Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование «Неделя юных экологов». Вторая младшая группа
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Качура Татьяна Александровна

    Календарно-тематическое планирование  «Неделя юных экологов». Вторая младшая группа

    Тема месяца: лето

    Тема недели: « Неделя юных экологов»

    Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

    беседа: « Планета – наш дом» ,

     «Береги природу»,  «Что нельзя делать на природе».

    Организация развивающей среды:  подбор выносного материала, иллюстрации с лекарственными растениями.,  иллюстрации цветов, ягод.

    Подготовка итогового мероприятия : Мастер-класс: «Учимся собирать гербарий» (сушим, клеим, оформляем).

    Образовательные задачи:

     -Показать важность природных ресурсов (вода, воздух) в жизни человека.

    - Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы.

    - Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью.

    - Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам.

    - Воспитывать правильное поведение в природе.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Планирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей  группе

    Июль 1 неделя  (1.07-5.07)

    Тема месяца: лето

    Образовательные задачи:

     -Показать важность природных ресурсов (вода, воздух) в жизни человека.

    - Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы.

    - Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью.

    - Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам.

    - Воспитывать правильное поведение в природе.

    Тема недели: « Неделя юных экологов»

    Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

    беседа: « Планета – наш дом» ,

     «Береги природу»,  «Что нельзя делать на природе».

    Организация развивающей среды:  подбор выносного материала, иллюстрации с лекарственными растениями.,  иллюстрации цветов, ягод.

    Введение новых слов: экология, пруд, озеро, гербарий, Красная книга, насекомые

    Подготовка итогового мероприятия : Мастер-класс: «Учимся собирать гербарий» (сушим, клеим, оформляем).

    Дни недели

    Организация совместной деятельности педагогов с детьми (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

    Подготовительная работа

    Индивидуальная работа.

    Работа с родителями

    Первая половина дня

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Прогулка

    Понедельник

    Утро: прием детей

    Утренний фильтр

    8:05  Утренняя гимнастика на воздухе

    ФМ: Встало утром солнышко

    Картотека ПГ

    Беседа:   «Наши любимые растения»

    Д/и «Прищепки. Лучики для солнышко» Цель: развивать мелкую моторику

    ПГ   Набухай  скорей,  бутон,

    Распусти  цветок – пион!

    (Подушечки  пальцев  обеих  рук  сомкнуть.  Ладошки  немного  округлые.  Получается  «бутон».

    Нижние  части  ладоней  прижать  друг  к  другу,  а  пальцы  широко  раздвинуть  по  кругу  и  немного  прогнуть.  Получается  большой,  раскрытый  «цветок».)

    КГН продолжать учить пользоваться салфеткой после приема пищи.

    Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько -формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой

    Развитие воображения: На что похожи облака

    ОБЖ  «Спелые и неспелые ягоды»

    П./и. «Через ручеек»,

    «Догонялки с мишкой»-

    формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

    Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение».

    Настольно печатные игры

    «Лото», «Домино» по теме «Лето».

    .

    Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

    П./и. «Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции.

    Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых.

    Инд. работа «Кто дальше? »- совершенствовать навыки метания предметов.

    Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, бумажный самолет.

    Самостоятельная деятельность с выносным материалом .

    Пробуждение.

    5 Упражнение ,

    Картотека Пробуждения

    «Весёлые ножки».

    КГН. способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

    ПГ  «Мы капусту рубим»

    Чтение х/л  сказки по выбору детей          Цель: Учить детей внимательно слушать произведение

    П/и «День – ночь»

    Цель: развивать реакцию на сигнал

    Беседа на тему«Наши любимые ягоды»

    – развивать кругозор. Продолжать развивать умение детей составлять описательный рассказ. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

    Артикуляционная гимнастика: Качели, чистим зубы.

    Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук

    П.и. «Топчем дорожки».

    Цель: учить ходить громко и тихо, притопывая ножками.

    Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

    Игры по желанию детей.

