Конспекты с использованием литературных текстов
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Дамаскина Ирина Степановна

Представленные мною конспекты написаны на основе очень хорошего литературного материала, который используется в работе с младшими дошкольниками

Скачать:


Предварительный просмотр:


Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»

Конспект проведения утренней гимнастики для младших дошкольников

«Цыпленок»

                                        Составитель: воспитатель ГДОУ д/с № 61

                                        Дамаскина Ирина Степановна

2017 год

Задачи:

  1. Учить дышать глубоко, не задерживая дыхания, сочетать ритм движений с дыханием.
  2. Учить детей принимать различные исходные положения по показу и по словесному указанию.
  3. Развивать основные виды движений: ходьбу друг за другом и врассыпную, бег врассыпную, прыжки на месте, равновесие.
  4. Выполнять упражнения с определенным силовым напряжением.
  5. Доставить детям радость от знакомого произведения (К.И. Чуковский «Цыпленок»), вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке К.И. Чуковского «Цыпленок».

Оборудование и материалы: коврики на каждого ребенка, иллюстрации к сказке.

Ход мероприятия:

Воспитатель: собирает детей-цыплят мама Курица: ко-ко-ко...

Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.

Упражнение «Цыплятки»: (дети по показу воспитателя ходят за мамой Курицей по кругу, врассыпную высоко подняв голову. Легкий бег врассыпную)

Воспитатель снова подзывает детей к себе: У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая.

Упражнение «Мама Курица» (стать прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Развести руки в стороны, ладошки кверху, опустить руки вниз, похлопать себя крыльями по бедрам 3 раза)

Воспитатель: Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие.

Упражнение «Червячки»: (лечь на спину, подвигать руками и ногами)

Воспитатель:  Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой.

Упражнение «Кот»: (встать на четвереньки, выгнуть спинку дугой вверх, опустить спинку. Повторить 4 раза)

Воспитатель: Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?"
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так.

Упражнение «Петушок»: (стать прямо, ноги слегка расставить, поднять высоко голову, посмотреть на солнышко, похлопать крыльями — Ку-ка-ре-ку! - 4 раза)

 

Воспитатель: Цыпленок что было силы запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая.

Упражнение «Лягушка»: (стань прямо, ноги вместе, руки на поясе. Попрыгать легко на двух ногах, как лягушка: Ква-ква-ква!)

Воспитатель: Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

Подвижная игра «Наседка и цыплята». Спокойная ходьба.



Предварительный просмотр:


Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»

Конспект досуга (с использованием  здоровьесберегающих технологий  «пальчиковая гимнастика» и «подвижные игры») для младших дошкольников

«Поиграем? Поиграем!»

                                        Составитель: воспитатель ГДОУ д/с № 61

                                        Дамаскина Ирина Степановна

2018 год


Конспект досуга «Поиграем? Поиграем!»

(с использованием здоровьесберегающих технологий «подвижные игры» и «пальчиковая гимнастика»)

Игровая мотивация: поиграем? Поиграем!

Проблемная ситуация: как найти на куклу Таню?

Задачи:

  1. учить детей вслушиваться в текст стихотворений З.Александровой; развивать слуховое восприятие малышей;
  2. развивать основные виды движений детей: ходьбу, бег, ползанье, активизировать двигательную активность.
  3. воспитывать доброжелательность, желание общаться с другими детьми и взрослыми.

Предварительная работа: чтение стихов и рассматривание иллюстраций в книгах З. Александровой.

Игрушки: кукла Таня (знакомая детям — любимица группы), черный котенок, розовый поросенок, утка, собачка Тузик.

Ход досуга: звенит колокольчик, созывает детей в кружок.

Воспитатель:

Раз - два - три - четыре - пять!
Будем пальчики считать -

(дети загибают пальчики на правой руке)
Крепкие, дружные
Все такие нужные.

(по очереди дотрагиваются большими пальцами до всех пальчиков — мизинца, безымянного, среднего, указательного— одновременно на обеих руках)

На другой руке опять:
Раз - два - три - четыре — пять!

(дети загибают пальчики на левой  руке)
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!

(по очереди дотрагиваются большими пальцами до всех пальчиков — мизинца, безымянного, среднего, указательного — одновременно на обеих руках)

В зал входит второй воспитатель со словами:

Потерялась наша Таня,
Где искать ее мы станем?
- Котик, черные чулочки,
Ты не видел нашей дочки?
- Мяу, не видал я Тани,
Я мышей ловил в чулане.

(подвижная игра «Мыши и кот» с игрушечным котенком. Основной вид движения - бег)

(дети садятся на коврик)

Появляется первый воспитатель с игрушкой поросенком:

- Хрюшка, розовое брюшко,
Ты не знаешь, где Танюшка?
- Хрю, спала я возле бани,
Не видала вашей Тани...

Второй воспитатель приносит игрушку утку:


- Утка, беленькая шея,
Где она, скажи скорее?
- Кря, не видела я Тани,
Я вела утят с купанья.

Первый воспитатель:

-Слушай, курица-пеструшка,
Где же все-таки Танюшка?
- Ко-о, копалась я в бурьяне,
Там не видно было Тани.

(подвижная игра «Наседка и цыплята» с игрушкой Курицей. Основной вид движения — ползанье)

Второй воспитатель:

-Тузик, рыженькое ушко,
Ты не знаешь, где Танюшка?
- Гав, сейчас доем я кашу
И найду Танюшку вашу.

