Образовательно - игровая программа для родителей: «Играем вместе»
проект (младшая группа) на тему

Абдулгалимова Агнета Зейнидиновна

создание условий для оптимальной работы ДОУ и семьи в решении проблем адаптации ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект образовательно- игровой программы для родителей: «Играем вместе» воспитатель Абдулгалимова А.З.

Слайд 2

Актуальность: Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает очень болезненно. Когда ребенок первый раз приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением игровой и речевой активности, и серьёзно сказывается на здоровье ребенка. Для ребенка, не посещавшего детский сад, непривычно все: присутствие незнакомых взрослых, отсутствие близких, новый распорядок дня, большое количество детей. Обращение педагогов с детьми также резко отличается от того, к которому они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и вызывает у него бурные реакции. Прием новых детей в группу связан с некоторыми трудностями и для воспитателей. Не всегда им, так же, как и родителям, удается облегчить процесс привыкания детей к условиям общественного воспитания. Это связано с тем, что в группу сразу приводят нескольких новичков, постоянно нуждающихся во внимании и ласке. Это не позволяет воспитателю обеспечить необходимый контакт с детьми, найти правильный подход к ним. Эта проблема решаема только в совместной работе ДОУ и семьи. Адаптация малыша к детскому саду – очень сложный и ответственный процесс. Главное в нем – не навредить ребенку, а способствовать его успешному психофизиологическому развитию. Для этого нами была разработана своя технология привлечения родителей к адаптационной работе и определены пути решения поставленной проблемы: проект образовательно-игровой программы.

Слайд 3

Цель проекта : создание условий для оптимальной работы ДОУ и семьи в решении проблем адаптации ребенка.

Слайд 4

Гипотеза: Процесс адаптации маленьких детей будет эффективным при правильном подборе действий. 1 Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. 2 Составление проекта. 3 Семинары-практикумы для родителей. 4 Выпуск журнала «Играю вместе с ребенком». 5 Итоговое занятие (дети и родители).

Слайд 5

Задачи: Определить уровень родительской компетентности в способности оказать грамотную помощь в адаптации дошкольника. Сформировать у родителей определенный круг знаний и умений в адаптационной работе с детьми . Способствовать психологическому просвещению родителей, самостоятельности в оценке развития ребенка и его перспектив. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Слайд 6

Методология: В центре внимания – ребенок. Опираясь на положение А.В.Запорожца об амплификации, обогащения детского развития осуществляется на основе познавательного развития в тесной связи с освоением предметных действий игры, труда и других видов деятельности, опосредованной словом, обогащением со взрослыми и детьми. Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для родителей и ребенка, что повышает мотивацию к познанию.

Слайд 7

Методы: Анализ социальных отношений и среды в группе. Наблюдение. Проектирование. Анализ сравнения и обобщения результатов. Практические.

Слайд 8

Новизна Заключается в привлечении родителей к данной проблеме, чтобы научить их общаться и играть с детьми, одновременно решая адаптационные задачи, при этом быть для детей партнером. Помочь родителям увидеть в сотрудниках детского сада помощников, союзников, коллег в решении проблем воспитания и адаптации.

Слайд 9

Организационно-педагогические условия Модернизация развивающей среды. Укрепление материально-технической базы. Составление циклограммы взаимодействия со специалистами. Осуществление дифференцированного подхода к адаптационному процессу. Расширение внешних связей (спонсорство).

Слайд 10

Опытно-экспериментальной базой является наличие и внедрение проекта «Играем вместе». Вид проекта : долгосрочный, практико-ориентированный, групповой. Срок реализации : в течение учебного года. Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители, специалисты ДОУ. Ожидаемый результат : выпуск группового родительского журнала «Играю вместе с ребенком».

