Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»
консультация (младшая группа)

 Ижедерова Елена Вениаминовна

Консультация для родителей
«Соблюдение режима дня в раннем возрасте –

первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»

 «Дело воспитания – простое, радостное и легкое дело, если оно организовано согласно социологическим, психологическим и педагогическим  закономерностям.»

А.С Макаренко.

Дети - это наше будущее. Каким оно будет, зависит от нас, взрослых. Главная задача воспитателя при работе с детьми раннего возраста – это сохранение и укрепление здоровья малышей. Педагогам необходимо создать в группе такую здоровьесберегающую среду, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с тем,  обеспечит им возможность сохранения здоровья.

Что же необходимо для формирования здорового образа жизни, а также повышению сопротивляемости организма ребенка к воздействию окружающей среды? Ответ прост, как всё гениальное – соблюдение режима дня. А под ним понимается, не только точное время приёма пищи, сна и бодрствования, как думают многие родители, но и многое другое, что входит в режим дня. Что же такого необыкновенного в режиме дня дошкольного учреждения? Почему его соблюдение гарантирует детям здоровье?

Утренняя гимнастика под веселую музыку создает бодрое настроение, дает заряд на весь день, развивает координацию в пространстве. Детям нравятся разнообразные пособия: гремящие шарики и кубики, ленточки, палочки, яркие флажки и платочки, погремушки, колокольчики, веревочки. Можно делать имитационные упражнения без предметов.

-Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)
Знает всё на свете.
Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)
"Ква-ква-ква". 
Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)
"Шу-шу-шу". 
Знает,как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)
"Кар-кар-кар".
Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)
"Му-му-му".

Ежедневные прогулки утром и вечером в любую погоду за исключением холодных температур (ниже -15oС). Они оздоравливают и развивают. Прогулка состоит из нескольких частей: наблюдение за природой, индивидуальная работа воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, беседы с детьми об окружающем мире, игры большой  и малой подвижности. Пример активных  и шумных игр: ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по пенькам),бег (догонялки,  бег с препятствиями), игры с мячиком (бросаем, ловим),прыжки (на двух ногах и через препятствия – камушки, палочки, веревка),лазанье (шведская стенка, обруч, тоннель), катание на велосипеде, на качелях и с горки.  Пример малоподвижных игр: с песком и водой (куличики, секретики), с камушками и шишками (выкладывание, собирание), с мячом (перекатывание от одного ребенка к другому (взрослому) и обратно, катание мяча с горки), рисование (палочками, мелками), прятки, игры с пальчиками (они забавляют малышей, развивают мелкую моторику и координацию движений, активизируют речь, память и мышление, пробуждают творческое воображение и внимание), например:

Киска ниточки мотала

И клубочки продавала.

 – Сколько стоит?

 – Три рубля. Покупайте у меня!

Вращать руками, как бы наматывая нить на клубок, вытянуть обе ладони вперед, показать три пальчика, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони.

Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание, проветривание, влажная уборка.

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма. Приятная, тихая музыка способствует расслаблению организма, помогает детям плавно перейти от бодрствования к отдыху.

Чтобы пробуждение было приятным, уделяем немного времени бодрящей гимнастике.  Делать её можно прямо в кроватке или на коврике.

Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это глазки, ушки,
Щечки толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это Анин ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочем твой бочок.

Полноценное витаминизированное питание – источник энергии и роста.

Проведение с детьми раннего возраста физкультурных занятий два раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

 Посредством ходьбы развивается весь опорно-двигательный аппарат ребенка, движения, формирующие правильную осанку. В ходьбе участвуют 56% мышц тела малышей. Другими важными навыками, приобретаемыми детьми раннего возраста, являются бег (циклическое движение, в котором отталкивание от опоры ногой чередуется с полетом); прыжки (вид основного движения не являющейся циклическим); катание, бросание, ловля и метание (игры с мячом во время прогулок в теплое время года); лазание, ползание (выполняемые ежедневно во время игры с воспитанниками); развитие у ребенка навыков равновесия (посредством ходьбы за счет сужения дорожки).

Следовательно, работа воспитателей является целостной системой, в которой сочетается охрана и укрепление здоровья ребенка, происходит совмещение функций детского организма и формируется физическое развитие.

