Главные вкладки

    Использование малых форм фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста
    презентация к уроку (младшая группа) по теме

    Знакомство с малыми жанрами фольклора осуществляется через:

    ·специально-организованное обучение – на занятиях по развитию речи, познавательному развитию, рисованию, лепке, конструированию, музыке, физкультуре

    ·совместную деятельность с детьми – режимные моменты, наблюдения, игру, индивидуальную работу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_folklor.ppt2.27 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    . Использование малых форм фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста Выполнила: Халитова Г.М. Тимиргазина О.Ф. Шайхутдтнова В.А. Киршина

    Слайд 2

    Актуальность. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы знаем поверхностно. Что заботливо, радовало, тревожило русских людей, чем занимались, как трудились, о чём они метали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы - значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Обратить к источникам поможет фольклор. Народная педагогика на протяжении многих веков создавала и собирала замечательные «Жемчужны» - потешки, загадки, песенки, сказки, в которых реальный мир предметов и действий представлен ярко, художественно и понятно даже для самых маленьких.

    Слайд 3

    Цель : повышение интереса детей к русскому народному творчеству; создание условий для активного использования фольклера в речевой деятельности детей, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

    Слайд 4

    Задачи: Способствовать успешной адаптации детей к условиям детского сада Учить детей правильной разговорной речи. Учить детей использовать элементы устного народного творчества в разных видах деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми и детьми). Обогащать и активировать словарь детей, увеличить словарный запас. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми.

    Слайд 5

    Реализация осуществляется по четырем этапам: Прогностический Организационный Практический обобщающий

    Слайд 6

    Ожидаемые результаты: Способствование успешной адаптации детей в детском саду Повысится уровень развития речи детей для полноценного общения со сверстниками и взрослыми. Дети узнают песенки, потешки, русские народные сказки, загадки, игры, в соответствии с их возрастом, у детей увеличился словарный запас, они отражают полученный опыт и знания в изобразительной деятельности, игровой деятельности. У родителей повысится интерес к фольклору, они используют образцы устного народного творчества в общении с детьми, тем самым развивая речь своего ребенка.

    Слайд 7

    Знакомство с малыми жанрами фольклора осуществляется через: специально - организованное обучение - на занятиях по развитию речи, познавательному развитию, рисованию, лепке, конструированию, музыке, физкультуре. совместную деятельность с детьми – режимные моменты, наблюдения, игру, индивидуальную работу

    Слайд 8

    Специально-организованное обучение я осуществляла главным образом на занятиях, таких как: развитие речи, знакомство с окружающим миром, рисование, лепка, конструирование, музыка, физкультура. Младшим дошкольники особенно внимательны к звукам человеческой речи. Поэтому на занятиях по развитию необходимо развивать слух. Например, на занятии по развитию речи на тему : Чтение русской народной сказки «Курочка ряба»

    Слайд 10

    Огромное роль практике, так, например на змалые жанры фольклора играют в физическом воспитании детей, которые я с удовольствием использую в своей анятии физкультуры.

    Слайд 11

    Вовремя позвучавшая из уст воспитателя, потешка способна погасить в нем отрицательные эмоции, отвлечься и успокоится.

    Слайд 12

    Организуя наблюдения с детьми, я использовала потешки, которые помогали целенаправленно наблюдать за явлениями природы . Мои воспитанники, даже те кто молчали в первые дни, потом проявляли активность и широко использовали в своей речи потешки.

    Слайд 13

    Результативность проекта. Речь детей стала более внятной, эмоциально окрашенной. Повысился интерес к народному творчеству. Словарь детей существенно обогатился. Они знают потешки, песенки, игры, сказки. Ребята активно осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек, песенок, сказок в подсевневную деятельность, в игру, отражают полученный опыт и зания в изобразительной деятельности. У детей закрепились некоторые правила поведения в общественных местах. Они стали более открытыми, раскрепощенными в общении со взрослыми и своими сверстниками.

    Слайд 14

    Желаю вам дальнейших успехов в работе!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наши проекты. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей. Младшая группа.

    Фольклор! Фольклор! Фольклор! В настоящее время возрастает интерес к фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор таит в себе огромные дидактические возможности. С помощью детс...

    Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста

    Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лако...

    \'Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

    \'Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"...

    Использование малых форм фольклора для развития речи детей младшего возраста

    Один из принципов дошкольного образования -приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. использование малых форм фольклора в работе помогает реализовать данный п...

    Методическая разработка "Роль малых форм фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста"

    Эта методическая разработка предназначена для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста, а также может быть интересна для родителей....

    Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко"

      Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты.Результаты свидетельствуют о том,что использование малых форм фольклора расширяет...

    конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко".

    КОНСПЕКТ ООД  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ  ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА....