Пути формирования здорового образа жизни через познание своего тела
консультация

Залялова Рузалия Равильевна

*                                 Цель: Повышать педагогическую компетентность по формированию валеологической культуры у детей.

*                                 Помочь педагогам бережно относиться к здоровью, знать и любить свой организм и своё тело

*                                 Активизация мыслительной деятельности педагогов, вызвать потребность в здоровъесберегающем образе жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр    развития ребенка – детский сад «Пчелка»

Козловского района Чувашской Республики.

Выступление на тему: «Пути формирования здорового образа жизни,

через познание своего тела»

Воспитатель: Залялова

Рузалия Равильевна

                                                                                                                                   28.08.14 г

        Козловка, 2014 г.        

  • Цель: Повышать педагогическую компетентность по формированию валеологической культуры у детей.
  • Помочь педагогам бережно относиться к здоровью, знать и любить свой организм и своё тело
  • Активизация мыслительной деятельности педагогов, вызвать потребность в здоровъесберегающем образе жизни.

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто! (Сократ)

Под таким девизом хочу начать своё выступление.

Уважаемые коллеги!

Как безжалостно порой человек относится к своему организму, загружает его стрессами, неумеренным питанием, чрезмерными нагрузками. С ранних лет нам твердят о том, что тело - это помощник человека в обеспечении его самого материальными благами. Тело нужно тренировать, загружать работой, учить выполнять максимально возможное количество движений, помогающих в достижении цели. И редко – редко когда среди этих  авангардных призывов звучало понятие «любить своё тело, быть с ним в содружестве, помогать ему в сохранении здоровья и молодости». Чтобы что – то  любить, надо   это знать. И чтобы помочь нашим педагогам бережнее относиться к великому дару природы – здоровью, знать и любить свой организм я поделюсь имеющейся у меня информацией.

  1. Представляю  вам сборник по здоровьесбережению через познание своего тела.  Это ступенька в мир здорового образа жизни. Этот сборник материала будет полезен воспитателям, и всем тем, кому небезразлично здоровье детей, кто хочет привить здоровый образ жизни у детей, через познание своего тела. В сборнике подобран материал о том, как устроен организм человека, и как заботиться о нём. Знание ребёнком своего тела поможет правильно заботиться о нём, и вести здоровый образ жизни. Это пособие расскажет, как устроен организм человека и из каких отдельных органов он состоит. Это важно знать любому человеку – ведь каждый орган имеет определённое строение и выполняет конкретную работу. От того как соблюдается режим дня и закаливается ли организм, будет зависеть здоровье ребёнка. Каждый ребёнок, получая знания о себе, о своём теле, начнёт осознавать вклад каждой системы организма в выживание и здоровье.

    Долг каждого воспитателя  заключается не только в том, чтобы дать

качественные знания, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром. Одна из характернейших особенностей детей – любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут объяснить детям, то, что их интересует, их любознательность пропадёт. Поэтому в этом сборнике собрана необходимая информация для знакомства ребёнка со своим телом, для укрепления здоровья. Сборник содержит краткую информацию, чтобы ознакомить ребёнка со своим телом и научить заботиться  о нём, т.е. вести здоровый образ жизни. Помочь ребёнку вырасти здоровым, прививать навыки здорового образа жизни – наша главная общая задача!

Сборник включает в себя следующие разделы:

  • Головной мозг.
  • Спинной мозг.
  • Центральная нервная система.
  • Наши нервы.
  • Опорно-двигательная система.
  • Развитие скелета.
  • Кости. Из чего состоят кости. Маленькие и большие кости.
  • Мышцы.
  • Кожа. Осязание.
  • То, что растёт. Волосы. Ногти.
  • Пищеварительная система. Пищевод и желудок. Кишечник.
  • Зубы. Язык. Вкус.
  • Дыхательная система. Наши лёгкие. Трахея и голосовые связки.
  • Обоняние. Нос. Путь кислорода.
  • Кровь. Кровеносная система. Как остановить кровь.
  • Сердце.  Как работает сердце.
  • Иммунитет.
  • Печень.
  • Почки.
  • Органы чувств. Шестое чувство
  • Глаза.
  • Слуховой  аппарат.
  • Почему мне снятся сны.