Важнейшим ежедневным занятием с детьми раннего возраста являются подвижные игры. Предусмотренные планированием игры проводятся на утренних и вечерних прогулках в соответствии со временем года.  В подвижных играх используются знакомые детям основные движения: ходьба, бег в одном направлении, бег врассыпную, катание мяча, прыжки, бросание в цель, бросание и ловля мяча, имитационные движения, ползание, подлезание.

Закаливание детей раннего возраста также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей. Это воздушные и водные процедуры, солнечные ванны. Они проводятся  строго в соответствии с возрастом ребенка и временем года. Цель закаливания - выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. 

В процессе закаливания в организме ребенка происходят весьма сложные изменения. Клетки покровов тела и слизистых оболочек, нервные окончания и связанные с ними нервные центры начинают быстрее и целесообразнее реагировать на изменения окружающей среды. Все физиологические процессы в тканях и органах, в том числе расширение и сокращение кровеносных сосудов, протекают экономнее, быстрее и совершеннее. Кроме того, окрепшие под влиянием закаливания кожа и слизистые оболочки становятся менее чувствительными и проницаемыми для ряда болезнетворных микробов и их ядов, а способность организма к борьбе с уже проникшими в него микробами возрастает. К закаливанию относится:

 Соблюдение времени пребывания на прогулке, согласно режиму дня. Поддержание   нормальной  температуры  воздуха  в  помещении (1 мл.гр. +19+20 oС);

Воздушные ванны после дневного сна с проведением физических упражнений;

Правильный подбор одежды, облегченная одежда;

 Мытье рук, умывание, мытье ног (в летний период).

Дыхательная, артикуляционная гимнастики способствуют развитию органов дыхания и речевого аппарата. Дыхательные упражнения  помогают активизировать лимфатическую, эндокринную, сердечно-сосудистую и нервную системы.

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:
Носиком вдохнули (делаем носом вдох),
Ротиком подули (3 — 4 раза).
Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем — «капризики» выдыхаем.
Здоровье вдыхаем — болезнь отпускаем!

Использование динамических пауз на занятиях. Осваиваем с детьми «Аэробику для малышей» Е. Железновой. На аудиодиске представлены песенки-игры, они радуют малышей, оказывают положительное влияние на их сенсорно-моторное и эмоциональное развитие.

Наши шарики берем и трясем, трясем, трясем,

Ведь каждый шарик не простой – с горохом, рисом и крупой!

Поднимите шарик свой высоко над головой…

На носик можно положить, но только чур не уронить!

Прыгай, прыгай высоко, прыгать с шариком легко.

Так прыгай, прыгай веселей и даже ножки не жалей…

Шар перед собой кладем и вокруг него идем.

И даже можно проскакать, но только шар не задевать.

На ладошке шар несем, а другой ладошкой бьем

И дружно говорим слова: и раз – и два, и раз – и два.

Наши шарики берем и трясем, трясем, трясем,

Ведь каждый шарик не простой – с горохом, рисом и крупой!

Выполняя подражательные действия под музыку, дети получают возможность лучше осознавать различные ситуации и роли, развивать крупную и мелкую моторику и речь, а музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух и память. Подвижные игры с песенками учат малышей быстро принимать решения, взаимодействовать с другими и добиваться успеха.

Ходьба по ребристым дорожкам. Использование дорожек способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей. Плоская стопа и дефекты осанки у малышей. На первый взгляд, между этими явлениями нет никакой связи. А тем временем у 60-70% детей именно плоскостопие является причиной искривления позвоночника и других серьезных нарушений осанки. Даже небольшое отклонение от нормы формы стопы может серьезно ухудшить физическое развитие ребенка. Дети с таким недостатком не могут долго стоять, быстро устают, жалуются на боли в ногах и бедрах.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания -  как неотъемлемая часть воспитания полноценной личности с привычкой думать и заботиться о своем здоровье.

 Для достижения поставленной цели мы формируем навыки ухода за телом; создаем условия для закаливания; формируем навыки охраны личного здоровья и здоровья окружающих; даем представление о функциях тела; учим детей обращаться с опасными для здоровья вещами; демонстрируем значимость правильного отношения к здоровью.

Создание в группе приятной, теплой атмосферы, уютной, физиологически обусловленной обстановки: мебель по росту детей, яркие (но не раздражающие) цвета, игрушки и пособия из экологичных материалов, ухоженные комнатные растения, чистота в группе, много света.

