Проект "Театр и дети"
проект (старшая группа) на тему
Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr.docx | 213.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга»
Проект
«ТЕАТР И ДЕТИ»
Старшая группа
Воспитатели:
Дьячкова Н.В.,
ЗАТО п.Солнечный
2017 г.
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Актуальность проблемы:
1. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
2. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Срок реализации проекта: с 10 марта по 24 марта 2017 года.
Вид проекта: творческий, игровой, практико-ориентированный, групповой.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта:
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Предполагаемый результат:
- дети знакомы с различными видами театра, способами изготовления и обыгрывания;
- изготовлена афиша для представления;
- изготовлены декорации и реквизит для представления;
- дети участвуют в постановке спектакля;
- речь детей грамматически более правильна;
Продукт совместной деятельности:
- спектакль «Волшебный шиповник»;
- афиша к спектаклю;
- кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации в свободной деятельности,
- пополнение театрального уголка театром на варежках, на ложках, на фланелеграфе и т.п.
- выставка «Различные виды театров» для родителей;
- консультация для родителей «Театр и дети»;
- фотоотчёт о проекте.
Основные этапы проекта:
I этап – подготовительный:
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- выступление детей в спектакле «Волшебный шиповник»;
- фотоотчет о ходе работы над проектом;
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
План работы по проекту:
Мероприятие | ц | Результат | Сроки |
1 | 3 | 4 | |
Подготовительный этап | |||
Наблюдение за детской театрализованной деятельностью | Выявление проблемы | Подбор информации по выявленным проблемам | 20 |
Консультация для родителей «Театр и дети» | Повысить информационный уровень | Осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта | 10.03 |
Акция «Подари сказку детям» | Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров | Различные виды кукольного театра в уголке для театрализации | 10 – 14.03 |
Подбор наглядного материала | Создать условия для реализации проекта | Уголки, презентации и т.д. | 10 – 14.03 |
Основной этап | |||
Рассказ воспитателя «Что такое театр» | Знакомство с историей возникновения театра, закрепление правил поведения в театре, знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.) | Тематическое занятие, просмотр презентаций | 13.03 |
Тематическое занятие «Чудеса из театрального чемоданчика» | Рассказать детям о различных видах театра | Повышение интереса детей к театру | 15.03 |
Рассматривание открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный | Познакомить детей с различными видами театра | Выставка открыток в книжном уголке «Такой разный театр» | 16.03 |
Пополнение уголка для театрализованной деятельности | Пополнить усилиями детей и родителей театральный уголок | Уголок с различными кукольными театрами в группе | 10 – 22.03 |
Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклю, инсценирование | Создать условия для развития актерского мастерства и выразительности речи | Выступление в спектакле в качестве актеров | 13 – 16.03 |
Показ сказок: «Колобок», «Три поросенка»(настольный театр) «Сказка о глупом мышонке» (театр на ложках) «Айболит» (фланелеграф) «Заюшкина избушка» (куклы «би-ба-бо»)) «Крошечка-Хаврошечка» (инсценирование) | Передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол | Анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта. | 17 – 23.03 |
Чтение сценария спектакля «Волшебный шиповник», распределение ролей, репетиции | Привлечение детей к созданию образов для сказки, закрепление навыков передачи образа с помощью речи, мимики, жестов | Роли распределены в соответствии с пожеланиями детей, все дети задействованы в спектакле | 10.03 |
Просмотр постановок в исполнении детей других групп | Воспитывать у детей культуру посещения театра, уважение к актерам | Благодарность актерам за исполнение ролей (дарим цветы, изготовленные своими руками) | 22 – 24.03 |
Изготовление афиши к спектаклю | Развивать навыки работы с клеем, цветной бумагой, ножницами; способствовать развитию изобразительного творчества | Афиша к спектаклю | 21.03 |
Генеральная репетиция спектакля «Волшебный шиповник» | Закрепление исполнительского навыка в создании образов героев спектакля | Дети готовы к выступлению | 23.03 |
Выставка для родителей «Театр своими руками» | Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми | Выставка различных видов театров | 21.03 |
Заключительный этап | |||
Показ спектакля «Волшебный шиповник» детям других групп | Дать детям возможность выступить перед настоящими зрителями – детьми других групп | Выступление детей в спектакле | 24.03 |
Создание фототчета о работе по проекту |
Литература:
1. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001
2.Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
3.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
4. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
5. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....