Перспективный план работы на год в подготовительной группе по теме "Формирование нравственных ценностных ориентаций с использованием литературных текстов".
методическая разработка (подготовительная группа)

Лукина Татьяна Анатольевна

Сентябрь.

Цель работы: закрепить навыки общения детей в коллективе, правила         взаимоотношений  со  взрослыми и сверстниками.

1.Этическая беседа»Будь всегда вежлив»(Н.В.Дурова «Очень важный  разговор» стр.20, занятие№8)

2. Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное  слово». Беседа по прочитанному.

3.Беседа на тему: «Как мы говорим».

Напомнить детям, что одни и те же слова можно сказать с разной интонацией, и от этого меняется смысл сказанного. Предложить детям объяснить значение слов: серьезный, строгий, ласковый, льстивый. Развивать выразительность речи.

4.Рассматривание картинок из серии «Культура поведения» с последующим обсуждением.

5.Проигрывание ситуаций (Н.В.Дурова стр.21)

Октябрь.

Цель: закреплять знания правил взаимоотношения со сверстниками. Развивать речь-рассуждение.

1.Рассматривание картинок из серии «Так поступают друзья». Обсуждение.

2.Чтение произведения В.Осеевой «До первого дождя». Беседа по прочитанному.

3.Создание  ситуаций (помочь малышам одеться, успокоить малыша  на прогулке, поделиться игрушкой).

4.Завести «Альбом добрых дел».

Ноябрь.

Цель: формировать у детей такие понятия как справедливость, честность. Продолжать формировать доброжелательное отношение к взрослым, сверстникам.

1.Беседа о честности (Н.В.Дурова стр.48)

2.Чтение произведений Н.Носова «Леденец» и «Карасик». Беседа по прочитанному.

3.Разучивание пословиц на тему честности илжи.

4.Проигрывание ситуаций (Н.В.Дурова стр.48).

5.Беседа о чуткости (Н.В.Дурова стр.82).

6.Проигрывание ситуаций (н.В.Дурова стр83).

7.Чтение произведения «Н.М.Артюховой «Трудный вечер». Беседа по прочитанному.

Декабрь.

Цель: продолжать формировать у детей понятия: доброта, чцуткость, честность, справедливость, дружба. Стараться вызвать у детей желание поступать в соответствии с моральными нормами.

1.Беседа о  честности (Н.В.Дурова стр.91.)

2.Чтение детям рассказа Н.Носова «Фантазеры». Беседа по прочитанному. Учить детей отличать фантазию от лжи. Формировать нетерпимое отношение к вранью.

3.Чтение произведения В.Катаева «Цветик-семицветик». Беседа по прочитанному.

Развивать способность к эмоциональному сопереживанию, стремление к проявлению сочувствия и сопереживания ковсем, кто в них нуждается.

4.Проигрывание ситуаций (С.И.Симакова «Учимся сочувствовать, сопереживать» стр.64.)

Январь.

Цель: продолжать развивать эмпатию у детей под влиянием литературных произведений. Продолжать формировать понятия: добро, чуткость, сопереживание товарищество, честность.

1.Беседа на тему: «Как помочь больному другу».

Закрепить и обобщить представления детей о добром отношении к сверстникам. Побуждать  детей к проявлению внимания и заботы о товарище. Чтение рассказа А.Митта «шар в окне». Беседа по прочитанному. Сравнение двух рассказов «Шар в окне» и рассказа В.Осеевой «Навестила»

2.Игра «Эмпатии героев». Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации (С.И.Семенака «Учимся сочувствовать, сопереживать»).

3.Чтение  произведения В.Драгунского «Тайное становится явным». Беседа по прочитанному.

4.Этическая беседа о честности. Чтение рассказа В.Осеевой «Почему?». Сравнение этого рассказа со знакомыми детям  произведениями Н.Носова «Карасик» и «фантазеры».

Февраль.

Цель: продолжать формировать понятия «справедливость», «честность», «доброжелательность». Дать понятие такому нравственному качеству как трудолюбие.

1.Беседа о трудолюбии (Н.В.Дурова №19 стр.42.)

2.Чтение детям произведений Н.Носова «Горка» и «Заплатка». Беседа по прочитанному.

3.Беседа на тему «Что значит быть справедливым» (Н.В.Дурова №24 стр.52).