Обязательным условием, как фактором, который способствует развитию, сбережению и укреплению здоровья детей в группе раннего возраста является спокойный, доброжелательный тон воспитателя, а также знание индивидуальных особенностей развития воспитанников.

Важной составляющей всего педагогического процесса является для нас работа с родителями, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. С момента поступления ребенка в детский сад мы должны строить совместную работу, которая поможет ему быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив.

Мы объясняем родителям, что для формирования, сохранения и укрепления  здоровья детей нужно разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью.

Очень важно научить родителей и правильной смене различных видов деятельности детей во время бодрствования. Пояснять, как и зачем активизировать малоподвижного ребенка, когда «переключить» непоседу на игру средней и малой подвижности. Работу в данном направлении нужно продолжать, расширять  и углублять.

Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе - главная задача, в решении которой проблема развития детей раннего возраста в условиях семьи и общественного воспитания является центральной. Так как насколько здоров ребенок - настолько он и развит.

Список использованной литературы.

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: Издательский дом Воспитание дошкольника, 2004

2. «Кроха» Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева – М.: Просвещение, 2001

3. «Развитие  и обучение детей раннего возраста в ДОУ» Учебно-методическое пособие. Сост. Е.С.Демина – М.: ТЦ Сфера, 2006

4. «Адаптационные группы в ДОУ» Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005

5. «Игры с пальчиками» Ю.Соколова – М.: ООО «Издательство «Эксмо», 2002

6. «300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет», В.Л.Страковская. – М.: Новая школа, 1994

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_rezhim_dnya.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Соблюдение режима дня в раннем возрасте –

первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»

 «Дело воспитания – простое, радостное и легкое дело, если оно организовано согласно социологическим, психологическим и педагогическим  закономерностям.»

А.С Макаренко.

Дети - это наше будущее. Каким оно будет, зависит от нас, взрослых. Главная задача воспитателя при работе с детьми раннего возраста – это сохранение и укрепление здоровья малышей. Педагогам необходимо создать в группе такую здоровьесберегающую среду, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с тем,  обеспечит им возможность сохранения здоровья.

Что же необходимо для формирования здорового образа жизни, а также повышению сопротивляемости организма ребенка к воздействию окружающей среды? Ответ прост, как всё гениальное – соблюдение режима дня. А под ним понимается, не только точное время приёма пищи, сна и бодрствования, как думают многие родители, но и многое другое, что входит в режим дня. Что же такого необыкновенного в режиме дня дошкольного учреждения? Почему его соблюдение гарантирует детям здоровье?

Утренняя гимнастика под веселую музыку создает бодрое настроение, дает заряд на весь день, развивает координацию в пространстве. Детям нравятся разнообразные пособия: гремящие шарики и кубики, ленточки, палочки, яркие флажки и платочки, погремушки, колокольчики, веревочки. Можно делать имитационные упражнения без предметов.

-Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)
Знает всё на свете.
Знает, как поёт лягушка: 
(приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)
"Ква-ква-ква". 
Знает, как шумит ракушка: 
(встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)
"Шу-шу-шу". 
Знает,как кричит ворона: 
(машем руками, как крыльями)
"Кар-кар-кар".
Знает, как мычит корова: 
(хлопаем в ладоши)
"Му-му-му".

Ежедневные прогулки утром и вечером в любую погоду за исключением холодных температур (ниже -15oС). Они оздоравливают и развивают. Прогулка состоит из нескольких частей: наблюдение за природой, индивидуальная работа воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, беседы с детьми об окружающем мире, игры большой  и малой подвижности. Пример активных  и шумных игр: ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по пенькам),бег (догонялки,  бег с препятствиями), игры с мячиком (бросаем, ловим),прыжки (на двух ногах и через препятствия – камушки, палочки, веревка),лазанье (шведская стенка, обруч, тоннель), катание на велосипеде, на качелях и с горки.  Пример малоподвижных игр: с песком и водой (куличики, секретики), с камушками и шишками (выкладывание, собирание), с мячом (перекатывание от одного ребенка к другому (взрослому) и обратно, катание мяча с горки), рисование (палочками, мелками), прятки, игры с пальчиками (они забавляют малышей, развивают мелкую моторику и координацию движений, активизируют речь, память и мышление, пробуждают творческое воображение и внимание), например:

Киска ниточки мотала

И клубочки продавала.

