Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Захарова Светлана Владимировна

 

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_semya.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 95»

                                       

Родительское собрание

«Как хорошо, что есть семья»

                                           

  Подготовил: воспитатель 1 кв. кат

Захарова С.В.

г. Ярославль

                                                   Деловая игра

       Семья: Что такое семья? В самом звучании слова кроется его смысл. Под словом семья понимается семь самых близких ребёнку людей: мама, папа, две бабушки, два дедушки и он сам.

        Если исходить из того, что семья – это «комплект2 из семи человек, и выстраивать методику работы на этом основании, можно сильно просчитаться. Иногда ребёнок включает в состав семьи брата мамы. Иногда её «друга», иногда – кота. Как ребёнок представляет себе семью, такая она и есть.

        Семья – это идеальный образ. На сегодняшний момент не стоит сосредотачиваться. Важно не количество « я», важно само «я». «Я» ребёнка.

Проблема же заключается в том, что значимость и содержание семейного воспитания по-разному понимаются самой семьёй и детским садом.

Семя – это ячейка общества. Семья и дошкольное  учреждение – это два берега одной реки.

          Другой немаловажный фактор семейного воспитания, который определяет его силу и стойкость – это постоянство и длительность воспитательных воздействий на детей со стороны родителей и других членов семьи. Для дошкольников семья является главным обществом, помимо детского сада, в котором он живёт.

         А так же фактор семейного воспитания возможность естественного включения ребёнка дошкольного возраста в совместную со взрослыми деятельность: наведение порядка в квартире, уход за растениями, животными и т.д.

        Интересным и полезным для воспитания сплачивающим всех членов семьи, может стать семейный досуг: прогулки в парк, лес, организация спортивных, литературных, народных игр, хоровое пение, игра на инструментах.

          Посещая детский сад, ребята живут, играют, трудятся, учатся в коллективе   сверстников. Ими руководит  педагог, формируя у них опыт коллективной жизни. Находясь в группе детского сада, ребёнок привыкает связывать свои желания, потребности с желаниями и потребностями своих товарищей Педагоги стремяться воспитывать у ребёнка заботу о других, умение не только руководить, но и подчиняться. Семья в нашем обществе –

первичный коллектив, в котором все её члены, в том числе и маленькие дети, живут по законам коллектива. Общая цель всех членов семьи (и в первую очередь матери, отца) – забота друг о друге. Каждый член семьи думает не только о себе, своём благополучии, удобстве, но и о других. Важны при этом взаимопомощь, совместный труд и отдых.

       А так же уважаемые родители наша группа тоже одна семья и сейчас наши дети для вас исполнят стихи и песню, которую они  подготовили о  семье. Песня на мелодию «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».

1-й ребёнок

Мама с папой – моя родня

Нет роднее родни у меня

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А ещё есть  друг у меня

Друг Серёжка мне тоже родня

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

2-й ребёнок

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу.

Наступает для меня

Два совсем особых дня.

3-й ребёнок

У меня есть дедушка

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»

Где – то на белом свете

Наша семья живёт,

Горя и бед не знает,

Дружною слывёт.

Вместе читаем книги,

Вместе в кино идём.

В праздник поём и пляшем,

В будни дела найдём.

Припев: Ла- ла-ла-ла-ла-ла-ла,

                Дружная у нас семья!

Мама бельё стирает,

Дочь, сын – подметает пол,

Папа обед готовит,

Слушая футбол.

Спорится в миг работа,

Каждый к труду привык!

И отдыхать умеем –

Жарим в лесу шашлык!

 Припев: Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

                 Дружная у нас семья!

Ведущий: Дружба, мир и покой в семье всего дороже.

Как говориться, не надобен и клад, коли в семье лад.

Сценка: «Мир в семье всего дороже»

Действующие лица: Автор, Дед, Бабка, Внучка, Курочка Ряба.  

Автор:     Жили – были Дед и Баба.

                  Жили, не тужили.  

                  Сухарь чаем запивали,

                   Один раз в месяц колбасу жевали.

                   И всё ладно бы, да Курочка – невеличка

                   Взяла и снесла яичко.

                  Яичко не простое,

                  Яичко золотое.

                  А теперь по нашим ценам

                И вообще оно бесценно.

                На семейный на совет

                Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед:    Так и так. Такое дело.

             Что с яичком этим делать?

             Может, скушать? Иль продать?

             Иль на доллары сменять?

             Может, чтоб упали стены,

             Центр музыкальный купим современный?

Бабка:    Что ты, Дед?! Побойся Бога!

                Музыка не стоит много!

                Лучше купим телевизор,

                Пылесос или транзистор

                Иль возьмём телегу мыла,

                Чтобы в доме чисто было.

Внучка:   Может, купим мне духи?

                 Обалдеют женихи!

                 Иль французскую помаду?

                 Я ей тоже буду рада!

Автор:    Начался тут сыр да бор

                И житейский шумный спор.

                То не сё, да то не так.

Дед:        Ты балда!

Бабка:     А ты чудак!

Автор:     Только курочка молчит

                  Около стола стоит.

Курочка:  Ну никак не ожидала

                   Стать причиною скандала.

                   Чтобы это прекратить,

                   Надо мне яйцо разбить.

Автор:      Подошла она тихонько

                  И, крылом взмахнув легонько,

                  Яичко на пол уронила,

                  Вдребезги его разбила!

                  Плачет Внучка, плачет Баба…

Внучка и Бабка: (вместе)     Что наделала ты, Ряба?

Автор:       Дед не плакал, как ни странно,

                   Вывернул с дырой карманы.

Дед:           Нету денег, ну и что же?!

                    Мир в семье всего дороже!

