Использование игровых упражнений для развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Использование игровых упражнений для развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт-Петербург «Использование игровых упражнений для развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Составила: Анушян Р. В.

Слайд 2

Известные педагоги и философы о роли развития пальцев рук: В.А. Сухомлинский « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». М.М. Кольцова « Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев» Аристотель «Рука – это инструмент всех инструментов». Кант « Рука – это своего рода внешний мозг ». Жан-Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» о потребностях маленького ребёнка: «… он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук…»

Слайд 3

Актуальность данной темы Известно, что в последние 5–10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. В силу нехватки времени и занятости на работе, родители меньше говорят с детьми. Дети и сами меньше общаются, потому что больше смотрят и слушают (теле – аудио – видео…). Они редко делают что-то своими руками, так как современные игрушки и вещи устроены максимально удобно.

Слайд 4

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей раннего возраста в процессе использования игровых упражнений. Задачи: Стимуляция развития речи, мышления, памяти, внимания и творческого воображения у детей раннего возраста; Обучение детей пальчиковым играм в разных видах деятельности; Обогащение словарного запаса; Оснащение развивающей среды материалом и картотекой; Создание условий в групповом пространстве для проведения игровых упражнений.

Слайд 5

Все виды детской деятельности сопровождаются речью двигательная продуктивная игровая трудовая Познавательно- исследовательская коммуникативная Музыкально-художественная Чтение художественно литературы В общении со взрослым ребенок учиться говорить Общение со сверстниками-показатель сформированности коммуникативной способности

Слайд 6

Принцип подбора игр

Слайд 13

Как играть в пальчиковые игры? Рекомендации к проведению пальчиковых игр:

Слайд 14

Обсудить содержание игры; Разогреть ладони лёгкими поглаживаниями; Выполнять в медленном темпе; Демонстрировать собственную увлечённость игрой; Вовлекать все пальцы руки; Следить за правильной постановкой кисти руки; Выполнять без напряжения мышц руки; Все указания давать чётко, без лишних слов; Упражнения имеют названия; Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движениями; Упражнения постепенно заменяются новыми; Нельзя сразу показывать движения и произносить текст; Никогда не принуждать! Попытайтесь разобраться в причинах отказа

Слайд 15

Игры с пальчиками – уникальное средство для развития речи, поэтому системное использование их на каждом занятии способствует развитию мелкой моторики рук и повышению умственной деятельности ребенка, психических процессов (внимание, память), развивает речевые способности детей , коммуникабельность.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КАК ПРОВЕСТИ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Поэтапное описание игрового занятия для развития мелкой моторики у детей раннего возраста....

Практикум для родителей "Использование дидактических игр для развития мелкой моторики у детей раннего возраста"

Нетрадиционная форма работы с родителями, которая позволяет познакомить родителей с понятием дидактических игр и способами их организации в домашних условиях, с целью развития мелкой моторики....

Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Данный материал представляет собой консультацию для родителей по теме "Упражнения и игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста". Будет интересен воспитателям детского сада....

Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста

Познакомить родителей с разными видами нестандартного оборудования направленного на развитие мелкой моторики рук, развитие речи и мышления детей....

Картотека "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста".

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста....

Методическое пособие игр и упражнений на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста (от рождения до трех лет)

Важное условие результативного использования игр и упражнений в обучении – это соблюдение последовательности в подборе игр и упражнений. Следует учитывать следующие дидактические принципы: ...