Картотека "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста".
картотека (младшая группа)

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

С раннего возраста необходимо выполнять упражнения на развитие мелкой моторики. Развитая моторика – залог ловкости рук, при выполнении мелких движений, хорошего почерка и даже развитой речи. В головном мозге речевой и моторный центры находятся рядом друг с другом. Тренируя моторику, происходит положительное влияние и на речевой центр.

Для развития мелкой моторики у детей 2-3лет хорошо подойдут следующие игры и упражнения.

«Воробей»

Оборудование: игрушечный воробей

Привлеките внимание малыша, показав ему, как летает игрушечный воробей и собирает воображаемые крошки. Одна из крошек может быть на ручке у малыша, и в его ладошке. Посадите малыша себе на колени, возьмите его ручку с раскрытой ладошкой.

Пять воробьев на заборе сидели,

(проведите рукой по пальчикам малыша)

Один улетел, а четыре запели,

(загните большой пальчик)

И пели, пока не сморила усталость,

(пошевелите четырьмя оставшимися пальчиками)

Один улетел, а трое осталось,

(загните указательный пальчик)

Сидели втроем и немного устали,

(поверните пальчики к малышу)

Один улетел, а двое молчали,

(загните средний пальчик)

Молчали, пока их сон не сморил,

Один улетел, а другой загрустил.

(загните безымянный пальчик)

«Волчок»

Оборудование: игрушка юла

Юлька, Юленька-юла, (руки на пояс)

Юлька юркая была, (кружитесь в одну сторону)

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла! (кружитесь в другую сторону)

Крутилась она, крутилась,

И вдруг смотри, что появилось!

Достаньте волчок и подайте его ребенку: «Смотри это волчок. Попробуй покрутить его!» Запускание волчка очень хорошо развивает пальчики.

«Встреча»

Повстречались два котенка,

(соедините свой правый мизинец с мизинцем ребенка)

Мяу-мяу-мяу!

Повстречались два щенка,

(соедините безымянные пальцы)

Ав-ав-ав!

Повстречались два жеребенка,

(соедините средние пальцы)

Иго-го, иго-го!

Повстречались два тигренка,

(соедините указательные пальцы)

Рр-рр-рр!

Повстречались два теленка,

(соедините большие пальцы)

Му-му-му!

«Мозаика»

Оборудование: крупная мозаика

Малыш приседает на корточки, приподнимает руки к голове, вытягивает указательные пальчики, изображая заячьи ушки, прыгает.

Прыг да скок, прыг да скок,

Скачет зайка, серый бок!

По лесочку прыг-прыг-прыг,

По снежочку тык-тык-тык,

Под кусточек присел,

Схорониться захотел,

Чтобы не спрятался наш зайка,

Собери ему мозаику.

Из оранжевой цветок, из зеленой стебелек.

Помогите ребенку из мозаики собрать цветок. Сначала положите середину, вокруг серединки выложите лепестки, а затем зеленый стебелек с листочком.

«Мышка»

Мышка в кружечке зеленой

Наварила каши пшенной

(поводите пальцем по ладошке малыша)

Ребятишек дюжина ожидает ужина.

Этому дала,

(отогните большой палец малыша)

Этому дала,

(отогните указательный палец малыша)

Этому дала,

(отогните средний палец малыша)

Этому дала,

(отогните безымянный палец малыша)

Этому дала,

(отогните мизинец малыша)

Всем по ложечке досталось-

Ни крупинки не осталось!

«Клубочки»

Оборудование: корзина, небольшие клубочки шерсти, игрушечный котенок.

Наша бабушка идет и корзиночку несет.

(покажите ребенку корзину с клубочками)

Села тихо в уголочек, вяжет деточкам чулочки.

(сделайте движения руками, как будто вяжете на спицах)

Посидела, повязала (зевайте)

И тихонько задремала

(слегка наклоните голову на бок, закройте глаза)

Вдруг котенок прибежал, все клубочки размотал

(покажите котенка, опрокиньте корзинку, немного размотайте клубочки)

Где же, где мои клубочки? Как же мне вязать чулочки?

( схватитесь руками за голову и печально покачайте головой)

Попросите ребенка утешить бабушку, собрать клубочки, разбросанные по комнате, смотать их и сложить обратно в корзинку. А котенку строго погрозите пальцем!

«Грибочки»

Оборудование: лист бумаги, краски, кисточка, клей.

На бумаге нарисованы три елочки, вырежьте заготовки грибов.

Меж еловых мягких лап,

(Положите на стол ладонь с растопыренными пальцами)

Дождик кап-кап-кап!

(Постучите пальцами по столу)

Где сучок давно засох,

(Приподнимите вверх широко разведенные пальцы и пошевелите ими)

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

(Указательным пальцем правой руки поочередно прикоснитесь к пальцам левой руки)

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его, друзья?

Это я, я, я!

(Сожмите все пальцы левой руки, кроме мизинца, покажите его)

Положите перед ребенком рисунок с елочками:

Маленькие елочки встали все в рядок,

А под каждой елочкой красненький грибок!

Дайте малышу заготовки грибов, покажите как их приклеить под елочками.

«Ботинок»

Оборудование: два ботинка с большими дырочками и шнурок.

Дайте ребенку один ботинок, из которого вытащен шнурок.

В лопухах лежит Ботинок,

Здоровеннейший Ботин.

- Где, ботинок, твой Братинок?

Почему лежишь один?

Вы друг с другом разошлись?

И друг с другом не нашлись?

Ботинок отвечает:

Я потерял свои шнурки,

А брату стало неприятно.

Он убежал и не вернется,

Пока не вдену их обратно.

Попросите ребенка помочь Ботинку и вдеть шнурки. Обязательно помогайте малышу, хвалите за каждую продетую дырочку. Ботинок тоже благодарит своего помощника и радуется, когда к нему брат – второй Ботинок.

«Снег»

Оборудование: белые бумажные салфетки

Из салфеток делаем снег. Покажите малышу, как порвать белые бумажные салфетки и пустить их летать, будто снежинки. Подуйте на снежинки, чтобы они взлетели вверх. Попросите малыша присоединиться к вам. Возьмите ребенка за руки, покружитесь и потанцуйте с ним под «снегом».

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок, получается снежок.

Мы деревья побелили, крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли, и от стужи сберегли.

А теперь пришла весна, убирать снежок пора.

Сложите снежинки в коробочку и уберите. Они вам могут еще пригодиться.

Игры с крупами

В глубокую миску высыпьте гречку или рис. Затем предложить малышу потрогать крупу, показывая ему, как она просыпается сквозь пальцы. Также можно использовать горох или фасоль. После того, как малыш познакомиться с новым материалом, предложите ему выложить из горошин или фасоли простой рисунок – солнышко или домик.

Помочь малышу разговориться не так уж и сложно. Предложенные упражнения просты и занимательны. Для них не нужно каких-то особых условий или дополнительных затрат. Использовать можно все, что есть в любой семье, где подрастает малыш (игрушки, карандаши, бумага, природный материал, крупы и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения с литературным текстом на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста

Игровые упражнения с литературным текстом на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста...

Консультация дл родителей : «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьёй в играх, упражнениях».

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 9 лет, когда кора...

Игры, упражнения и занятия на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев....

Использование игровых упражнений для развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

Использование игровых упражнений для развития мелкой моторики у детей раннего возраста»...

Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Данный материал представляет собой консультацию для родителей по теме "Упражнения и игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста". Будет интересен воспитателям детского сада....

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Методическое пособие игр и упражнений на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста (от рождения до трех лет)

Важное условие результативного использования игр и упражнений в обучении – это соблюдение последовательности в подборе игр и упражнений. Следует учитывать следующие дидактические принципы: ...