 – Сколько стоит?

 – Три рубля. Покупайте у меня!

Вращать руками, как бы наматывая нить на клубок, вытянуть обе ладони вперед, показать три пальчика, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони.

Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание, проветривание, влажная уборка.

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма. Приятная, тихая музыка способствует расслаблению организма, помогает детям плавно перейти от бодрствования к отдыху.

Чтобы пробуждение было приятным, уделяем немного времени бодрящей гимнастике.  Делать её можно прямо в кроватке или на коврике.

Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это глазки, ушки,
Щечки толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это Анин ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочем твой бочок.

Полноценное витаминизированное питание – источник энергии и роста.

Проведение с детьми раннего возраста физкультурных занятий два раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

 Посредством ходьбы развивается весь опорно-двигательный аппарат ребенка, движения, формирующие правильную осанку. В ходьбе участвуют 56% мышц тела малышей. Другими важными навыками, приобретаемыми детьми раннего возраста, являются бег (циклическое движение, в котором отталкивание от опоры ногой чередуется с полетом); прыжки (вид основного движения не являющейся циклическим); катание, бросание, ловля и метание (игры с мячом во время прогулок в теплое время года); лазание, ползание (выполняемые ежедневно во время игры с воспитанниками); развитие у ребенка навыков равновесия (посредством ходьбы за счет сужения дорожки).

Следовательно, работа воспитателей является целостной системой, в которой сочетается охрана и укрепление здоровья ребенка, происходит совмещение функций детского организма и формируется физическое развитие.

Важнейшим ежедневным занятием с детьми раннего возраста являются подвижные игры. Предусмотренные планированием игры проводятся на утренних и вечерних прогулках в соответствии со временем года.  В подвижных играх используются знакомые детям основные движения: ходьба, бег в одном направлении, бег врассыпную, катание мяча, прыжки, бросание в цель, бросание и ловля мяча, имитационные движения, ползание, подлезание.

Закаливание детей раннего возраста также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей. Это воздушные и водные процедуры, солнечные ванны. Они проводятся  строго в соответствии с возрастом ребенка и временем года. Цель закаливания - выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. 

В процессе закаливания в организме ребенка происходят весьма сложные изменения. Клетки покровов тела и слизистых оболочек, нервные окончания и связанные с ними нервные центры начинают быстрее и целесообразнее реагировать на изменения окружающей среды. Все физиологические процессы в тканях и органах, в том числе расширение и сокращение кровеносных сосудов, протекают экономнее, быстрее и совершеннее. Кроме того, окрепшие под влиянием закаливания кожа и слизистые оболочки становятся менее чувствительными и проницаемыми для ряда болезнетворных микробов и их ядов, а способность организма к борьбе с уже проникшими в него микробами возрастает. К закаливанию относится:

 Соблюдение времени пребывания на прогулке, согласно режиму дня. Поддержание   нормальной  температуры  воздуха  в  помещении (1 мл.гр. +19+20 oС);

Воздушные ванны после дневного сна с проведением физических упражнений;

Правильный подбор одежды, облегченная одежда;

 Мытье рук, умывание, мытье ног (в летний период).

Дыхательная, артикуляционная гимнастики способствуют развитию органов дыхания и речевого аппарата. Дыхательные упражнения  помогают активизировать лимфатическую, эндокринную, сердечно-сосудистую и нервную системы.

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:
Носиком вдохнули 
(делаем носом вдох),
Ротиком подули 
(3 — 4 раза).
Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем — «капризики» выдыхаем.
Здоровье вдыхаем — болезнь отпускаем!

Использование динамических пауз на занятиях. Осваиваем с детьми «Аэробику для малышей» Е. Железновой. На аудиодиске представлены песенки-игры, они радуют малышей, оказывают положительное влияние на их сенсорно-моторное и эмоциональное развитие.

Наши шарики берем и трясем, трясем, трясем,

Ведь каждый шарик не простой – с горохом, рисом и крупой!

Поднимите шарик свой высоко над головой…

На носик можно положить, но только чур не уронить!

Прыгай, прыгай высоко, прыгать с шариком легко.