4.Беседа по серии картинок «Так поступают друзья». Продолжать воспитывать у детей внимательное, чуткое отношение к своим товарищам.

Март.

Цель: формировать чуткое  отношение к сверстникам и взрослым. Учить проявлять заботу о самых близких людях (подарки к празднику 8 марта).

1.Беседа на тему: «Как я помог».

Воспитывать внимательное отношение к окружающим. Вызвать желание прийти на помощь. Воспитывать сопереживание, трудолюбие. Развивать связную речь, речь-рассуждение.

2.Повторноечтение рассказа «Трудный вечер» Н.М.Артюховой.

3.Беседа о нежности и заботливости (Н.В.Дурова №30 стр.64).

4.Словесная игра «Скажи наоборот».

Апрель.

Цель: продолжать формировать понятия о нравственных качествах. Закрепить такое понятие как трудолюбие. Воспитывать бережное отношение к природе.

1.Беседа о бережном отношении к природе (Н.В.Дурова №41 стр.88).

2.Разучивание пословиц и поговорок о труде.

Формировать у детей положительное отношение к труду, вызвать у них внутреннюю потребность к трудовым действиям. Развивать речь детей, формировать умение понимать смысл пословиц и раскрывать его в речи.

3.Труд  детей в природе.

Май.

Цель: воспитывать у детей уважение к прошлому страны, учить заботиться о старших, о людях, защищавших Родину. Продолжать формирование нравственных понятий с помощью литературных произведений.

1.Беседа «О наших защитниках (Н.В.Дурова №17 стр.39).

2.Этическая беседа «Я дома и в саду». Воспитывать желание участвовать в домашних заботах, иметь постоянный круг обязанностей, самостоятельно и активно выполнять их. Помочь осознать свои возможности и вызвать стремление их проявить.

3.Чтение произведений, наиболее полюбившихся детям. Знакомство с новыми произведениями авторов: Н. Носова, В.Драгунского, В Осеевой, В.Катаева и др.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный  план  работы  на  год  в  подготовительной  группе  по  теме : «Формирование  нравственных ценностных ориентаций с использованием литературных текстов».

Сентябрь.

Цель работы: закрепить навыки общения детей в коллективе, правила         взаимоотношений  со  взрослыми и сверстниками.

1.Этическая беседа»Будь всегда вежлив»(Н.В.Дурова «Очень важный  разговор» стр.20, занятие№8)

2. Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное  слово». Беседа по прочитанному.

3.Беседа на тему: «Как мы говорим».

Напомнить детям, что одни и те же слова можно сказать с разной интонацией, и от этого меняется смысл сказанного. Предложить детям объяснить значение слов: серьезный, строгий, ласковый, льстивый. Развивать выразительность речи.

4.Рассматривание картинок из серии «Культура поведения» с последующим обсуждением.

5.Проигрывание ситуаций (Н.В.Дурова стр.21)

Октябрь.

Цель: закреплять знания правил взаимоотношения со сверстниками. Развивать речь-рассуждение.

1.Рассматривание картинок из серии «Так поступают друзья». Обсуждение.

2.Чтение произведения В.Осеевой «До первого дождя». Беседа по прочитанному.

3.Создание  ситуаций (помочь малышам одеться, успокоить малыша  на прогулке, поделиться игрушкой).

4.Завести «Альбом добрых дел».

Ноябрь.

Цель: формировать у детей такие понятия как справедливость, честность. Продолжать формировать доброжелательное отношение к взрослым, сверстникам.

1.Беседа о честности (Н.В.Дурова стр.48)

2.Чтение произведений Н.Носова «Леденец» и «Карасик». Беседа по прочитанному.

3.Разучивание пословиц на тему честности илжи.

4.Проигрывание ситуаций (Н.В.Дурова стр.48).

5.Беседа о чуткости (Н.В.Дурова стр.82).

6.Проигрывание ситуаций (н.В.Дурова стр83).

7.Чтение произведения «Н.М.Артюховой «Трудный вечер». Беседа по прочитанному.

Декабрь.

Цель: продолжать формировать у детей понятия: доброта, чцуткость, честность, справедливость, дружба. Стараться вызвать у детей желание поступать в соответствии с моральными нормами.

1.Беседа о  честности (Н.В.Дурова стр.91.)

