Проект "Театр и дети"
проект (старшая группа) на тему

Дьячкова Наталья Владимировна

Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx213.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга»

Картинки по запросу театр в детсаду

Проект

«ТЕАТР И ДЕТИ»

Старшая группа

Воспитатели:

Дьячкова Н.В.,

ЗАТО п.Солнечный

2017 г.



“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Актуальность проблемы:

1. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

2. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Срок реализации проекта: с 10 марта по 24 марта 2017 года.

Вид проекта: творческий, игровой, практико-ориентированный, групповой.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта:

1. Пробудить интерес детей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Предполагаемый результат:

- дети знакомы с различными видами театра, способами изготовления и обыгрывания;

- изготовлена афиша для представления;

- изготовлены декорации и реквизит для представления;

- дети участвуют в постановке спектакля;

- речь детей грамматически более правильна;

Продукт совместной деятельности:

- спектакль «Волшебный шиповник»;

- афиша к спектаклю;

- кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации в свободной деятельности,

- пополнение театрального уголка театром на варежках, на ложках, на фланелеграфе и т.п.

- выставка «Различные виды театров» для родителей;

- консультация для родителей «Театр и дети»;

- фотоотчёт о проекте.

Основные этапы проекта:

I этап – подготовительный:

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- выступление детей в спектакле «Волшебный шиповник»;

- фотоотчет о ходе работы над проектом;

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

План работы по проекту:

Мероприятие

ц

Результат

Сроки

1

3

4

Подготовительный этап

Наблюдение за детской театрализованной деятельностью

Выявление проблемы

Подбор информации по выявленным проблемам

20        

Консультация для родителей «Театр и дети»

Повысить информационный уровень

Осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта

10.03

Акция «Подари сказку детям»

Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров

Различные виды кукольного театра в уголке для театрализации

10 – 14.03

Подбор наглядного материала

Создать условия для реализации проекта

Уголки, презентации и т.д.

10 – 14.03

Основной этап

Рассказ воспитателя «Что такое театр»

Знакомство с историей возникновения театра, закрепление правил поведения в театре, знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)

Тематическое занятие, просмотр презентаций

13.03

Тематическое занятие «Чудеса из театрального чемоданчика»

Рассказать детям о различных видах театра

Повышение интереса детей к театру

15.03

Рассматривание открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный

Познакомить детей с различными видами театра

Выставка открыток в книжном уголке «Такой разный театр»

16.03

Пополнение уголка для театрализованной деятельности

Пополнить усилиями детей и родителей театральный уголок

Уголок с различными кукольными театрами в группе

10 – 22.03

Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклю, инсценирование

Создать условия для развития актерского мастерства и выразительности речи

Выступление в спектакле в качестве актеров

13 – 16.03

Показ сказок: «Колобок», «Три поросенка»(настольный театр)

«Сказка о глупом мышонке» (театр на ложках)

«Айболит» (фланелеграф)

«Заюшкина избушка»

(куклы «би-ба-бо»))

«Крошечка-Хаврошечка»

(инсценирование)

Передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол

Анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта.

17 – 23.03

Чтение сценария спектакля «Волшебный шиповник», распределение ролей, репетиции

Привлечение детей к созданию образов для сказки, закрепление навыков передачи образа с помощью речи, мимики, жестов

Роли распределены в соответствии с пожеланиями детей, все дети задействованы в спектакле

10.03

Просмотр постановок в исполнении детей других групп

Воспитывать у детей культуру посещения театра, уважение к актерам

Благодарность актерам за исполнение ролей (дарим цветы, изготовленные своими руками)

22 – 24.03

Изготовление афиши к спектаклю

Развивать навыки работы с клеем, цветной бумагой, ножницами; способствовать развитию изобразительного творчества

Афиша к спектаклю

21.03

Генеральная репетиция спектакля «Волшебный шиповник»

Закрепление исполнительского навыка в создании образов героев спектакля

Дети готовы к выступлению

23.03

Выставка для родителей «Театр своими руками»

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми

Выставка различных видов театров

21.03

Заключительный этап

Показ спектакля «Волшебный шиповник» детям других групп

Дать детям возможность выступить перед настоящими зрителями – детьми других групп

Выступление детей в спектакле

24.03

Создание фототчета о работе по проекту


Литература:

1. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001

2.Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

3.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

4. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

5. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....