Самоанализ профессиональной деятельности
материал по теме
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_professionalnoy_deyatelnosti.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №111 «Белоснежка»
Самоанализ
результатов профессиональной деятельности воспитателя
Килановой Надежды Викторовны
2012 г.
Я, Киланова Надежда Викторовна, работаю воспитателем в МБДОУ комбинированного вида №111 «Белоснежка» с 2006 года. Общий педагогический стаж 13 лет. Образование среднее профессиональное. В 2000году окончила Курганский Педагогический Колледж по специальности дошкольное воспитание с присвоением квалификации воспитатель детей дошкольного возраста. В данное время являюсь студенткой 6 курса КГУ по специальности «Логопедия». С 19.12.2007 присвоена первая квалификационная категория.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой « Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
В целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, а, следовательно, проектирования самостоятельной деятельности детей с их учетом, использование психологических разгрузок, обсуждение дел в течение дня со всем детским коллективом.
В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.
В процессе диагностики использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей.
Анализ выполнения программы за последние 3 года показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка.
Благодаря выстроенной модели физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий в дошкольном учреждении в целом и группе уровень заболеваемости за последние 3 года значительно снизился.
Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.
Наиболее эффективным считаю, особенно при работе с дошкольниками,
использование проблемное обучение, игровые технологий, которые позволяют: во-первых: заинтересовать, удивить детей. Во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний. В -третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность. Так же применяю здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья.
Мои воспитанники принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах.
Накопленным педагогическим опытом щедро делюсь с коллегами:
представила на педсовете материала по формированию представлений о ЗОЖ у дошкольников на тему: «Использование художественного слова для развития знаний о ЗОЖ».
Представила опыт по теме «Разработка экологической тропы: объект «Осина» для педагогов МБДОУ «Белоснежка»
Презентация опыта творческой группы по разработке здоровьесберегающих технологий в детском саду для педагогов МБДОУ «Белоснежка»
Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru учебного - методического материала: презентация «Практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста «Игра – путешествие в страну «Развитие речи».
Выступала на семинаре для логопедов города: «Активные формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями по коррекции речевых нарушений».
Принимаю активное участие в реализации инновационных проектов в детском саду.
Разработала и подобрала практический материала для мини – музея «В гостях у сказки».
Разработала перспективно-тематическое планирование по разделу «Ребенок и окружающий мир» для подготовительной к школе группы.
Являюсь членом творческой группы по разработке модели здоровьесбережения для детского сада
В течение нескольких лет я углубленно работаю над темой: «Развитие моторных навыков у детей дошкольного возраста как один из методов развития речи».
Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом...), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. В настоящие время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е. И. Исенина, А. В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияют на функционирование речевых зон головного мозга.
В современном мире все знают, что развитие мелкой моторики
существенно влияет на развитие речи ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письма.
Эффективность системы упражнений по формированию моторных навыков, включенной в календарный план работы, доказывают результаты диагностики.
Таким образом, понимая значимость моей цели, системность,
последовательность в работе, созданные мною педагогические условия,
использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда ДОУ
Предлагаемый самоанализ представляет не только опыт своей профессиональной деятельности за прошедшие три года, но, по существу дела, — попытку сопоставить опыт трех последних лет с траекто...
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя.
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предо...
Консультация для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"
Консультация для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"...
"Самоанализ профессиональной деятельности"
Презентация к консультации для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"...
Самоанализ профессиональной деятельности
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя 1-ой категории МБДОУ д/с «Колобок» Листопадовой Ольги Николаевны...
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую квалификационную категорию
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую категории ДОУ МКОУ «СОШ» с.п. Хабаз Шаваевой Марины Мухамедовны Дети святы и чисты.Нельзя делать их игрушкою своего настроения!...
Комментарии
Надежда Викторовна,спасибо з
Надежда Викторовна,спасибо з материал!