Планирование недели на тему "Мебель" во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование недели на тему "Мебель" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой дом. Мебель»
Цель недели: Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие. Познакомить детей со свойствами дерева (твердый, неупругий материал). Показать, как люди используют свойства материала при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанным их руками. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Итоговое мероприятие: Трудовая деятельность «Мы помощники» (протереть мебель в групповой комнате)
Оздоровительные мероприятия: -Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна -Ходьба по массажным дорожкам - Воздушные ванны -Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке -Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха -Обработка носа оксолиновой мазью –Самомассаж |
«Котенок лакает молочко», «Часики идут» (Картотека)
Заучивание наизусть – Волков П.
(Картотека) |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 20.03.2017 | Физическое Художественно-эстетическое | 1.ФИЗКУЛЬТУРА 9.00-9.15 (по плану физ. инструктора) 2.ЛЕПКА 16.15-16.30 Тема: «Столик для Мишутки» Задачи: Формирование умения лепить мебель из нескольких деталей. Закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями. Развитие желания лепить предметы несложной формы. Развитие умения сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке. Обучение пониманию обобщающего понятия: мебель. ИСТОЧНИК: интернет-ресурс | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Для чего нужна мебель?» 3. Чтение сказки «Три медведя» Прогулка 1.Наблюдение за приметами ранней весны. 2.П/и « Зайцы», «Ловишки» 3.Труд. Уборка мусора на участке. 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер 1.Чтение худ. литературы «Маша и медведь» 2. Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?» 3.С/р игра «Покажи гостям новую мебель» | Индив. работа по закреплению названий мебели( по предметным картинкам)- с Даней, Сашей М., Глебом | Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель» Конструкторы. Постройка мебели для кукол и мягких игрушек Раскраски «Мебель» Кубики Мозаика Шнуровка «Бусы» Лото Домино | Задание. Рассмотреть дома вместе с детьми предметы мебели. Участие в выставке «Веселые ладошки!» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 21.03.2017 | Познавательное Худож.-эстетическое | 1.МАТЕМАТИКА 9.00-9.15 Тема: «Сколько» Задачи : закрепление навыков счета до трех. Знакомство с различными вариантами образования числа 4.Учить определять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемами наложения и приложения ИСТОЧНИК: Р.А. Жукова с.48 2.МУЗЫКА 15.40-15.55 (По плану музработника) | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Какая мебель на кухне?» 3.Д/и «Что лишнее?» Прогулка 1.Наблюдение за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время, чем питаются воробьи осенью? 2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. 3. Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) 4. Подвижная игра: «Добеги до скамейки» 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам 2. Психогимнастика «Друзья поломали кресло» Вечер 1.Чтение худ. литературы «Мебель – это что такое» В. Васильев. 2.С/р игра «Мы – помощники» | Проблемная ситуация «Всем ли хватит стульев?» ( закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов)- Сашей Д., Даней, Миланой | Конструкторы. Постройка мебели для кукол и мягких игрушек Раскраски «Мебель» Кубики Мозаика Шнуровка «Бусы» Лото Домино | Индивидуальные консультации по запросу родителей |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда 22.03.2017 | Познавательное Речевое Физическое | 1.ФИЗКУЛЬТУРА 9.00-9.15 (По плану физ. инструктора) 2.РАЗВИТИЕ РЕЧИ 15.40-15.55 Тема: «В гостях у кукол» Задачи : Расширять представление о доме-жилище людей, в нем не только тепло, но и уютно, красиво. Все предметы в нем имеют свое назначение. ИСТОЧНИК: Л.А. Парамонова с.183
| Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Моя комната» (Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате) 3.Д/и «Назови ласково» 4.Труд. Поручение «Протрем пыль со шкафчиков» Прогулка 1. Наблюдения за солнцем: как влияет на жизнь растений, человека. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые (трогаем предметы) 2. Инд. работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие. 3. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. 4. П/и «Беги за мячом», игр.упр. «Прыгай, как мяч» Учить при раздевании ко сну снимать платье, затем обувь, колготки, вешать одежду на стульчик 2 пол.дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам 2.Разучивание стихотворения наизусть «Кроватка» Вечер 1.Чтение худ. литературы «Мойдодыр» К. Чуковский. Вопросы к детям. | «Расскажи, какая мебель в твоей комнате?» (цель-развивать речь детей)- с Дашей Х., Глебом, Сашей М | Предложить детям пластилин «Тарелочка». Конструкторы. Постройка мебели для кукол и мягких игрушек Раскраски «Мебель» Кубики Мозаика Шнуровка «Бусы» Лото Домино |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Четверг 23.03.2017 | Познавательное Художественно-эстетическое | 1ЧХЛ 9.00-9.15 Тема: «Чтение С.Я. Маршак «У стола четыре ножки», «Откуда стол пришел?» Задачи: учить детей осознавать тему и содержание произведения. учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Продолжать развивать связную речь, логическое мышление. Обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении. ИСТОЧНИК: интернет-ресурс 3.МУЗЫКА 15.40-15.55 (по плану музработника) | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Как нужно относиться к мебели? Почему?» 3.Д/и «Назови мебель, которая в комнате» Прогулка 1. Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? 2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. 3. Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени. 4. Подвижная игра «Найди свой домик!» 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам 2.П/и «Наседка с цыплятами» Вечер 1.Сюжетная игра «Устроим кукле комнату» | Счет предметов до трех- с Варей Л., Русланом К, Алешей М. Д/у «Найди отличия»- с Полиной, Максимом, Никитой | Конструкторы. Постройка мебели для кукол и мягких игрушек Раскраски «Мебель» Кубики Мозаика Шнуровка «Бусы» Лото Домино | Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Пятница. 24.03.2017 | Речевое Физическое Художественно-эстетическое | 1.АППЛИКАЦИЯ. 9.00-9.15 Тема: «Мебель для медведя» Задачи: Закрепить представление о предметах мебели, их назначении. Развивать умение создавать композицию из готовых деталей. Развивать творчество, воображение. Закреплять приемы аккуратного пользования инструментами. ИСТОЧНИК: интьернет-ресурс 2. ФИЗКУЛЬТУРА (игры). 11.10-11.25
3.КРУЖКОВАЯ РАБОТА 16.00-16.15 | Утро. 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Какая мебель в спальне?» 3.Д/и «Подскажи словечко» (картотека) Прогулка 1. Наблюдать за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению, как автомобили влияют на природу? 2. Индив. упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке. 3. Элементарные трудовые поручения - собрать игрушки в корзину после прогулки. 4. П/и «Мой веселый звонкий мяч» 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам 2.Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Вечер 1.Чтение худ. литературы «Федорино горе» Чуковский 2.Итоговое мероприятие по теме недели. «Вытираем пыль на шкафчиках» | Аппликация «Мебель для медведя»- (учить правильно пользоваться клеем, наклеивать детали нужной стороной вниз)- с Даней, Сашей М, Никитой | Конструкторы. Постройка мебели для кукол и мягких игрушек Раскраски «Мебель» Кубики Мозаика Шнуровка «Бусы» Лото Домино | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
Тематическое планирование недели "ФРУКТЫ-ОВОЩИ" ( вторая младшая группа)
Планирование недели "Фрукты-овощи" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/28/picture-623988-1488287305.jpg)
Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.
Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/11/picture-1048965-1533983762.jpg)
Планирование Недели здоровья во второй младшей группе.
Планирование Недели здоровья во второй младшей группеСредаУтроУтренняя гимнастика Дид. игра «Кто позвал» Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»ОД1. Математичес...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/08/picture-362355-1531059387.jpg)
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/23/picture-1145879-1558639024.jpg)
Календарно-тематическое планирование «Неделя юных экологов». Вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование «Неделя юных экологов». Вторая младшая группаТема месяца: летоТема недели: « Неделя юных экологов»Образовательные ситуации, события, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-982506-1512495105.jpg)
Перспективное планирование на тематическую неделю отцов во второй младшей группе №12
Перспективное планирование на тематическую неделю отцов во второй младшей группе 12 ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-770531-1458475938.jpg)
Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа...
- Мне нравится (1)