Викторина для детей старшего дошкольного возраста."Знатоки родного края"
материал (подготовительная группа) по теме

Константинова Ольга Викторовна

   "Знатоки родного края"

Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка.

Задачи:

1.         Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

2.         Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

3.         Формировать патриотические чувства; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.

4.         Закрепить знание детей об истории родного края, о его достопримечательностях.

5.         Развивать у дошкольников умение применять имеющиеся знания.

6.         Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.

Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при общении со сверстниками; умеет отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; ориентируется в истории родного края.

Материал и оборудование: магнитофон, проектор, фотографии о Семенове, бочонок, игра «Собери герб», картинки с достопримечательностями города, загадки, вопросы к заданиям, медали.

Краткое описание конкурса «Знатоки родного города»:

Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Семенов, его достопримечательностях. Во время музыкальных пауз ребята поют, танцуют, играют в подвижные игры, читают стихи о Семенове.

Ход  конкурса:

 Под музыку дети входят в зал (украшенный шарами, флажками).

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие-викторину, посвященное нашему любимому городу Семенову. Оно пройдет под девизом "Где родился, там и пригодился". Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Дети отвечают). Хорошо! Молодцы!

Представление команд  и её капитанов, членов жюри.

 Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов-геймов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.

Визитные карточки команд .

1 задание - «Разминка».  Вопросы для разминки находятся в этих конвертах.  Необходимо каждой команде ответить на 4 вопроса. На данное задание отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию времени зазвучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем.

(Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают)

Вопросы для  1 –ой команды:

1.Как называется наша планета? (Земля).

2.Как называется наша страна? (Россия).

3.Как называется столица золотой хохломы? (Семенов).

      4.Что означает название «Семенов »?

Вопросы для 2-ой команды:

1. Как называется столица нашей страны? (Москва).

2. Кто президент нашей страны? (В.В.Путин).

       3. Как называется наша область? (Нижегородская область).

 4.Сколько лет Семенову ? (238 лет).

Музыкальная пауза : дети исполняют танец с ложками.

Жюри подводит итоги «Разминки».

 

2 задание. «Конкурс капитанов».  Вам нужно собрать герб нашего города и объяснить, что обозначают цвета и изображения на нем. (По окончании конкурса результаты сравниваются с изображением на экране) (слайд с изображением герба г. Семенов ) Конкур оценивается в 5 баллов.

Подведение итогов конкурса.

3 задание.  «Заморочки из бочки». «Вопрос скорей бери – отвечай, не тяни и друзей не подводи!».  (Вопросы написаны на разноцветных листиках). Кто быстрее ответит, тому защипывается 3балла.

Вопросы.

1.Какая  улица нашего города самая главная? (ул. Ленина).

2.Чье имя носит библиотека»? (Б.П.Корнилов).

3.Назовите самую большую реку в Семенове. (Санохта).

       4.Как называют жителей нашего города? (Семеновцы).

5. Какие достопримечательности  находятся в городе?(кинотеатр , музей, памятник воинам, погибшим в мирное время и т.д.)

6. Какие предприятия есть в нашем городе? (литейный завод, молзавод,  хлеб завод, хохломская роспись)

7.Чем знаменит наш, город, край? (золотой хохломой).

12.На берегу, какой реки расположен город? (река Санохта).

Музыкальная пауза.  Подвижная  игра «Ручеек»

Результаты  конкурса.

4 задание. «Достопримечательности города».  Найти достопримечательность нашего города на картинке (слайде). (На одной картинке четыре изображения). Высшая  оценка за конкурс – 5баллов.

Пока жюри подводит итоги конкурса, я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?  

1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

2. Из металла - великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

3.Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит. (Дорога)

4. В этом здании красивом

 Люди вместе смотрят фильмы

 В креслах все они сидят

 На большой экран глядят  (Кинотеатр)

5. Вспомнить прошлое людей

 Нам поможет наш…..(Музей)

6. В этом доме книжки в ряд

 Много книжек для ребят

 О природе, о планетах

 Обо всем на белом свете (Библиотека)

5 задание «Назови улицы нашего поселка». Какая из команд больше назовет улиц нашего города. Команда, назвавшая улицу последней – выигрывает и получает 3 балла.

Молодцы ребята, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.

Дети рассказывают стихи о Семенове, жюри подсчитывает баллы.

Предоставляется слово жюри, подводятся итоги конкурсов. Все дети награждаются грамотами и медалями за участие в викторине.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг -викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки дорожных правил".

Досуг –викторина для детей старшего дошкольного возраста«Знатоки   дорожных правил».Цели:      1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожны...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Расширять кругозор об окружающей природы. Прививать любовь к животным и растениям....

«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ для детей старшего дошкольного возрвства"Знатоки родного края!"

Виктрорина помогает закрепить знания дошкольников о родном городе, как частице нашей Родины России.  ...