Ведущий:

  Для того чтобы воспитывать детей нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

Выбираются 2-е команды ( мама+папа)

1-й конкурс «Вопрос – ответ»

Вопросы первой команде:

  1. Ёмкость для приготовления супа? (кастрюля)
  2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)
  3. Часть суток между днём и ночью? (вечер)
  4. Небольшое животное зелёного цвета, которое живёт около воды? (лягушка)
  5. Огородное растение оранжевого цвета?  (морковь)
  6. Часть суши со всех сторон окруженная водой? (остров)
  7. Отец отца или матери по отношению к их детям? (дедушка)
  8. Что будет с морской звездой, если у неё оторвётся один из пяти лучей? (луч отрастёт заново)
  9. Какой длины могут достигать рога лося? (3 метра)
  10.  Какого вида носорогов не существует? (коричневый носорог)

Вопросы второй команде:

  1. Сосуд с ручкой в котором обычно носят воду? (ведро)
  2. Музыкальный инструмент с 6 –ю или 7-ю струнами? (гитара)
  3. Время года которое наступает после весны? (лето)
  4. Животное с длинной шеей? (жираф)
  5. Врач который лечит детей? (педиатр)
  6. Верхняя часть дерева? (крона)
  7. Мать отца или матери по отношению к их детям? (бабушка)
  8. Сколько глаз у паука? (8)
  9. Зачем крокодил раскрывает свою большую пасть и при этом неподвижно лежит возле реки? (чтобы охладить своё тело)
  10.  Какой воды на земле больше всего, более 97%? (солёной)

Каждый ребёнок мечтает побыстрей вырасти и современем создаст свою семью.

О взрослой жизни нам сейчас расскажут ваши дети.

Роль мамы и роль сына (девочка + мальчик из группы)

Сценка: «Когда я взрослой стану!»

Когда я взрослой стану,

Я всё позволю сыну:

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину,

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать,

Кричать,

По лужам бегать,

Спилить у стула ножки,

Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружину,

Пить воду из-под крана...

Я всё позволю сыну,

Когда я взрослой стану!

Продолжаем наше родительское собрание и у нас следующий конкурс

Вспомнить по 5 полных имён (мужских и женских)

1 команда – на букву « А»

2 команда – на букву «В»

Следующий конкурс «Литературный»

(2 команды по 5 вопросов каждой)

Вопросы 1-й команде.

Назвать автора/писателя и произведение

(у 2 первых вопросов ,потом просто ответ)

  1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года? (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

  1. Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи;

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

  1. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»?   (Кай)
  2. Как звали волшебника, который носил с собой 2-а зонтика: один – пёстрый и нарядный, а второй – обычный чёрный?(Оле – Лукойе)
  3. Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» (Пьеро)

Вопросы 2 –й команде

Назвать автора и произведение (у 2 первых, потом только ответ)

  1. О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными

С моими зверями лесными? (К.И.Чуковский «Доктор Айболит»)

  1. В доме 8 дробь 1

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью каланча

По фамилии Степанов

И по имени Степан

Из районных великанов

Самый главный великан? (С. Михалков «Дядя Стёпа»)

  1. Как зовут девочку которая попросила Льюиса Кэррола написать сказку, где было бы «побольше глупостей ?» (Алиса)
  2. Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара? (Чук и Гек)
  3. Как звали друга папы Карло, принёсшего ему полено из которого тот вырезал Буратино? (Джузеппе)

А сейчас следующий конкурс – викторина «В мире животных»

(проводится со всеми родителями)

Вопросы:

  1. Животное – гриб. (Лисичка)
  2. Животное – бездельник. (Ленивец)
  3. Животное – маршрутное такси.(Газель)
  4. Животное – военный корабль. (Броненосец)
  5. Животное – легковая машина.(Ягуар)
  6. Животное – проявление нежности и любви.(Ласка)
  7. Животное – река.(Тигр)
  8. Животное – жилище.(норка)
  9. Животное – автосигнализация. (мангуст)
  10.   Животное – пешеходный переход.(зебра)
  11.  Животное – торговая спортивная марка.(Пума)
  12.  Животное – безбилетный пассажир.(заяц)
  13.  Животное – застёжка на замке – молнии.(собачка)
  14.  Животное – компьютерный манипулятор.(мышь)
  15.  Животное – символ одной из российских партий.(медведь)
  16.  Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви.(кошки)
  17.  Животное – оборонительное заграждение.(ёж)
  18.  Животное – шахматная фигура.(слон, конь)                          

Молодцы!!!

А сейчас слово нашим детям:

Дети вместе:

Уважаемые родители!

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и трусы

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были.

Дети:

Уважаемые взрослые соблюдайте следующие правила:

  1. Не разговаривайте во время еды!
  2. Не качайтесь на стуле!
  3. Мойте руки перед едой!
  4. Не смотрите долго телевизор!
  5. Не ешьте много сладкого!
  6. Сидите ровно!
  7. Не пачкайте и не рвите одежду!
  8. Не трогайте чужих собак и кошек!
  9. Не читайте лёжа!
  10.  Не сидите подолгу за компьютером!
  11.  Не грубите!

Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям: здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу! Приглашаем вас всех на чай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня"

Конспект родительского собрания "Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня". Конспект для старшего возраста детей и их родителей....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

Родительское собрание«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»(деловая игра)...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

15 мая - День Семьи!Коллеги! Предлагаю вашему вниманию родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», которое проходит в форме деловой игры и соревнований....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья""

Протокол № 3 родительского собрания в подготовительной группе  от 6.03.14 г.Тема: «Как хорошо, что есть семья»Повестка дня:1. Тема: «Как хорошо, что есть семья»2.Подготовка выпускного бала3....