Конспект интегрированного занятия Тема: Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с живописью на примере произведения художника А.К.Саврасова, способствовать проявлению активного интереса и  эмоционального отклика на содержание картины. Вызвать желание внимательно рассмотреть натюрморт, полюбоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией. Развивать ассоциативное мышление.

Речевые задачи: активизировать в речи слова - натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художник, набросок; стимулировать эстетические оценки и суждения.

Воспитательные задачи: обучать координации совместных действий и поиску способов коллективного (подгруппой сверстников) решения проблемы. Воспитывать эстетический вкус. Развивать индивидуальность  и сообразительность  детей. Формировать у детей навык слаженной работы.

Технические задачи: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачность, легкость цвета, плавность перехода от одного цвета в другой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rozy_i_frukty_muzey.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема: Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Воспитатель Потахина И.А.,

НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с живописью на примере произведения художника А.К.Саврасова, способствовать проявлению активного интереса и  эмоционального отклика на содержание картины. Вызвать желание внимательно рассмотреть натюрморт, полюбоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией. Развивать ассоциативное мышление.

Речевые задачи: активизировать в речи слова - натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художник, набросок; стимулировать эстетические оценки и суждения.

Воспитательные задачи: обучать координации совместных действий и поиску способов коллективного (подгруппой сверстников) решения проблемы. Воспитывать эстетический вкус. Развивать индивидуальность  и сообразительность  детей. Формировать у детей навык слаженной работы.

Технические задачи: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачность, легкость цвета, плавность перехода от одного цвета в другой).

Форма работы: групповая, подгрупповая.

 Условия применения социо-игровой технологии на данном занятии:

  • соблюдение  вариантов деления на группы;
  • сочетание обучения с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения;
  • смена  темпа и ритма;      
  • использование игр разнообразного характера, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

Старшая группа детского сада (5-6 лет)

Продолжительность занятия: до 25 минут

Предварительная работа: экскурсия в Музей изобразительных искусств, беседы с детьми о разных картинах (пейзаж, натюрморт, портрет), просмотр видеоряда картин музеев России, знакомство с виртуальной выставкой работ А. К. Саврасова.

Материалы и оборудование: пастель, листы бумаги, разрезные картины (пейзаж, натюрморт, портрет), столы для практической работы, копия картины К.А.Коровина «Розы и фрукты» на слайде.

Деятельность педагога: учить мыслить путем создания и разрешения проблемных ситуаций, организация познавательной, продуктивной, коммуникативной, творческой деятельности.

Деятельность ребенка: приобретает опыт  совместных действий и поиск способов коллективного (подгруппой сверстников) решения проблемы, приобретает навык слаженной работы.

Содержание работы

Деятельность участников

Материалы и оборудование

1 часть. Вводная.

Предлагаю детям с помощью  игры «Шаг - хлопок» назвать приметы весны. Объясняю правила: «Если это весна, шаг-хлопок, если нет, стоим на месте». Как вариант – ведущим выбирается ребенок, путем случайного выбора.

Деление на подгруппы

Игра «Разрезная картинка».

Педагог: «Я принесла вам разные картины (портрет, натюрморт, пейзаж, но они рассыпались. Помогите мне их собрать». Вместе с детьми смотрим получившиеся картины, выясняем какое у них содержание. «Найдите участников, с которыми собирали свою картину, и займите место в команде»

2 часть: Основная часть. Картина  «» «открывается на экране»

Блуждание по картине

Педагог: «Предлагаю рассмотреть вам еще один натюрморт.

Найдите красное, белое, зелёное.

Найдите один предмет.

Что находится перед вазой, а справа от вазы?

Какие фрукты вы видите, сколько их?

Постарайтесь не повторяться. (Если кто-то не согласен, встаньте, объясните, почему вы так считаете)».

Работа  в подгруппах. 

«Договоритесь и выберите участника, который подойдет за заданием». Педагог дает задание внести и рассмотреть копию картины и модели (колючка, лед, камень) в команду.

Каждая команда по модели ищет в копии «Самое…» колючее, холодное, твердое. ( Чья команда готова – дружно скажет «Мы готовы»).

Педагог в каждой команде: «Что вы искали? (самое колючее). Назовите, что нашли и покажите другим командам». (Аналогично холодное и твердое). Дети отвечают, что им показали участники других команд.

Проверка. (Если кто-то не согласен, встаньте, объясните, почему вы так считаете).

Педагог: «Посоветуйтесь с командой и решите, что странного, необычного можно увидеть в картине? Почему так считаете?» (1 ответ от команды).

Игра «Превращение». 

Педагог: «Договоритесь, кто сейчас подойдет за заданием». Участники вносят в команды фрагмент картины и задание – показать без слов, «оживить».

По команде «Раз, два, три, замри!» дети по очереди показывают свой фрагмент картины, команда превращается в часть картины.

Другие отгадывают, находят фрагмент картины на  слайде.

При отгадывании предмета нужно задать вопрос: «Настя, это – апельсин? Миша – это чашка?».

3.Заключительная часть

Педагог: «Сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую, где мы будем рисовать розу для нового натюрморта «У каждого будет своя роза».

Показ способов рисования розы пастелью. Дети рисуют вместе с взрослым. В конце работы организуется выставка. Дети высказывают свои предпочтения, куда бы они хотели поместить свою работу (группа, холл, раздевальная комната), чтобы ими любоваться.

Игра в кругу «Шаг – хлопок»

Дети собирают натюрморт из частей и делятся на команды. Садятся за столы.

Рассматривая картину, дети выполняют поиск предметов по заданию.

Дети получают задание в команды. Выполняют его, используя копию картины.

Поочередно каждая команда рассказывает друг другу, что искали.

Поиск детьми странностей в картине на слайде.

Команды выполняют задание: оживить фрагмент картины.

Рисование пастелью розы для нового натюрморта.

На выставке дети высказывают свои предпочтения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»

Образовательные задачи: способствовать проявлению у детей  активного интереса и  эмоционального отклика на художественное произведение. Вызвать желание внимательно рассмотреть натюрморт, пол...

Конспект по художественно - изобразительной деятельности по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель: познакомить детей с картиной А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Учить детей самостоятельно передавать на бумаге характерные признаки весны, делать лёгкий набросок простым карандашом, ...

Знакомство с картиной А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возвраста.Задачи: Закрепить у детей навыки целенаправленно рассматривать картины; учить логич...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Тема: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Цель: развитие связной  речи у детей, на основе беседы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Задачи...

Конспект занятия по рассматриванию репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе.

Знакомство детей с репродукцией картины русского художника А.К. Саврасова "Грачи прилетели"....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»

Конспект интегрированного занятияТема: «Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»Воспитатель :Проняева О.В.Образовательные задачи: способствовать проявлению у детей ...

Конспект интегрированного занятия. Тема: Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц.

Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе опытно-экспериментальной деятельности, создание условий для изготовления кормушек для птиц нетрадиционным способом....