А также сборник содержит интересные факта, которые могут повысить познавательный интерес у детей:

  • За среднюю продолжительность жизни сердце перекачивает около 250 миллионов литров крови.
  • Один американский  учёный подсчитал, что тело взрослого человека массой 65 кг  состоит из воды, которой  хватает  на стирку 2 рубашек,  железа –для изготовления одного гвоздя,  волос на один парик, фосфора – на 12 коробок спичек, и яда чтобы убить одну блоху.
  • У человека примерно 3000 вкусовых сосочков. У коровы их около 35 000, а у кита их мало или вообще нет.
  • «Человек по своему неблагоразумию в еде, питье и невоздержанности умирает, не прожив и половины той жизни, которую мог бы прожить. Он употребляет самую трудно перевариваемую пищу, запивая её ядовитыми напитками, и после этого поражается, почему  он не живёт 100 лет». Это высказывание принадлежит американскому  пропагандисту здорового образа жизни Полю Брегу.

  1. Теперь представляю серии занятий  по здоровьесбережению «Уроки здоровья». Разработанные  занятия могут служить  основой к воспитательским часам.  Конспекты занятий несут не только информационный источник, но и практические задания. Темы конспектов разнообразные, например:
  • «Из чего я состою»
  • «Чтобы кожа была здоровой»
  • «Твой режим дня»
  • «Какая пища полезней» и т.д.

На слайде можно увидеть, как мы с детьми, с помощью наглядного пособия, узнаём расположение внутренних органов. Учимся следить за осанкой, с помощью маленькой модели позвоночника.

  1. Так же предлагаю вам воспользоваться тематическим сборником загадок, в  котором собраны загадки о  теле и здоровье.

«Сборник загадок по ознакомлению со своим телом».

  1. Валеологические сказки в помощь педагогам.  Они помогут разнообразить информацию об организме и помогут в игровой форме получить знания о своём теле и здоровье. Прочитав ребёнку сказку можно закрепить имеющиеся знания и дать новые.  Сказки:
  • «Жильцы крови»
  • «Колдунья – грязь» - правила личной гигиены.
  • «Гигиена кожи»
  • «Спорт – здоровье»
  • «Сказка о короле прикусе и зубе мудрике»
  • «Сказка о зубах»
  1. Прививать здоровьесберегающий образ жизни у детей поможет художественное слово к режимным моментам. Например, стихотворение  «микроб» поможет детям в увлекательной форме  объяснить, что такое болезнетворные, вредные микробы, а заодно создаст мотивацию к умыванию и соблюдению правил личной гигиены. Названия стихотворений к режимным моментам:
  • «Радость умывания»
  • «Микроб»
  • «Уши»
  • «Про глаза»
  • «Муха – чистюха»
  • «Радость – выглядеть опрятно»
  • «О пользе овсяной каши»
  • «О картошке»
  • «Хлебушко»
  • «Сахар»
  • «Радость сна и покоя»
  • «Радость режима дня»
  • «Секрет бодрости»

Эти стихотворения- шутки вызовут у ребёнка только положительные эмоции: улыбку, смех, радость, что само по себе очень важно! Особенно в работе с нашими воспитанниками.

6. А памятки помогут ребёнку самостоятельно закреплять знания о своём теле и вести здоровьесберегающий образ жизни.

  • «Правила здорового сна»
  • «Правила личной гигиены»
  • «Берегите зрение»
  • «Чтобы зубы не болели»
  • «Стихи о здоровье»
  • «Берегите слух»
  • «Секреты здоровья»

Существует множество форм работы с детьми по формированию здорового образа жизни, но одно из увлекательных- это различного рода конкурсы, практические задания, загадки, где в увлекательной форме дети получают необходимые знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"

Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...

Педсовет: "Здоровьесберегающий образ жизни через познание своего тела"

Повышать педагогическую компетентность по формированию валеологической культуры у детей.Помочь педагогам бережно относиться к здоровью, знать и любить свой организм и своё телоАктивизация ...

Формирование здорового образа жизни через обеспечение рационального уровня двигательной активности у детей

Методическая разработка Формирование здорового образа жизни через обеспечение рационального уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста  средствами физкультурно-оздоровит...

КОМПОНЕНТЫ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В этой статье рассматриваются основные пути и компоненты развития здорового образа жизни: закаливание, двигательная активность детей и психоэмоциональное состояние ребенка....

Соблюдение режима дня в раннем возрасте-первая ступень на пути формирования здорового образа жизни

Соблюдение режима дня в раннем возрасте - первая ступень на пути формирования здорового образа жизни...

Соблюдение режима дня в раннем возрасте-первая ступень на пути формирования здорового образа жизни.

Соблюдение режима дня в раннем возрасте-первая ступень на пути формирования здорового образа жизни....

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»

Консультация для родителей«Соблюдение режима дня в раннем возрасте –первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» «Дело воспитания – простое, радостное...