конспект родительского собрания "Играют дети - играем вместе"
материал (средняя группа) на тему

Широбокова Ирина Николаевна

Цель: повысить компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условии семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Играют дети - играем вместе.

Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: уточнение значения совместных игр родителей и детей для развития ребёнка; обсуждение вопроса организации игровой среды в условиях семьи; развитие навыков общения родителей со своим ребёнком в процессе игры.

Место проведения: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №23 «Ромашка» Бугульминского муниципального района, групповая комната

Время проведения: октябрь 2016г.

Участники: воспитатели, родители воспитанников средней группы.

Предварительная работа: анкетирование родителей, беседы с воспитанниками и родителями, наблюдение.

Планируемые результаты:

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, стулья по количеству родителей, мяч, маски для драматизации сказок, мешочек с фишками двух цветов, игрушки (мутанты, кубики, настольные игры).

План проведения.

1. Вводная часть (определение темы и цели собрания, обсуждение по кругу   «Зачем нужна игра?», анализ анкетирования)

2. Основная часть.

    1.Презентация на тему «Игра в жизни ребенка»

    2. Педагогический всеобуч. Мини-лекция «Игровое взаимодействие с  детьми в семье».

    3. Практикум (прием «Чудесный мешочек», игра-драматизация сказки,       проблемная ситуация «Придумай игру», пальчиковые игры).

3. Заключительная часть (выработка решения родительского собрания).

Ход  собрания.

1. Вводная часть.

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).

 Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предположения родителей.) Цель нашего собрания: повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра?»

Родители по кругу передают мяч и высказывают свое мнение.

Воспитатель: Вы все правы. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения.

2. Основная часть.

Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

   1.Просмотр презентации «Игра в жизни ребенка»

   2.Мини-лекция « Игровое взаимодействие с детьми в семье».

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.

   Родителям необходимо участвовать в детских играх. Наблюдая за поведением ребёнка в игре, взрослый учится понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребёнка на выражение своих чувств и эмоций.

  Взяв на себя роль в игре, взрослый показывает образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрирует примеры творчества в ходе придумывания новых сюжетов:

    1.Исходя из материальных возможностей семьи, приобретать или мастерить самим для ребёнка разнообразные игры и игрушки, из которых можно выбрать нужное в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора.

   2.Заранее согласовывать с ребёнком требования к хранению и уборке игрушек.

   3.Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации – «праздновать результат» (награждать аплодисментами, зарисовывать постройку) и только после этого убирать игрушки и детали на место.

   4.Вспомнить своё детство и рассказывать ребёнку о том, как вы играли в детстве.

   5.Тактично, ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе построить гараж для твоей машины?» и т.д.). Отказ ребёнка от предложенной помощи воспринимать как должное.

   6. Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребёнка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно с благодарностью принять её. Играя свою роль, проявлять свою инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. Всегда в игре соглашаться со своим ребёнком! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

   7. По окончании игры выразить своё удовлетворение и высказать надежду на то, что и в следующий раз ребёнок пригласит вас для участия в ней.

3. Практикум:

 1.Прием «Чудесный мешочек».

Цель: разделиться родителям на две группы.

 Разделение родителей на две микро группы. Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку (круги двух цветов). Стулья сдвигаются, создается две микро группы.

2.Игра - драматизация сказки.

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.

Родителям предлагается  инсценировать сказку. Одна группа инсценирует сказку «Теремок», другая группа показывает кукольный театр «Репка».

3. Проблемная ситуация «Придумай игру».

Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т.д.) игрушек  на детскую психику.

Инструкция: одной группе раздаются  игрушки – роботы, мутанты, и т. д..   Другой группе раздаются игрушки – «Домино» и  настольно-печатная игра «Кубики»,  «Мозаика».  Родителям предлагается следующие задания:

1)   сделать рекламу данной игрушке;

2)    разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой».

После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов:

- чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;

-ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребенка были позитивны.

-игрушка должна соответствовать  общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки.   Необходимо, чтобы образ игрушек были светлым.

4. Пальчиковые игры.

 Цель: показать важность пальчиковых игр на моторику рук.

   Воспитатель:   Наверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень важное и нужное занятие. Работа пальчиков малыша напрямую связана с деятельностью головного мозга, стимулирует ее. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше и быстрее развивается ребенок.

   Предлагаем  проиграть каждой группе пальчиковые игры.

Ковалько В.И. Дружно маме помогаем.

1.«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом – 
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, 
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». 

2. Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) 
Всех их очень любят дети! 
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) 
Повар, милиционер, 
Швея, кондуктор и учитель, 
Врач, парикмахер и строитель – 
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
«Одежда, обувь, головные уборы»

3. Заключительная часть.

Цель: подвести итоги собрания.

Воспитатель: Наше собрание подходит к концу. В заключении хочется сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с детьми! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.

Выработка решения родительского собрания:

1. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой  деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр,  изготовление  разных видов театров.

2. Сделать фотоколлаж  «Играют дети – играем вместе».

Литература

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» / Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
  2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. / Н.Ф.Губанова. -  М.: Мозаика-Синтез, 2009 . - 160 с.
  3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М.: ВАКО.2007. -208 с.
  4. Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей./ Т.Н. Образцова. -  М.: ACT пресс, 2012. - 300 с.
  5. Печерога А. Развивающие игры для дошкольников./А.Печерога.- М.: ВАКО.2010. -176 с.
  6. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа./С.В.Чиркова. – М.: ВАКО.2016. – 256с.

Образовательные ресурсы для педагогов и родителей воспитанников:

Детский портал "Интернетёнок" http://internetenok.narod.ru/

Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/

Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/

Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/

http://nsportal.ru/gp/knigi-va-suhomlinskogo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Конспект родительского собрания в средней группе «Играют дети – играем вместе»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи: • показать родителям значение совместных игр и игрушек...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект организации  и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе ,  роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....