Главные вкладки

    Картотека музыкально - дидактических игр. Подготовительная группа.
    картотека на тему

    Дводненко Виктория Владимировна

    Картотека музыкально - дидактических игр. Подготовительная группа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podgotovitelnaya_gruppa.pptx108.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Музыкально-дидактические игры подготовительная группа

    Слайд 2

    Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма.

    Слайд 3

    «Зонтик». Цель: Закреплять у детей знания о высоте звука и его длительности, расположении нот на нотоносце. Демонстрационный материал: фланелеграф с изображением нотного стана. Большие и маленькие кружочки, на одной стороне которых изображены раскрытые зонтики. С обратной стороны каждого большого кружочка нарисована нота какой-либо длительности (целая, половинная, четвертная, восьмая). Маленькие кружочки (для фланелеграфа) соотносятся по размеру с нотным станом. Раздаточный материал: металлофон, карточки на каждого ребенка с нотным станом, маленькие кружочки-зонтики. Ход игры: Педагог: Нотки бегали, скакали и под вечер все устали. Посидим и отдохнем и у зонтика споем. Нотку-зонтик ты возьми, сколько длится – назови. Дети (поют попевку «Зонтик») . Нотка спряталась у нас, мы найдем ее сейчас. Быстро зонтик повернем, сколько длится – назовем. Дети по очереди выходят к столу педагога. Вызванный ребенок берет со стола любой большой зонтик, поворачивает его и называет длительность ноты (целая, половинная, четвертная, восьмая, затем возвращает зонтик на стол.)

    Слайд 4

    «Воздушные шары». Цель: Закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне. Демонстрационный: игровое панно с изображением мишки, который держит в лапах ниточки к воздушным шарам. Шары двух типов: большие и маленькие. Раздаточный: карточка и шарики, большие и маленькие, по числу ниточек. Комплект готовится на каждого ребенка. Ход игры: Педагог: Медвежонку в магазине много шариков купили – Разноцветных разных ярких, был он очень рад подарку, Все на шарики смотрел, даже песенку запел. (поет на слог «ля» попевку , прохлопывая ритм) . Дети повторяют попевку , отхлопывают ритм, определяют количество долгих и коротких звуков и выкладывают шариками ритмический рисунок.

    Слайд 5

    «Придумай имя и животное». Цель : развивать у детей представление о долгих и коротких звуках, используя символы «та» и «ти-ти». Дидактический материал: карточки с графическим изображением символов. Ход игры: Педагог предлагает детям прохлопать, прошлепать или протопать свое имя в простой или ласковой форме: Ле-на, Ле-ноч-ка., Анд- рей, Анд-рю-ша и т. д. Детям предлагается вспомнить мужские и женские имена с одним-четырьмя слогами, например: Ян, Клим, Ва-ся, Крис-ти-на и т. д. Педагог вместе с детьми прохлопывает, протопывает, прошлепывает эти имена. Затем педагог просит детей вспомнить названия животных, содержащие в себе от одного до пяти слогов, например: крот, кот, пу-ма, ле-о-пард. Дети вместе с педагогом прохлопывают, пошлепывают название этих животных. После педагог предлагает детям проиграть ритм на каком-либо инструменте.

    Слайд 6

    «Ритмическое эхо». Цель игры : развитие чувства ритма, используя ранее приобретенные знания (понятие о долгих, коротких звуках и о динамических оттенках) . Ход игры: Педагог предлагает детям превратиться в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое, и оговаривает с ними правила игры, которые заключаются в том, что эхо абсолютно точно повторяет пример, предложенный педагогом, а именно: - точное воспроизведение ритмического рисунка, темпа, способа выражения (хлопки, шлепки, притопы, на каком-либо детском музыкальном инструменте) ; - эхо окрашено тихой динамикой. Педагог прохлопывает ритмический рисунок, а дети его повторяют, выполняя правила игры.

    Слайд 7

    «Переводчик». Цель: закрепление полученных знаний в процессе развития чувства ритма. Дидактический материал: карточки с графиками ритмов знакомых песен. Ход игры: Педагог предлагает детям «перевести» фразы из знакомых песен на ритмический язык, используя символы. Дети воспроизводят предложенную педагогом фразу, используя хлопки, шлепки или притопы и заменяя текст ритмическими символами. Педагог предлагает кому-нибудь из детей изобразить ритмический график данной фразы на фланелеграфе или выбрать из нескольких графических карточек нужную для данного упражнения.

    Слайд 8

    «Угадай мелодию». Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти. Ход игры: Педагог прохлопывает ритмический рисунок фразы из любой знакомой детям песни. Дети повторяют за педагогом данную фразу. После повтора фразы дети должны узнать ее и назвать песню, частью которой она является. Для поддержания интереса к игре можно использовать ударные инструменты (ложки, бубны, трещетки и т. д., которые предлагаются детям-солистам для исполнения ритмического рисунка той или иной фразы.

    Слайд 9

    «Долгие и короткие звуки» Цель: Развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением. Дидактический материал: карточки с различными группировками символов. Ход игры: Педагог предлагает детям при помощи хлопков, шлепков или притопов «прочитать» поочередно сменяющиеся друг друга ритмические карточки. Усложнять игру можно, используя соревнования между подгруппами или между мальчиками и девочками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    картотека музыкально - дидактичеких игр подготовительная группа

    музыкальные игры подготовительная группа...

    "Картотека музыкальных дидактических игр" подготовительная группа

    Картотека музыкальных дидактических игр в подготовительной группе...

    Картотека музыкально - дидактических игр. Средняя группа.

    Картотека музыкально - дидактических игр. Средняя группа...

    Картотека музыкально - дидактических игр. Старшая группа

    Картотека музыкально - дидактических игр. Старшая группа...

    Картотека музыкально-дидактических игр( старшая группа).

    Благотворное воздействие музыки на всестороннее гармоничное развитие детей является основой обязательного включения музыкальных занятий в учебный процесс дошкьнина в  ДОУ. Постижение эстетики иск...