Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Деревья родного края».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект викторины предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности и способствует расширению и закреплению знаний о деревьях родного края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Деревья родного края».
Программное содержание:
Образовательные задачи: Расширять представления детей о деревьях родного края. Продолжать учить детей узнавать и различать знакомые деревья по внешним признакам, листьям и плодам. Закрепить умение различать и называть части растений и классифицировать их по видам: хвойные и лиственные. Формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.
Развивающие задачи: Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
Воспитательные задачи: Прививать интерес к изучению родного края, воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.
Речевые задачи: активизировать в речи детей названия деревьев.
Материал и оборудование:
Оборудование: ноутбук, проектор, экран проекционный.
Материал: 2 мольберта, 2 таблички с названиями команд; картинки для игры «С какого дерева листок?»; игра «Собери дерево из частей»; медали «Эколята – защитники природы» по количеству участников викторины; жетоны.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение художественной литературы о деревьях, заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о деревьях, беседы с детьми о пользе деревьев в жизни человека, рисование деревьев в разной технике рисования, просмотр презентаций.
Ход викторины:
1 вед: Добрый день, ребята. Вся неделя в детском саду была посвящена деревьям. Мы с вами их рисовали, лепили, учили стихотворения, отгадывали загадки, читали сказки и рассказы о деревьях, играли в разные игры.
2 вед: И вот сегодня, чтобы закрепить полученные знания, мы с вами проведем игру - викторину «Деревья – наши друзья».
1 вед: А помогут нам в этом наши сказочные герои – Эколята: Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка.
2 вед: Мы с вами уже знаем, что Эколята - друзья и защитники природы. Они рассказывают ребятам много интересного о природе, помогают подружиться с ней, учат, как беречь, охранять и уважать природу, заботиться о ней.
1 вед: В нашей викторине принимают участие 2 команды. Итак, представляем наши команды:
Представление команды «Березки».
Наша команда: «Березки»
Наш девиз: Как березки мы стройны, все красивы и сильны.
1 вед: Теперь настала пора составления рассказа по мнемотаблице о дереве, название которого носит ваша команда. Для составления рассказа приглашаем участника команды «Березки».
2 вед: А теперь представляем команду «Елочки».
Представление команды «Елочки».
Наша команда: «Елочки»
Наш девиз: Мы «Елочки» лучше всех, впереди нас ждет успех.
1 вед: Для составления рассказа о своем дереве приглашаем участника команды «Елочки». Молодцы, ребята! Достойно представили свои команды.
2 вед : До начала нашей игры мы бы хотели напомнить правила нашей игры:
1. Главное правило – не выкрикивать!
2. Отвечать по очереди.
3. Если догадался – подними руку.
За каждый правильный ответ даётся жетон. Выигрывает та команда, которая наберет больше жетонов.
1 вед: Каждая игра обычно начинается с разминки, поэтому мы тоже не будем нарушать традицию. Вопросы для разминки для вас подготовила серьезная Умница. Называют ее так потому, что она самая серьезная, много чего знает, любит рассказывать разные интересные истории.
Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
Вопросы для команды «Березки»:
1). Назовите любые три дерева растущие на участке нашего детского сада;
2). Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком?
3). Когда листва с деревьев опадает?
4). Листья каких деревьев осенью становятся красными?
5). Какой лес называется лиственным?
6). Какие части есть у всех деревьев?
7).Как можно узнать, сколько дереву лет?
2 вед: Вопросы для команды «Елочки»:
1). У какого дерева белый ствол?
2). Какой лес называется смешанным?
3). Растет ли дерево зимой?
4). Чем дерево отличается от кустарника?
5). Как можно назвать деревья, растущие в саду?
6). Какая птица лечит деревья?
7). У какого дерева самые длинные иголки?
1 вед: Наша разминка завершилась. Молодцы! Хорошо справились с заданием!
1 вед: Следующее задание от веселой и общительной Ёлочки. Она очень любит лес, и особенно деревья. Елочка предлагает участникам команды определить, с какого дерева листок. Скорее приступим к заданию.
Игра «С какого дерева листок?»
2 вед: Молодцы! С заданием справились на отлично!
Следующее задание для вас подготовил озорной Шалун. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное и любит отгадывать загадки. Сейчас он проверит ваше внимание и сообразительность.
Загадки про деревья (Презентация)
1 вед: все загадки Шалуна отгадали! Умницы!
А сейчас немного отвлечемся от заданий эколят и я приглашаю всех вас выйти на веселый танец «Елочки – пенечки».
Физкультминутка «Елочки – пенечки».
2 вед: Настала пора конкурса капитанов. Предлагаю подойти к доске капитанов команд, чтобы помочь скромному Тихоне собрать дерево из частей и назвать их.
Конкурс капитанов «Собери дерево из частей».
1вед: Наша викторина подходит к концу. Давайте посчитаем фишки, заработанные командой «Березки». А теперь посчитаем количество фишек у команды «Елочки».
Подведение итогов викторины.
2 вед: Дорогие ребята, я думаю, что все ваши ответы очень понравились нашим сказочным героям и вы доказали, что достойны звания «Эколят», за это вы получаете от Эколят медали.
Вручение наград участникам.
1 вед: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную течь.
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!
Ребенок 1: Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
Ребёнок 2: В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
2 вед: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы замечательно справились со всеми заданиями Эколят, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и, я думаю, будете о нем заботиться и защищать. Спасибо за участие. До следующих встреч.
Использованная литература:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования.- М.:ТЦ Сфера, 2024.
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир», М: «Баласс», 2003.
- Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж; 2006 – 128с.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». – Санкт Петербург: «Детство – ПРЕСС»; 2002 – 156 с.
- Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»: «ВАКО». – Москва; 2005 – 235 с.
- Дрязгунова В.А. «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с растениями», пособие для воспитателей детского сада. – Москва. «Просвещение»; 1981 – 78 с.
- Кондратьева Н.Н. « Мы»: программа экологического образования детей; Библиотека программы «Детство». – Санкт Петербург. «Детство – ПРЕСС»; 2000 – 227 с.
- Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду» – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

Тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем.
Помесячное планирование работы по ознакомлению детей с родным краем:"Кимры - город, в которм мы живём""Герб и другие символы Тверской области и городо Кимры""Памятные места на...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста."Знатоки родного края"
"Знатоки родного края"Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка.Задачи:1. Развивать память, быстроту реакции, сообразит...

«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ для детей старшего дошкольного возрвства"Знатоки родного края!"
Виктрорина помогает закрепить знания дошкольников о родном городе, как частице нашей Родины России. ...