Слайд 11

1 Тест Сначала хочу провести с вами небольшой тест. Я предлагаю вам вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если вы поступаете, так, будет сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - желтого, никогда- красного. -Каждый вечер уделяю время на игры с детьми. - Рассказываю ребенку о своих играх в детстве. -Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком. - Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю варианты игры. - Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду. -не наказываю ребенка игрушкой, т.е не лишаю его на время игры или игрушки. - Часто дарю игрушку ребенку. Если на вашем столе больше красных фишек, значит, в вашем доме присутствует игра всегда, играете с ребенком на равных. Ведь игра- это самое интересное что ни есть в жизни у ребенка.

Слайд 12

Игра – ассоциация «Продолжи картинку » перед вами 4 карточки с картинками, вы должны будете среди карточек ,которые лежат перед вами в коробочке ,найти подходящие картинки для вашей карточки, и продолжить ряд логической цепочки .

Слайд 13

3 Игра « Будь внимателен» Зазвенит колокольчик - держимся за руки Погремит погремушка - здороваемся плечиками Зазвенит бубен – встречаемся (Здороваемся) спинками.

Слайд 14

4 Следующая игра «Рисуем вместе» Я завязываю шарфиком вам руки, вы договариваетесь со своим ребенком что будете рисовать и приступаете к творчеству . Суть игры в том ,что пока вы рисуете ,все время общаетесь и договариваетесь что и как из вас будет двоих рисовать. В конце игры вы должны будете поделиться со всеми , тем что вы изобразили на своих рисунках.

Слайд 15

Игра «Погуляем и попляшем». Суть игры . Под медленную музыку, держась за руки, вы прогуливаетесь со своим ребенком по парку, а как только заиграет быстрая, то начинаете танцевать, держась за руки.

Слайд 16

Игра « Аукцион» Все вы знаете что такое аукцион. И сейчас, мы в нее с вами поиграем. Я называю слова, а вы подбираете к ним существительные. Я сосчитаю до трех и постучу игрушкой - молотком по столу. Выигрывает тот, кто назовет последним. Например, слово красное к нему существительное яблоко. Яблоко -раз, яблоко-два, яблоко –три. Продано. (Мягкое, холодное, прозрачное, кучерявое)

Слайд 17

7 « Комплимент» А сейчас, я предлагаю вам всем сесть в круг и подарить друг другу комплимент, именно так называется наша следующая игра.

Слайд 18

Эффективность адаптационной работы зависит от согласованных и взаимосвязанных действий всех участников образовательных отношений. Успешная работа с нашими воспитанниками невозможна без участия родителей, ведь именно они оказывают самое большое влияние на развитие ребенка.

Слайд 19

Перспективы дальнейшего развития проекта: планируется, что данный проект будет реализовываться и в следующем учебном году, возможно расширение содержания встреч в зависимости от запросов родителей, а так же привлечение специалистов из других ОУ для обмена опытом.

Слайд 20

Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. В конце нашей игры мне хочется пожелать вам всем, чтобы игра в ваших домах не заканчивалась никогда. Играйте вместе, играйте сообща, играйте всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая терапия для родителей "Играя, обучаем вместе"

Игровая терапия для родителей "Играя, обучаем вместе"...

Игровой тренинг для родителей «Играя, обучаем вместе»

Игровой тренинг для родителей«Играя, обучаем вместе»...

Игровой квест для родителей: "Мы вместе"

        Игровой квест для родителей: "Мы вместе"Цель квеста: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Зада...

МАСТЕР-КЛАСС Игровые тренинги с родителями "Играем вместе".

Игровые тренинги с родителями "Играем вместе" можно использовать для проведения родительских собраний в ДОУ....

Психологический практикум с элементами игрового тренинга для родителей «Мы вместе!»

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательно-образовательного процесса? Ведь положительный результат, будет достигнут только в рамках единого образователь...

Игровой тренинг для детей и родителей "Играем вместе с детьми"

Сценарий игрового тренинга для детей и родителей...

Программа дополнительного образования "Играем вместе" русские народные игры

Программа дополнительного образования "Играем вместе" русские народные игры...