Проект "Удивительный снег" (средняя группа)
проект (средняя группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sneg.docx15.54 КБ
Файл 2etap_proektasneg.docx14.99 КБ
Файл 3etap_proekta_sneg.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Удивительный снег»

Средняя группа

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность:  краткосрочный (3 недели)

Срок реализации проекта:  с 08.12.2016 – 28.12.2016г.

Участники проекта:  - дети средней группы «Солнечные зайчики»

                                     - родители воспитанников

                                     - воспитатель Моисеева Лариса Леонидовна

                                     - музыкальный руководитель Жердева

                                       Татьяна Борисовна

Актуальность.  Как-то на прогулке мы с детьми наблюдали за снегом. Детям стало

Интересно, как выглядят снежинки, откуда берётся снег, как он образуется, какие у

него свойства. И мы с детьми решили исследовать его.

Цель проекта:  ознакомление детей со свойствами, качествами снега, с разнообра-

зием форм снежинок, со способом образования снежинок.

Задачи проекта:

-формировать познавательную активность при проведении наблюдений, эксперимен-

тов, опытов;

-узнать, как образуется снег;

-изучить свойства снега;

-помочь понять, какую пользу приносит  снег.

-развитие любознательности, интереса к явлениям природы, свойствам снега, воды,

льда;

-развитие наблюдательности, установление причинно-следственных связей;

-учить делать выводы;

-развитие творческих способностей, фантазии у детей, чувства цвета;

-продолжать учить любоваться красотой зимнего пейзажа.

Предполагаемый результат:

-развитие у детей наблюдательности;

-обогащение активного словаря детей за счёт слов «искрящийся», «скрипучий»,

«сверкающий», «рассыпчатый», «хлопья», «снежная крупа» и др.

-дети узнают полезные свойства снега;

-узнают, почему опасно брать снег в рот.

Формы реализации проекта.

-Наблюдения в природе, эксперименты, исследовательская деятельность;

-информационно-познавательные беседы;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихов о снеге , зиме, снежинках;

-заучивание песен о зиме, снежинках, музыкальные игры;

-игры со снегом на прогулке, постройки из снега.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

1.Беседы с детьми о выявлении знаний о снеге, его свойствах.

2.Провести поисковую работу по сбору информации о снеге, его образовании,

свойствах.

3. Провести поисковую работу по подбору художественной литературы,

иллюстраций.



Предварительный просмотр:

2 этап – организационный

Вид деятельности – познавательно-исследовательская

Формы и методы работы:

-наблюдение снегопада, снега;

-эксперимент (таяние снега, взятого из двух разных мест, и фильтрация его через белую ткань, марлю или ватный диск);

-опыт: куда пропал снег? ( берём большой ком  снега, а воды после таяния образуется мало);

-опыт: окрашивание воды, переливание её в формочки, вынос на мороз;

- исследование  снега на ощупь;

- опыт: какую пользу приносит снег для растений? Для людей? (выносим на улицу две бутылки с тёплой водой. Одну закапываем в снег, а другую оставляем на открытом воздухе. В конце прогулки проверяем их температуру)

Вид деятельности – игровая

Формы и методы работы:

-дидактическая игра «Какой бывает?» (снег, снежинки, зима);

-дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;

-игра  «Снежки» (под музыку)  

Вид деятельности – коммуникативная

Формы и методы работы:

-занятие «Какую пользу приносит снег?»

-просмотр мультфильмов о зиме, снеговике;

Вид деятельности – чтение художественной литературы.

Формы и методы работы:

-чтение стихотворения Я. Аким «Утром кот принёс на лапах…»;

-чтение стихов о снеге, морозе, зиме;

-чтение сказки «Снегурочка»,  «Лисичка-сестричка и серый волк».

Музыкальная деятельность.

Формы и методы работы:

-хоровод «Снеговик»;

-танец снеговиков;

-слушание «Зима»  Карасёва, «Первый снег»  Филиппенко;

-музыкальный танец «Снежинки».

Физкультурная деятельность.

Формы и методы работы:

-физкультминутка «Снег идёт»;

-комплекс утренней гимнастики «Зима».

Продуктивная деятельность.

Формы и методы работы:

-рисование  «Зимний пейзаж»;

-рисование «Снежная баба» способом оттиска бумагой;

-аппликация «Белая снежинка»;

-лепка «снежинка»

-рисование на снегу

                   



Предварительный просмотр:

3этап – заключительный.

1.Подготовка презентации по фотографиям.

2.Зимний праздник  «В гости к Снеговику».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (художественно - эстетическое развитие, рисование). «Дерево в снегу». Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество (рисование)», «Физическое развитие», «Чтение художеств...

Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...

Презентация «Экспериментирование со снегом» Средняя группа 2020-2021 уч. год

Цель:Знакомить детей со свойствами снега (рыхлый, холодный, непрозрачный,тает в тепле.)...

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Деревья в снегу» средняя группа

Цель: учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями на картоне с помощью пластилина....

Развлечение «День снега» (средняя группа)

Способствовать расширению у детей знаний о зиме, знакомству с праздником «Всемирный день снега»,с  Международным днём зимних видов спорта...