Статья «ФГОС ДО - стандарт поддержки о взаимодействии разнообразия детства».
статья (старшая группа) на тему

Батейщикова Ольга Вениаминовна

В нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме «Домашние животные и птицы».  Мы с детьми тоже изучили эту тему.  Я внесла в работу с детьми новшество.  Изобрели с детьми  так называемую познавательную, наколенную книгу под названием «Лэпбук»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_vzaimodeystvii_roditeley.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «ФГОС ДО -  стандарт поддержки о взаимодействии разнообразия детства».

В нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме «Домашние животные и птицы».  Мы с детьми тоже изучили эту тему.  Я внесла в работу с детьми новшество.  Изобрели с детьми  так называемую познавательную, наколенную книгу под названием «Лэпбук». Лэпбук – это  тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по  определенной теме, например «Домашние животные и птицы». При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, нам пришлось  выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука помогло  закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Детям было задано домашнее задание. Дети вместе с родителями находили и приносили в детский сад картинки, рисунки, загадки, поделки по данной теме. А еще я предложила детям новинку,  создание проекта по данной теме.  Был предложен такой проект «Зачем коту усы?». Дети с удовольствием готовили проект. Дети приходили домой рисовали кота. Спрашивали у папы, у мамы, у сестры или брата «Для чего коту усы?». И они с удовольствием искали с родителями ответ в компьютере, в книгах и находили ответ на заданный вопрос. Приходили в детский сад и на утреннем сборе рассказывали ответ на вопрос.  В конце недели изученный материал мы с детьми вносили в тематическую книгу лэпбук. И получалось так, мы закрепляли изученную тему и создавали лэпбук по данной  теме. В дальнейшем позволит лэпбук вспомнить изученную тему. Лэпбук это интересная  форма  совместной работы детей и взрослых.  Основа лэпбука -папка или другая прочная основа (картон, половина ватмана на которую наклеены маленькие книжечки-раскладушки, книжечки-гармошки, кармашки, в которые можно положить разрезные картинки, пазлы, раскраски, стихи, загадки, маленькие рассказики, ребусы и т. д.)

 Лэпбук помогает ребенку по своему желанию систематизировать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжечку, в создании которой он принимал участие. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию. И вообще, это просто интересно!

 После того, как мы выбрали тему, мы должны набросать план нашего лэпбука,  который поможет нам полностью раскрыть тему.

Например, план  нашего  лэпбука на тему " Домашние животные и птицы":

1. Кармашек со  стихотворениями о животных и птицах.

2. Кармашек с загадками о домашних животных и птицах.

3. Конверт с логическими задачками.

4. Корзинка «Кто,  что ест?».

5. Кармашек для новых слов о животных.

6.  Кармашек «Какую пользу приносит животное человеку».

7. Кармашек «Книги о животных».

8. Кармашек «Кто, где живет?».

9. Кармашек для творческих работ детей.

Данная форма работы помогает создать мне в группе  условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Также можно узнать в процессе наблюдения, что вызывает у детей большой интерес, какие задания. В процессе творчества ребенок становится не только создателем собственной книги, но и дизайнером, художником -иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений, конечно, все в соответствии с возрастом. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. А также сближает родителей и детей в поиске информации по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «ФГОС ДО – стандарт поддержки уникальности, самоценности и разнообразия дошкольного детства».

Доклад   «ФГОС ДО – стандарт поддержки уникальности, самоценности и разнообразия  дошкольного детства». Презентация к докладу  «ФГОС ДО – стандарт поддержки уникальности, самоценно...

Буклет "Родителям о ФГОС. Стандарт поддержки разнообразия детства"

В ФГОС ДО сформулированы  и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с се...

Личностно-ориентированный подход - стандарт поддержки разнообразия детства

В публикации оописываются концепции детства как методологические ориентиры современной дошкольной педагогики. Расркрываются основные составляющие понятия "поддержка разнообразия детства", "личностно-о...

СОВРЕМЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

-   Актуальность проблемы социальной защиты детства в Российской Федерации;-    Нормативно-правовое обеспечение системы коррекционной поддержки детей,      име...

"ФГОС ДО - стандарт позитивного детства"

В презентации представлен цикл мероприятий  с использованием элементов твистинга и аэродизайна  «ВЕСЕЛАЯ ЗАТЕЯ». Предложенный материал можно использовать для работы с детьми...

Эссе на тему "ФГОС ДО - разнообразие детства"

Мои размышления о Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, и что меняется с  введением его в жизни воспитанников, воспитателей, родителей....

Статья «ФГОС дошкольного образования - поддержка разнообразия детства»

Все мы знаем, что в 2013 году был принят Федеральный государственный образовательный стандарт. Введение ФГОС было связано с тем, что необходима была стандартизация содержания дошкольного образова...