    Дидактическое задание «Большие и маленькие пирожки» - учить детей различать предметы по величине.

    Трудовая деятельность: полив растений.

    Эксперимент. «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле.

    Подготовить Картинки с ягодами.

    Внести произведения   «Вот и лето подоспело» В. Данько »

    Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами

    Консультация «Ни что так не воспитывает, как пример взрослых!»

    Вторник

    Утро: : прием детей

    Утренний фильтр

    8:05  Утренняя гимнастика на воздухе

    Д/И:«Что на картинке назови»

    Цель: обогащение словаря

    ПГ:  Две веселые лягушки»
    Две веселые лягушки
    Ни минуты не сидят,
    Ловко прыгают подружки,
    Только брызги вверх летят.

    Дети сжимают руки  в кулачки и кладут
    их на стол пальцами вниз. Резко разжимают пальцы (руки как бы подпрыгивают над столом) и кладут ладони на стол. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол.

    Картотека ПГ

    КГНКарточка №11

    «Моем с мылом ладушки».

    Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака.

    ФМ «На лужочке»

    Ветер травушку качает,

    Влево – вправо наклоняет,

    Вы не бойтесь зайки,

    Веселитесь на лужайке!

    Чтение Х/л

    «Заботливое солнышко», «Солнце отдыхает», «Где ночует солнышко».

    Артикуляционная гимнастика

    «хомячок, забор»

    Цель: развитие артикуляционной моторики.

    Отгадывание загадок – загадки про цветы, ягоды.

    Перейди речку-упражнение в ходьбе по веревке прямо и боком

    Попади в цель-упражнение в метании мяча в горизонтальную цель

    Беседа «наш друг-вода!»

    Цель: расширять знания о природных богатствах.

    Наблюдение за свойствами воды .

    Показать свойства воды. Расширять знания детей о природе. Прививать бережное отношение к земным богатствам, в частности к воде..

    Трудовая деятельность

    Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

    Подвижные игры

    «Спящая лиса», «Покажи мяч».

    Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

    Индивидуальная работа: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.

    Выносной материал: грабли, ведерки, лопатки, мячи.

    Пробуждение: Гимнастика после сна:

    Картотека пробуждения

    2 Упражнение

    «Лови комара»

    КГН. продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

    ПГ «Пальчики в лесу»                                      Д/и «Найди свой домик».цель: Продолжать развивать умение различать цвета, формы геометрических фигур

    П/и «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

    Драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

    Цель: продолжать учить из несложных действий создавать сюжет.

    Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать как солнце нагревает предметы.

    Подвижная игра «Догонялки» - упражнять в беге.

    Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания.

    Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.

    Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

    Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.

    Подготовить сюжетные картинки на тему «лето, вода в природе»

    Сюжетно-образная игра «Покатаем нашу куклу».

    Игры с дидактическими  игрушками Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.

    Памятка «Пищевые отравления»

    Среда

    Утро: Утренняя зарядка.

    прием детей

    Утренний фильтр

    8:05  Утренняя гимнастика на воздухе

    ФМ: Мы сидели тихо – тихо,

    А теперь все дружно встали,

    Ножками потопали, ручками похлопали.

    Теперь пальчики сожмём,

    А потом играть начнём.

    ПГ«Белочка»

    Прыгает по веточкам

    Невеличка белочка.

    Мелькает хвостик средь ветвей.

    Кто угонится за ней?

    Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

    Картотека ПГ

    КГН: Карточка №11

    «Моем с мылом ладушки».

    ОБЖ  «Польза ягод, какие витамины в них скрываются»

    Беседа «Друзья человека-о лекарственных растениях»

    Цель: знакомство детей с лекарственными растениями

    С/и «Доскажи словечко»

    Цель: учить подбирать слова по смыслу.

    -П/и «Найди свой домик»

    Цель: развитие реакции на сигнал.

    Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака.

    Чтение Х/л . М. Лазарь « Лесные сказки для детей»

    Наблюдение за цветником

    Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады?