(дети вместе с воспитателем идут за Тузиком по дорожке с препятствиями-кубики, шнуры, обручи)

-Мчится Тузик по дорожке,
Вот следы...
Вот босоножки...
Ну, а вот и наша Таня
В ярко-синем сарафане.

(дети вместе со щенком находят куклу Таню в домике, хлопают в ладошки)

Воспитатель создает у детей радостное настроение, выражает эмоционально радость. Кукла Таня дарит детям маленькие игрушки.

Во время досуга, каждая игрушка, поигравшая с детьми, усаживается на веселую полянку возле домика.



Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»

Конспект досуга (с использованием «проблемно-игровой» технологии и здоровьесберегающей технологии «подвижные игры») для младших дошкольников

«Любимые игрушки»

                                        Составитель: воспитатель ГДОУ д/с № 61

                                        Дамаскина Ирина Степановна

2018 год


Конспект досуга «Любимые игрушки»

(с использованием «проблемно-игровой» технологии и здоровьесберегающей технологии «подвижные игры»)

Игровая мотивация: поможем игрушкам развеселиться.

Проблемная ситуация: что мы можем сделать, чтобы игрушки развеселились.

Задачи:

  1. развивать слуховое и зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление, ориентировку в пространстве;
  2. способствовать развитию речи: закреплять умение рассказывать короткие стихотворения эмоционально, вызывать положительный эмоциональный отклик на знакомые литературные произведения;
  3. развивать коммуникативные навыки детей.
  4. воспитывать доброжелательные отношения между детьми, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихов и рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто «Игрушки», В. Берестова «Стихи для детей», Е. Благининой «Аленушка». Разучивание танцевальных движений парами к танцу «Поссорились-помирились».

Ход досуга:

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Сколько игрушек встречает нас с вами здесь. Ой, смотрите, Мишка. Мишка, почему ты такой грустный? Ой, да у него лапка перевязана, болит, наверное!

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

(жалеют Мишку, обнимают его, гладят, развязывают ему лапку).

Как же нам развеселить Мишку, ведь теперь у него лапка не болит? А давайте теперь научим Мишку топать лапками: покажем ему, как мы умеем топать ногами.

(дети топают ногами под удары молоточка по металлофону)

Мишка благодарит детей и предлагает поиграть с ним.

Подвижная игра с Мишкой «Где звенит?».

Воспитатель подходит к кукле Аленушке, здоровается с ней, просит детей поздороваться.

Кукла Аленушка просит детей рассказать ей стихотворение про нее. Воспитатель: Стихотворение про Аленушку мы знаем?  /ребенок вместе с воспитателем рассказывает отрывок из стихотворения Е. Благининой «Аленушка», дети в соответствии с текстом выполняют движения:

1.

А у нас есть девочка,

(показывают руками на куклу)
Звать её Алёнушка,
Девочка-припевочка,
Круглая головушка.

(гладят куклу по голове)
Целый день "уа-уа",
Вот и все её слова.

(разводят руками) 

2.

Как у нашей дочки

(прикладывают руки к груди)
Розовые щечки.

(пальчиками дотрагиваются до своих щечек)
Как у нашей птички

 (прикладывают руки к груди)
Тёмные реснички.

(пальчиками дотрагиваются до своих глаз)
Как у нашей крошки

(прикладывают руки к груди)
Тёпленькие ножки.

(выставляют по очереди ножки)
Как у нашей лапки

(прикладывают руки к груди)  
Ноготки-царапки.

(показыват ручки)

Воспитатель: А вот здесь еще кто-то очень грустный, не может спуститься с доски.

(ребенок читает стихотворение «Бычок»)

Воспитатель: Наш бычок может упасть и удариться, давайте ему дорожку крепкую сделаем

(делают дорожку из кубиков).

Воспитатель:Все теперь веселые? Нет? А кто это здесь дерется?

  1. (воспитатель показывает из-за ширмы сценку по стихотворению В. Берестова «Петушки»)

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться!

Воспитатель: Девочки и мальчики, а мы разве ссоримся? Даже если такое случается, то сразу же миримся.

(дети исполняют танец «Поссорились-помирились)

Воспитатель: Все теперь развеселились, сажайте игрушки в поезд, забираем их в свою группу.

(дети «паровозиком» уезжают в группу, где продолжаются игры с любимыми игрушками)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нам открыты все пути. Литературный текст авторской песни для выпускников детского сада.

Нам открыты все пути. Литературный текст авторской песни для выпускников детского сада.Автор- разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы,  руководитель клуба «Моя семья» МБДО...

Игровые упражнения с литературным текстом на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста

Игровые упражнения с литературным текстом на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста...

Обучение детей пересказыванию литературных текстов.

Обучение детей пересказыванию литературных текстов с помощью ТРИЗ алгоритма...

Консультация «Воспитание интереса детей дошкольного возраста к пересказу литературных текстов»

Консультация«Воспитание интереса детей дошкольного возраста к пересказу литературных текстов»...

Как организовать чтение литературных текстов с умственно отсталыми дошкольниками в домашних условиях.

Как организовать чтение литературных текстов с умственно отсталыми дошкольниками в домашних условиях....

Перспективный план работы на год в подготовительной группе по теме "Формирование нравственных ценностных ориентаций с использованием литературных текстов".

Сентябрь.Цель работы: закрепить навыки общения детей в коллективе, правила         взаимоотношений  со  взрослыми и сверстниками.1.Этическая беседа&ra...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе.Тема: «Превр...