Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Боровкова Анастасия Петровна

Конспект занятия

Игра-инсценировка по сказке «Репка»   в младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Игра-инсценировка по сказке «Репка»   в младшей группе.

Цели и задачи:

-Вызвать интерес к сказке «Репка».

-Продолжать учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

-Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.

-Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.

-Продолжать учить детей рисовать мелками, .

-Формировать у детей умение внимательно слушать.

-Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.

-Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания( «мяу-мяу», «гав-гав») .Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Материал и оборудование:

Декорации для театра.

Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, костюмы «Собака», «Кошка», «Мышка».

цветные желтые карандаши (восковые мелки), зеленый пластилин.

Заготовки картинки-раскраски «Репка».

Предварительная работа:

 чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется  она "Репка". Это русская народная сказка.

Воспитатель демонстрирует детям картину по сказке «Репка».Беседа по иллюстрациям к сказке.

-Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?

- Кого позвала внучка?

- Кого позвала кошка?

- Кого позвала бабка?

- Кого позвала Жучка?

- Кого позвал дед?

- С чьей же помощью удалось, наконец, вытащить репку?

Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают костюмы. Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Воспитатель: Посадил Дед репку.  

Выходит дед, сажает и поливает репку.

Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Выходит бабка, помогает деду.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Выходит внучка, помогает деду и бабе.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Выходит жучка и помогает остальным.

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Выходит кошка и помогает остальным.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Выходит Костя мышка и все начинают тянуть.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали.

Раскрашивание «Репка»

Воспитатель: А теперь давайте раскрасим репку на картинке.

Какого цвета карандаш нам нужен, чтобы разукрасить репку? Желтый карандаш. А какого цвета листья - ботва? Зеленого.

Воспитатель:  В правой руке мы держим карандаш, левой придерживаем листочек. Карандаш  держим тремя пальчиками, зажимаем его большим и указательным пальцами и придерживаем средним. Разрисовываем репку не выходя за контуры, большими и маленькими штрихами. Ботву раскрашевать будем пластилином. Для этого скатываем из пластилина маленькиешарики и прижимаем их к нашей картинке.

После окончания, воспитатель собирает все рисунки вместе.  

Подведение итога (заключение)  

Воспитатель:  Смотрите какие у нас получились репки: красивые, сочные.

А еще какие? (ответы детей: желтые, круглые.)

Воспитатель:  Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.

Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.Продолжать учить детей рисовать мелками,.Формировать у детей умение в...

Конспект игры-инсценировки по сказке "Репка" в младшей группе.

Конспект игры-инсценировки по сказке "Репка" в младшейй группе. Вызвать у детей интерес к сказке. Учить играть роль с помощью взрослого....

Конспект игры-инсценировки по знакомой сказке" Репка" в 1 младшей группе.

Данный материал содержит в себе инсценировку сказки "Репка" в младшей группе детского сада.Используется для реализации проекта "В театр играем-речь развиваем"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

Конспект совместной деятельности Игра-инсценировка по сказке «Репка» 1 младшая группа.

Программные задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Формировать у детей умение внимательно слушать. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Развивать внимание, речь, чувс...

Конспект занятия ООД "Путешествие по сказкам" с детьми младшей группы

Закрепление знаний детей о русских народных сказках; создавать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....

Игра-инсценировка р.н.с. "Репка" в младшей группе

НОД по развитию речи в младшей группе...