Главные вкладки

    Картотека музыкально - дидактических игр. Средняя группа.
    картотека по теме

    Дводненко Виктория Владимировна

    Картотека музыкально - дидактических игр. Средняя группа

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МУЗЫКАЛЬНО-дидактические игры средняя группа

    Слайд 2

    МУЗЫКАЛЬНО-дидактические игры на развитие чувства ритма

    Слайд 3

    «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательные отношения друг к другу. Доставить радость от совместной игры. Ход игры: На столе лежат музыкальные инструменты: ✓ Бубен ✓ Барабан ✓ Ложки ✓ Дудочка ✓ Колокольчик ✓ Маракас (эти же инструменты изображены на гранях кубика). Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку со словами: Все играет и поет, кубик скажет, кто начнет! Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет знакомую несложную мелодию. В конце остальные дети ему хлопают. Ребенок возвращает инструмент на столик. Игра повторяется по желанию детей.

    Слайд 4

    «Кубик «Угадай-ка»» Цель: учится подражать звучанию различных предметов голосом. Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст: Кубик детям передай, кто пришел к нам, угадай! Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу, затем показывает голосом, какой звук может издавать предмет, изображенный на верхней грани кубика. На гранях кубика могут быть изображены: часы, молоток, туча и капелька, самолет, паровоз, желтые листочки и т.д.

    Слайд 5

    «Кубик - оркестр» Цель: Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах. Ход игры: Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова: Кубик движется по кругу, передайте кубик другу. Кубик может показать, на чем будешь ты играть! Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр». Целесообразно разбить детей на подгруппы. По желанию детей игру можно проводить несколько раз.

    Слайд 6

    « Кубики-календарики » Цель: Формировать и развивать певческий голос, певческие навыки. Совершенствовать чувство темпа и ритма. Учить сочетать текст с движениями и музыкой. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих вней . Учить понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе. Ход игры: На гранях кубика – картинки с изображением времен года, по четыре разукрашенных кубика на четыре сезона. Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст: Календарик мы листаем, кубик другу отправляем, К кому кубик попадает, Тот стишок нам всем читает! Ребенок с кубиком читает стишок или исполняет вокальную импровизацию, соответствующую времени года. По желанию детей игра повторяется несколько раз. В процессе игры можно выучить с детьми стихотворение из цикла С.Маршака «Круглый год».

    Слайд 7

    «Дятел», «Эхо» Цель: Выстукивание заданного ритма. Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с ритмическим выстукиванием: Тук, тук, тук-тук-тук, Мы в лесу слыхали стук. Тук, тук, тук-тук-тук, Это дятел сел на сук. Воспитатель задает ритмический рисунок, дети повторяют.

    Слайд 8

    «К нам гости пришли» Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей Ход игры : К детям приходят в гости разные игрушки: Медведь просит любого ребенка сыграть на бубне, а он станцует (ребенок должен играть медленно), Зайчик (прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне), Лошадка (скачет под четкие, ритмичные удары молоточка или ложек), Птичка (летит под звон колокольчика).

    Слайд 9

    «Ритмический кубик» Цель: Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т.д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры. Ход игры: Используется кубик на гранях которого изображено разное количество предметов: 1 – 1 бабочка, 2 – 2 цветка, 3 – 3 клубнички, 4 – 4 листика, 5 – 5 шишек, 6 – 6 елочек Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая: Ты возьми веселый кубик, Передай его друзьям, Что покажет этот кубик – Повтори за ним ты сам! Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на выпавшей грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши и т.д. Сопровождать «звучащие» жесты нужно счетом вслух.

    Слайд 10

    МУЗЫКАЛЬНО-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха

    Слайд 11

    «Кого встретил колобок» Цель: Воспринимать и различать звучание высокого, среднего и низкого регистра. Ход игры: Воспитатель предлагает отгадать музыкальные загадки. Мелодия звучит в разных регистрах. «Заяц» - в высоком, «Лиса» - в среднем, «Медведь» - в низком Дети угадывают и показывают на дидактическом пособии.

    Слайд 12

    «Лесенка» Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз Ход игры: Воспитатель поет с детьми песенку «Лесенка» («Вот иду я вверх, вот иду я вниз») несколько раз, сопровождая каждый звук движением руки, постепенно поднимая ее, а затем опуская. Пропойте движения мелодии вверх или вниз на слова «Топ, топ, топ» и попросите ребенка ответить, в каком направлении движется девочка: вверх или вниз по лесенке.

    Слайд 13

    « Лесенка-чудесенка » Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз, слышать первую и пятую ступени лада Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку сыграть на металлофоне песенку «Лесенка». Затем загадывает загадки: играя движение мелодии вверх или вниз, просит узнать, куда пошла мелодия песни. Затем усложняется задание. Воспитатель, исполняя любую фразу, не доигрывает последний звук. Просит ребенка определить направление движения мелодии и допеть недостающий звук.

    Слайд 14

    МУЗЫКАЛЬНО-дидактические игры на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти

    Слайд 15

    «Песня-танец-марш» Цель: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш. Ход игры: В игре используется набор карточек: девочка поет, девочка пляшет, мальчик шагает. Дети слушают 3 пьесы разных жанров и выбирают нужную карточку.

    Слайд 16

    «Передай кубик» Цель: Побуждать детей к сочинению коротких мелодий в жанре марша и колыбельной на заданный текст. Ход игры: Воспитатель с детьми держа в руках кубик, шагает и поет: Мы идем, мы идем, Тра-та-та, Мы поем, мы поем, Ля-ля-ля. Затем передает кубик ребенку. Ребенок выбирает картинку на кубике по желанию. И соответственно сочиняет свою песенку: Я иду, я иду, тра-та-та Я пою,я пою,тра-ля-ля Я шагаю далеко, раз, два, три Я шагаю далеко, посмотри Я пою, я пою: баю-бай Баю-бай, баю-бай, засыпай

    Слайд 17

    МУЗЫКАЛЬНО-дидактические игры на развитие МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ

    Слайд 18

    «Кто как поет» Цель: Повторять короткие звукоподражания за взрослыми Ход игры: Воспитатель читает короткие стихотворения: Ясное солнышко рано встает. Песни петух на заборе поет: «Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!» Свинка на завтрак ведет поросят Круглые глазки как бусы блестят: «Хрю, хрю, хрю» Утки спешат искупаться в пруду Желтой цепочкой епо тропке идут: « Кря , кря , кря » Скачет козленок по траве: Скок-скок. Весело лает у будки щенок: «Гав-гав» Рыжий Бобик кошку Мурку напугал: «Гав-гав-гав» Сссоры все пора забыть, лучше весело дружить Долго не сердить, быстро помирись. Вместе весело играли, и друг друга догоняли: « Мяв-гав , мяв-гав , мяв-гав »


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Картотека музыкальных дидактических игр" подготовительная группа

    Картотека музыкальных дидактических игр в подготовительной группе...

    Картотека музыкально - дидактических игр. Старшая группа

    Картотека музыкально - дидактических игр. Старшая группа...

    Картотека музыкально - дидактических игр. Подготовительная группа.

    Картотека музыкально - дидактических игр. Подготовительная группа....

    Музыкально – дидактические игры (Средняя группа)

    Музыкально – дидактические игры (Средняя группа)...

    Картотека музыкально-дидактических игр( старшая группа).

    Благотворное воздействие музыки на всестороннее гармоничное развитие детей является основой обязательного включения музыкальных занятий в учебный процесс дошкьнина в  ДОУ. Постижение эстетики иск...