    (Убрать сухие стебли, листья.)

    Чем будем убирать стебли? (Граблями.)

    Чем вскопаем землю? (Лопатами.)

    Подвижные игры

    «Кошка и воробьи» «Самолётики» Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей

    Индивидуальная работа Звук «Ч» Педагог читает cтихотворение и просит повторить слова, в которых есть звук «Ч»

    В нашем доме поселился маленький сверчок. Только вечер наступает, он берёт смычок.

    Развивать звуковую культуру речи.

    Труд Подмести вера

    нду, протереть скамеечки. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

    Пробуждение:

    Упражнение

    «Потягушки».

    Лёжа на спине, вытягиваем руки вдоль тела. Вдыхаем и одновременно тянемся ручками вверх, а пятками вперёд. Возвращаемся в начальную позу и выдыхаем.

    КГН  побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

    ПИ Карусели

    Музыкальное развлечение «Мы капусту рубим, рубим», «Овощи».

    Игра в прятки «Где зайка?»

    Артикуляционная гимнастика: Качели, чистим зубы.

    Труд: Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию порядка в группе «Каждой вещи- свое место». Мастер-класс: «Учимся собирать гербарий» (сушим, клеим, оформляем).

    Прогулка

    Наблюдение за погодой

    Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

    Ход наблюдения

    Что изменилось с приходом лета? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

    Что изменилось на огороде?

    Трудовая деятельность

    Посыпание дорожек песком (на огороде).

    Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

    Подвижные игры: «Перелет птиц».

    Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

    Индивидуальная работа:

    закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

    Выносной материал: ведерки, мелки, обручи, скакалки.

    Создание условий для рисования

    М. Лазарь

    « Лесные сказки для детей»

    Беседа с родителями об общих правилах детей в детском саду.

    Четверг

    Утро: Утренняя зарядка.

    прием детей

    Утренний фильтр

    ПГ: Картотека ПГ

    «Цветочек»

    Беседа «Если не было бы солнышка»

    ФМ «Ножками по тропинке»

    КГН. Игра «Мы пришли умыться» ,«Водичка, водичка

    Умой моё личико…»

    Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

    Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака

    Беседа «Моем руки чисто, чисто…»

    Цель: закрепить правила личной гигиены.

    Д/и «Кого не стало»

    Цель: развитие внимания.

    Д/и «Когда это бывает?» Задачи: Систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

    Рассматривание альбомов, иллюстраций о здоровом образе жизни,

    Беседа польза ягод для организма.

    Хороводная песня: «По малинку в сад пойдем».

    Чтение Х/Л М.М. Пришвин «Птицы и листья», «Лесной доктор».

    Наблюдение за свойствами песка . Сравните песок и землю: песок — жёлтый, а земля — чёрная, песок — рассыпчатый, а земля в виде комочков. Формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Художественное слово. Мы в песочнице играем, Строим домик из песка, Увлеклись, не замечаем, Что носки полны песка. Принесли воды в ведёрке, Чтобы не сломался дом, Красовался на пригорке, Мы его водой польём. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Подвижные игры. «День-ночь» «Зайцы и волк » Способствовать двигательной активности дете Выносной материал. Индивидуальная работа  Учить детей прыжкам на одной ноге. Развивать основные виды движений. Труд Подмести веранду, протереть скамеечки. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

    Пробуждение: Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот)

    КГН. побуждать самостоятельно  брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

    Игра-занятие «Кукла Катя проснулась» - обучение игровым навыкам.

    Чтение художественной литературы

    «Волк и семеро козлят»

    Учить слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

    Ласковая минутка – слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей».

    Строительно-конструктивные  игры: «Построй забор для полисадника»

    Артикуляционная гимнастика «грибок, месим тесто, иголочка»

    Цель: развитие артикуляционной моторики.

    Труд: предложить детям собрать крупные камешки на площадке и сложить их у забора.

    Подвижная Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч».

    Самостоятельная деятельность с выносным материалам. (песочными наборами, мячами, транспортом).