Так прыгай, прыгай веселей и даже ножки не жалей…

Шар перед собой кладем и вокруг него идем.

И даже можно проскакать, но только шар не задевать.

На ладошке шар несем, а другой ладошкой бьем

И дружно говорим слова: и раз – и два, и раз – и два.

Наши шарики берем и трясем, трясем, трясем,

Ведь каждый шарик не простой – с горохом, рисом и крупой!

Выполняя подражательные действия под музыку, дети получают возможность лучше осознавать различные ситуации и роли, развивать крупную и мелкую моторику и речь, а музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух и память. Подвижные игры с песенками учат малышей быстро принимать решения, взаимодействовать с другими и добиваться успеха.

Ходьба по ребристым дорожкам. Использование дорожек способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей. Плоская стопа и дефекты осанки у малышей. На первый взгляд, между этими явлениями нет никакой связи. А тем временем у 60-70% детей именно плоскостопие является причиной искривления позвоночника и других серьезных нарушений осанки. Даже небольшое отклонение от нормы формы стопы может серьезно ухудшить физическое развитие ребенка. Дети с таким недостатком не могут долго стоять, быстро устают, жалуются на боли в ногах и бедрах.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания -  как неотъемлемая часть воспитания полноценной личности с привычкой думать и заботиться о своем здоровье.

 Для достижения поставленной цели мы формируем навыки ухода за телом; создаем условия для закаливания; формируем навыки охраны личного здоровья и здоровья окружающих; даем представление о функциях тела; учим детей обращаться с опасными для здоровья вещами; демонстрируем значимость правильного отношения к здоровью.

Создание в группе приятной, теплой атмосферы, уютной, физиологически обусловленной обстановки: мебель по росту детей, яркие (но не раздражающие) цвета, игрушки и пособия из экологичных материалов, ухоженные комнатные растения, чистота в группе, много света.

Обязательным условием, как фактором, который способствует развитию, сбережению и укреплению здоровья детей в группе раннего возраста является спокойный, доброжелательный тон воспитателя, а также знание индивидуальных особенностей развития воспитанников.

Важной составляющей всего педагогического процесса является для нас работа с родителями, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. С момента поступления ребенка в детский сад мы должны строить совместную работу, которая поможет ему быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив.

Мы объясняем родителям, что для формирования, сохранения и укрепления  здоровья детей нужно разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью.

Очень важно научить родителей и правильной смене различных видов деятельности детей во время бодрствования. Пояснять, как и зачем активизировать малоподвижного ребенка, когда «переключить» непоседу на игру средней и малой подвижности. Работу в данном направлении нужно продолжать, расширять  и углублять.

Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе - главная задача, в решении которой проблема развития детей раннего возраста в условиях семьи и общественного воспитания является центральной. Так как насколько здоров ребенок - настолько он и развит.

Список использованной литературы.

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: Издательский дом Воспитание дошкольника, 2004

2. «Кроха» Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева – М.: Просвещение, 2001

3. «Развитие  и обучение детей раннего возраста в ДОУ» Учебно-методическое пособие. Сост. Е.С.Демина – М.: ТЦ Сфера, 2006

4. «Адаптационные группы в ДОУ» Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005

5. «Игры с пальчиками» Ю.Соколова – М.: ООО «Издательство «Эксмо», 2002

6. «300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет», В.Л.Страковская. – М.: Новая школа, 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"

Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...

КОМПОНЕНТЫ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В этой статье рассматриваются основные пути и компоненты развития здорового образа жизни: закаливание, двигательная активность детей и психоэмоциональное состояние ребенка....

Соблюдение режима дня в раннем возрасте-первая ступень на пути формирования здорового образа жизни

Соблюдение режима дня в раннем возрасте - первая ступень на пути формирования здорового образа жизни...

Соблюдение режима дня в раннем возрасте-первая ступень на пути формирования здорового образа жизни.

Соблюдение режима дня в раннем возрасте-первая ступень на пути формирования здорового образа жизни....

Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни. Цель: Дидактическая оздоровительные игры, дополнительная литература.Составил воспитатель первой младшей ...

Консультация для родителей: "Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? (Первая ступень ГТО или после семи уже поздно)"

   Комплекс ГТО направлен на физическое развитие и укрепления здоровья, являлся основой системы физического воспитания и призван способствовать развитию массового физкультурного движе...