Театрализованная деятельность по сказке "Рукавичка"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Постановка может быть использована воспитателями для театрализованной деятельности в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

              Театрализованная деятельность

по  украинской  народной  сказке    «Рукавичка»         

Старший дошкольный возраст

Понедельник.

Задачи:

Закреплять представления о жанровых особенностях сказок, ее отличия от рассказа и стихотворения;

Вызвать у детей  желание, мотивацию посмотреть  сказку.

Обеспечить восприятие текста.

Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности

Воспитывать уважение к своему сверстнику.

Этапы:

1.Педагог предлагает послушать загадку. После отгадывания загадки предлагает просмотр мультфильма по  сказке.                                                Беседа по содержанию; пересказ сказки по опорным картинкам.          Дидактические  игры: «Какая картинка лишняя», «Отгадывай героя и подбери картинку»                                                                                                                Беседа «Сказки–добрые друзья»                                                                                       Настольно-печатные  игры : «Расколдуй сказку» , «Сказочные заплатки», «Узнай тень»

Вторник

2.Задачи:

 1. Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.                                                                                           2.Продолжать учить детей согласовывать движения с характером музыкального произведения, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности.

 Театральные этюды, этюды на воображение, пластические и мимические этюды.                                                                                                                Игра-пантомима «Угадай, кто я!» Пантомимика. Игры «Походка», «Сказка», «Угадай настроение героя сказки»

 «Угадай героя сказки по движению»        

Проигрывание этюдов:

- «Хитрая лиса»

- «Сердитый волк»

- «Угрюмый медведь».                                                                                               3.   

Среда.

Задачи:

1.Способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;                                                                                         2.Обогащать активный словарь, развивать память;                                                                                                                          Словесная  игра: «Расскажи о характере героя сказки».                      Дидактические  игры: «Придумай  загадку  о сказочном персонаже», «Подбери  пословицу  герою  сказки»».    "Растерянные буквы". «Чьи слова»                                                Мозговой штурм: «Назовите пословицы о дружбе»                                 Разучивание стихотворных строк к сказке.
Проигрывание отдельных сцен.

Дидактическая игра  «Новый конец сказки»                                                      

Четверг.

4.Задачи:

1.Побуждать детей к распределению действий, к совместному планированию деятельности.                                                                                                    2.Поощрять инициативу и самостоятельность в  творческой деятельности.                                                                                     3.Совершенствовать умения детей создавать изображения из бумаги.   Продуктивная деятельность:                                                                    Рисование: «Выставка расписных рукавичек»,   «Любимый сказочный герой»,                                                                                                                             Аппликация «Сказочные костюмы для героев сказок»                                 Оригами  «Лягушка»                                                                                                                 «Изобрази сказку символом»                                                                         Изготовление пригласительных билетов.

Пятница.

Задачи: 

1.Развивать творческие способности, умение разыгрывать сказку;                    2.Выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;                                                                                                                                                      3.Продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации;                                                                                                                                          4.Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;.

Расскажи сказку по мнемотаблице.

Коллаж «Сказка в гости к нам пришла

Разыгрывание театрализованного представления.

Сценарий театрального представления по сказке " Рукавичка" в разновозрастной группе «Колобок»

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;
- раскрывать потенциал детей  в публичных выступлениях.
Предварительная работа:
- чтение украинской  народной  сказки "Рукавичка";
- чтение  сказки  Олеси  Емельяновой  "Рукавичка";
- распределение  ролей;
- разучивание  ролей;
- оформление декораций,  подготовка  атрибутов;
- подбор  музыкального  сопровождения.
Действующие лица:
Мышка-  Фролова  Люда
Зайчик- Насыров  Рустам
Лисичка-Рамазанова  Арина
Волк – Рахмангулов  Данил
Кабан – Воротников  Артем
Медведь –Голощапов Миша
Собака- Иванов Ваня
Старик- Верховых Стас
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик 
(взрослый)
Группа детей (5-7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).
Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Рассказчик:
Люли- люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело
Игра на ложках прекращается.
Рассказчик:
Но случаются в лесах,
По занятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички (декорации) и роняет настоящую рукавичку.
Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.
Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Старик уходит.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки),
подбегает справа к рукавичке.

Мышка:
Я под кустиком сижу,
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая


Забегает за рукавичку.
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.


Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз,
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!


Лисичка:
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка- поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку,
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Рассказчик:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.


Волк:
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).
Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь (примирительно):
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито):
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!


Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.


Рассказчик:
Звери очень испугались,
В  рассыпную  разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!

                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...