Самоанализ профессиональной деятельности педагога
материал на тему

Зорина Наталья Владимировна

Самоанализ профессиональной деятельности педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

Я работаю воспитателем и в этой работе вижу свое призвание, так как получаю удовлетворение от решения трудных вопросов, от полета творческих мыслей, от воплощения необычных проектов и замечательных достижений моих воспитанников.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое. При организации  воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими, какими они есть. Считаю важным моментом именно совместную работу родителей и воспитателя, направленную на развитие личности ребёнка, способствующую наилучшему результату в достижении поставленных задач. Для родителей проводятся собрания, беседы, консультации. Согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качества образовательного процесса, они отметили, что в работе с детьми я  учитываю  индивидуальные способности и интересы детей, приветствую активное участие родителей в жизни группы и детского сада.  Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, музыкотерапию, сказкотерапию, пальчиковую гимнастику, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную  гимнастику,  динамические паузы.

Динамические паузы помогают снять утомляемость детей во время занятий и после них (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз).

Ритмическая гимнастика помогает укреплять физическое здоровье детей.

Гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. В нее включаются элементы йоги, дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей.

Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук.

Сказкотерапия позволяет понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. 

Музыкотерапия используется для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя.

Релаксация помогает снять повышенное нервно-психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.

Результат: Я отметила, что применение здоровьесберегающих технологий на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей.

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является использование личностно-ориентированных технологий, которые позволяют вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.

Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Я стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работа в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д. Подгруппы объединяются с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо - плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.

С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети; дети-взрослые; педагоги - родители.

Результат: Таким образом, педагогический процесс, в группе, представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых.

Для того чтобы достичь определенных результатов, в группе создана и регулярно пополняется развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: Центр математики, Центр искусства, Центр книги, Центр строительства, Центр игры, Центр науки, Центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики. Основные цели организации центров:

- ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;

- каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;

- для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.

Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств,  для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников:

- проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значима для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;

- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;

- метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации;

- интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности;

- обучение организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности;

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);

- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, повысилась творческая активность детей.

Приоритетным направлением моей работы являются информационно – коммуникационные технологии, так как они помогают:

- сделать подбор иллюстративного материала к занятиям;

-  в оформлении стендов группы;

- подобрать дополнительный познавательный материал к занятиям;

- обмениваться  опытом и наработками с другими педагогами;

- в создании презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Результат: 

- показ информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- обладает стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно - ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Считаю, что, детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей.

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

Мониторинг качества воспитательно-образовательного процесса.

2014-2015 уч.г.

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Уровень развития, %

Развитие речи

ФЭМП

ФЭкП

Ребенок и окружающий мир

1

2

3

4

5

6

Первая младшая группа

25 детей

высокий уровень

25,02%

 5чел

25,02%

5чел

20,85%

 5чел

29,19%

 5чел

средний уровень

54,13%

14чел

41,7%

 11чел

62,47%

16чел

41,62%

12чел

низкий уровень

20,85%

 5чел

33,28%

 8чел

16,68%

 3чел

29,19%

 7 чел

2015-2016уч.г.

Младшая группа ( 26 детей)

Области

Уровни развития

Средний бал

Достаточный

Близкий к достаточному

Недостаточный

1.Речевое развитие

21ч.-80,7%

3ч.-11,5%

2ч.-7,8%

4,4

2.Художественно-эстетическое развитие

22ч.-84,6%

2ч.-7,7%

2ч.-7,7%

4,2

3.Социально-коммуникативное развитие

22ч.-84,6%

1ч.-3,8%

3ч.-11,6%

4,3

4.Познавательное развитие

23ч.-88,5%

1ч.-3,8%

2ч.-7,7%

4,2

5. Физическое развитие

24ч.-92,4%

1ч.- 3,8%

1ч.-3,8%

4,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ  результатов профессиональной деятельности воспитателя....

Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда ДОУ

Предлагаемый самоанализ  представляет не только  опыт своей профессиональной деятельности за прошедшие три года, но, по существу дела, — попытку сопоставить опыт трех последних лет с траекто...

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предо...

Консультация для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"

Консультация для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"...

"Самоанализ профессиональной деятельности"

Презентация к консультации для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"...

Самоанализ профессиональной деятельности педагога

Самоанализ профессиональной деятельности педагога...