Главные вкладки

    Презентация к уроку (старшая группа) на тему:
    Создание благоприятных условий для развития способных и одарённых детей.

    Рекомендации по созданию психолого - педагогических условий развития одарённых детей. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Создание благоприятных условий для развития способных и одарённых детей Подготовила: Каримова М. Р.- воспитатель высшей категории МАДОУ Детский сад № 5 «Умка»

    Слайд 2

    Цитата «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А.Сухомлинский

    Слайд 3

    Глоссарий Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Признаки одаренности – это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

    Слайд 4

    Статистика: Примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые. Интеллектуально одарено 2% детей, с повышенными умственными способностями -15 -16%, то есть в общем 18 детей из ста. Из 5 одаренных детей выявляется только один. Однако, и это не означает, что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.

    Слайд 7

    Психолого-педагогические условия развития одарённых детей наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов дополнительного образования и воспитателей. наличие богатой предметно-пространственной среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка; создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у него чувство собственной значимости, поощряющей проявление индивидуальности; наличие образовательной системы.

    Слайд 8

    Особенности среды для актуализации одарённости : Высокая степень неопределенности и потенциальная многовариативность. Предметно-информационное обогащение среды. Активизация трансформационных возможностей предметно-пространственной среды . Гибкость в использовании времени, средств и материалов. Сочетание индивидуальной игровой и исследовательской деятельности с ее коллективными формами.

    Слайд 9

    Рекомендации по развитию одаренных детей дошкольного возраста: вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками; моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления ; акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.) разрешение и поощрение высказывания множества вопросов; использование в обучении дошкольников провокационных вопросов, стимуляция выработки детьми собственных средств осуществления деятельности; привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, наличие в окружении ребенка образцов и результатов взрослой креативности; обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды; стимулирование самостоятельности и независимости дошкольников, формирование ответственности за себя и свое поведение; использование аргументированной оценки для анализа действий, а не для награды или осуждения; создание атмосферы взаимопонимания (принятия) и возможности спонтанной экспрессии, творческого использования знаний.

    Слайд 10

    Система деятельности по организации работы с одарёнными детьми Проведение комплексного психолого-педагогического обследования Психолого–педагогическое сопровождение одарённых дошкольников. Создание условий для развития одаренного ребенка в ДОУ. Мониторинг результатов сопровождения. Поощрение одарённых детей. Работа с родителями одарённых детей: помощь родителям в воспитании одаренного ребенка Работа с педагогическим коллективом: повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума

    Слайд 11

    Истина Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы… вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить.

    Слайд 12

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации по созданию благоприятных условий для развития правильной речи детей в семье. Этапы развития детской речи в Онтогенезе

    Очень часто я вижу родителей и педагогов, воспитателей, которые не знают, в каком возрасте появляется какой звук. Мы часто видим мам, желающих слышать звук Р у трехлетнего ребенка. И главное, что она ...

    «Использование подвижных игр для обеспечения двигательной активности детей раннего возраста и создания благоприятных условий для общения»

    В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...

    Методические рекомендации для родителей " Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей с туберкулезной интоксикацией"»

    Для родителей методические рекомендацииМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотруи уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях...

    «Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей с ЗПР».

    Практический материал для педагогов, которые работают с дошкольниками с ЗПР....

    Создание благоприятных условий для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в трудовой и игровой деятельности

    Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в деятельности совместной; включает в себя обмен информацией, выработку единой отросл...

    Создание благоприятных условий для развития способных и одарённых детей

    Среди самых интересных и загадочных явленийприроды - детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сенситивным периодом для развития способностей явлдяется дошкшльный возраст....