2.Чтение детям рассказа Н.Носова «Фантазеры». Беседа по прочитанному. Учить детей отличать фантазию от лжи. Формировать нетерпимое отношение к вранью.

3.Чтение произведения В.Катаева «Цветик-семицветик». Беседа по прочитанному.

Развивать способность к эмоциональному сопереживанию, стремление к проявлению сочувствия и сопереживания ковсем, кто в них нуждается.

4.Проигрывание ситуаций (С.И.Симакова «Учимся сочувствовать, сопереживать» стр.64.)

Январь.

Цель: продолжать развивать эмпатию у детей под влиянием литературных произведений. Продолжать формировать понятия: добро, чуткость, сопереживание товарищество, честность.

1.Беседа на тему: «Как помочь больному другу».

Закрепить и обобщить представления детей о добром отношении к сверстникам. Побуждать  детей к проявлению внимания и заботы о товарище. Чтение рассказа А.Митта «шар в окне». Беседа по прочитанному. Сравнение двух рассказов «Шар в окне» и рассказа В.Осеевой «Навестила»

2.Игра «Эмпатии героев». Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации (С.И.Семенака «Учимся сочувствовать, сопереживать»).

3.Чтение  произведения В.Драгунского «Тайное становится явным». Беседа по прочитанному.

4.Этическая беседа о честности. Чтение рассказа В.Осеевой «Почему?». Сравнение этого рассказа со знакомыми детям  произведениями Н.Носова «Карасик» и «фантазеры».

Февраль.

Цель: продолжать формировать понятия «справедливость», «честность», «доброжелательность». Дать понятие такому нравственному качеству как трудолюбие.

1.Беседа о трудолюбии (Н.В.Дурова №19 стр.42.)

2.Чтение детям произведений Н.Носова «Горка» и «Заплатка». Беседа по прочитанному.

3.Беседа на тему «Что значит быть справедливым» (Н.В.Дурова №24 стр.52).

4.Беседа по серии картинок «Так поступают друзья». Продолжать воспитывать у детей внимательное, чуткое отношение к своим товарищам.

Март.

Цель: формировать чуткое  отношение к сверстникам и взрослым. Учить проявлять заботу о самых близких людях (подарки к празднику 8 марта).

1.Беседа на тему: «Как я помог».

Воспитывать внимательное отношение к окружающим. Вызвать желание прийти на помощь. Воспитывать сопереживание, трудолюбие. Развивать связную речь, речь-рассуждение.

2.Повторноечтение рассказа «Трудный вечер» Н.М.Артюховой.

3.Беседа о нежности и заботливости (Н.В.Дурова №30 стр.64).

4.Словесная игра «Скажи наоборот».

Апрель.

Цель: продолжать формировать понятия о нравственных качествах. Закрепить такое понятие как трудолюбие. Воспитывать бережное отношение к природе.

1.Беседа о бережном отношении к природе (Н.В.Дурова №41 стр.88).

2.Разучивание пословиц и поговорок о труде.

Формировать у детей положительное отношение к труду, вызвать у них внутреннюю потребность к трудовым действиям. Развивать речь детей, формировать умение понимать смысл пословиц и раскрывать его в речи.

3.Труд  детей в природе.

Май.

Цель: воспитывать у детей уважение к прошлому страны, учить заботиться о старших, о людях, защищавших Родину. Продолжать формирование нравственных понятий с помощью литературных произведений.

1.Беседа «О наших защитниках (Н.В.Дурова №17 стр.39).

2.Этическая беседа «Я дома и в саду». Воспитывать желание участвовать в домашних заботах, иметь постоянный круг обязанностей, самостоятельно и активно выполнять их. Помочь осознать свои возможности и вызвать стремление их проявить.

3.Чтение произведений, наиболее полюбившихся детям. Знакомство с новыми произведениями авторов: Н. Носова, В.Драгунского, В Осеевой, В.Катаева и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование нравственных чувств и привычек нравственного поведения у дошкольников» (из опыта).

Дошкольный возраст ребёнка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Ведь именно в дошкольном возрасте формируются нравственные чув...

КОНСУЛЬТАЦИЯ из опыта работ «Мои нравственные понятия и принципы работы с детьми. Деликатность, доброта, внимание к окружающим – одно из средств нравственного воспитания»

Формирование личности ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему – сложный педагогический процесс. В основе него лежит правильное гармоническое развитие чувств и принципов. Чувст...

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...