Картотека музыкально - дидактических игр. Вторая младшая группа.
картотека по теме

Дводненко Виктория Владимировна

Картотека музыкально - дидактических игр. Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_mladshaya_gruppa.pptx186.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЗЫКАЛЬНО-дидактические игры на развитие чувства ритма 2 младшая группа

Слайд 2

«Как бегают зверята» Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка. Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)

Слайд 3

« Песенки-ритмы» Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок Ход игры: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают. Лошадка. Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок) Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок Звонко цокают копытца цок-цок-цок Приглашают прокатиться цок-цок-цок.

Слайд 4

« Песенки-ритмы» Воробушки Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки, Любят песни распевать бойкие воробушки Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.

Слайд 5

« Песенки-ритмы» Неваляшки До чего же хороши неваляшки-малыши, Низко наклоняются, звоном заливаются. ( прохл ) Дили-день , дили-день Могут кланяться весь день, Вам поклон и нам поклон ( прохл ) Дили-дон , дили-дон .

Слайд 6

МУЗЫКАЛЬНО-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха 2 младшая группа

Слайд 7

«Птица и птенчики» Цель: Различать звуки по высоте (до 2 октавы) и низкие (до первой октавы) Ход игры: Давая детям понятие о низких и высоких звуках, воспитатель ориентирует детей, связывая звуки с образами животных и птиц. Низкие голоса Высокие голоса 1 ступень лесенки 3 ступень лесенки Медведь Птицы Птица Птенчики Коза Козлята

Слайд 8

«Веселый кубик» Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса. Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст: Кубик детям передай, Кто пришел к нам угадай! Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается (« Мяу,мяу ») и т.п. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.

Слайд 9

МУЗЫКАЛЬНО-дидактические игры на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти 2 младшая группа

Слайд 10

« Весело-грустно» Цель: различать построение музыки Ход игры : Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна. 2 вариант – слушают и изображают мимикой. «Болезнь куклы»-«Новая кукла» П.И.Чайковского

Слайд 11

« Здороваться, прощаться песенкой» « Побуждать детей к сочинению отдельных интонаций: колыбельной (баю-бай), плясовой ( ля-ля )»

Слайд 12

« Кто как поет?» Цель: Повторение звукоподражания за взрослым Ход игры: Воспитатель предлагает свой вариант песенки: куклы –ля-ля-ля, мамы – баю-бай, зайки - тра-та-та, медведя – бум-бум, воробей – чик-чирик и т.д.

Слайд 13

МУЗЫКАЛЬНО-дидактические игры на развитие тембрового слуха 2 младшая группа

Слайд 14

«Угадай, на чем играет зайчик» Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика. Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.

Слайд 15

«Кто в домике живет» Цель: Развивать у детей память, связав героев сказок с определенным музыкальным инструментом. Ход игры: Дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка – погремушка, птичка - колокольчик). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.

Слайд 16

МУЗЫКАЛЬНО-дидактические игры на развитие динамического слуха 2 младшая группа

Слайд 17

«Барабанщики» Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо. Ход игры : Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).

Слайд 18

«Ноги и ножки» Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо) Ход игры: Воспитатель поет громко: Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ! Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.

Слайд 19

«Тихо-громко» Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом. Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком: У ребяток ручки хлопают, Тихо-тихо ручки хлопают, Громче хлопают, Сами хлопают, Вот так хлопают, Ну и хлопают.

Слайд 20

«Кукла шагает и бегает» Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту. Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель: Громко будем мы играть – Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует). Тихо будем мы играть – Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально - дидактических игр. Первая младшая группа.

Картотека музыкально - дидактических игр. Первая младшая группа....

Картотека музыкальных игр во второй младшей группе.

laquo;Угадай инструмент»Цель: Учить узнавать инструменты по звучанию.«Тихие и громкие ладошки»Цель: Различать тихую и громкую музыку.«Ритмичные ножки»Цель: У...

картотека музыкально-дидактических игр 2 младшая группа

Игры и игровые задания « Три окошка »Возраст: от 3 до 4 летЗадачи:1. Создавать условия для формирования представлений о музыке в обобщённых эстетических моделях.2. Создавать усл...

картотека музыкально-дидактических игр 1 младшая группа

laquo;СОЛНЦЕ  И  ЛУНА» Возраст: от 2 до 3 летЦель: формирование представлений о характере музыки (бодро-спокойно)Игровой материал: игровые иллюстрации «Лес» и «...

картотека музыкально дидактических игр в младшей группе

Картотека музыкально-дидактических игр...

картотека музыкально-дидактических игр 1 младшая группа

картотека музыкально-дидактических игр 1 младшая группа...