    Игры по желанию детей.

    Дидактическое задание «собери из больших и маленьких камешков солнышко» - учить детей различать предметы по величине.

    Внести для детей: Зайчик, солнышко (иллюстрация), Д/и «Прикрепи лучики к солнышку», ,

    Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под.

    «Воспитание навыков самообслуживания»

    Пятница

    Утро: Утренняя зарядка.

    прием детей

    Утренний фильтр

    КГН. Цель: умение находить свое полотенце правильно вытирать руки.

    Ай лады, лады, лады

    Не боимся мы воды,

    Часто умываемся,

    Детям улыбаемся.

    Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака..   Помощь воспитателю в развешивание  полотенец

    ФМ: Встало утром солнышко

    Картотека ФМ

    Рассказ воспитателя – «Ядовитые ягоды, чем они опасны»,

    Рассматривание и чтение « Все о комнатных растениях»

    Рисование «Цветы на клумбе».

    Цель: развивать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать карандашами,. Развивать эстетическое восприятие.

    ПГ«Полетели птички»
    Полетели птички,
    Птички-невелички.
    Сели птички. Посидели.
    Опять полетели.

    Пальцы переплетены, ладони сжаты.

    Поднимать и опускать пальцы в соответствии с ритмом стиха

    П/и «Сбей кеглю»

    Цель: развитие глазомера.

    Беседа «Береги природу» по экологическому воспитанию в младшей группе.
    Цель: формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения на природе «Что нельзя делать на природе».

    Наблюдение за насекомыми.Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Ход наблюдения Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

    Подвижные игры «Найди свой цвет». - упражнять в беге; - закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

    Выносной материал Метелки, грабли, ведерки, носилки.

    Пробуждение:

    Гимнастика после сна:

    Потягуни – потягушечки

    От носочков до макушечки,

    Мы потянемся – потянемся, маленькими не останемся!

    Вот уже растём, растё, растём…

    КГН   закреплять умение отжимать руки после мытья

    ПГ «Цветочек»

    Картотека ПГ

    Под/ игра «Зайка серенький сидит»

    Цель: сблизить детей, развивать умение играть вместе, общаться друг с другом.

    Д/и «Что изменилось?»

    цель: Развивать память, наблюдательность
    П/И «Цветочки просыпаются, цветочки засыпают».

    Чтение Х/л » Потешка «Солнышко ведрышко»

    Речевые игры «Где растут цветы», «Назови, что за ягода»,

    Наблюдение за деревьями

    Труд: предложить детям подмести пол на веранде.

    П/Игра  «Поймай комарика»

    Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; Учить правильно подпрыгивать вверх

    Д/и «Найди свой цвет»

    Цель: закрепить знания о цветах.

    Игра-наблюдение возле клумбы – «Найди цветок  по описанию»- побуждать детей находить цветы по заданному признаку (цвету, форме, размеру)

    Создание условий для физического развития (кегли, мяч)

    Инд. работа по рисованию- предложить нарисовать палочкой на песке цветы.

    Рекомендации родителям по домашнему чтению


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование работы по ПАВ во второй младшей группе «Клубничка» по программе «Детство»

    В календарном планировании представлена профилактическая работа с детьми,начиная с младшего дошкольного возраста,пропагандирующая здоровый образ жизни(ПАВ) на учебный год....

    Кружковая работа «Юный эколог» вторая младшая группа

    Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. В данном кружке, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы. Это воспитывает у них любознательность, бережное...

    Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы.

    Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы. Использую при написании ежедневного планирования. Очень удобно и легко. Возьмите на заметку....

    календарно тематическое планирование по музыкальному вочпитанию во второй младшей группе

    Виды музыкальной деятельности Педагогические задачи Музыкальный репертуар Интегрируемые образовательные области Формируемые интегративные качества ...

    Календарно - тематическое планирование на первый квартал во второй младшей группе

    Данный материал поможет педагогам в написании календарно - тематического плана....