Картотека музыкальных игр во второй младшей группе
картотека (младшая группа) на тему
Музыкально-дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Как бегают зверята»
Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.
Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)
«Песенки-ритмы»
Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок
Ход игры: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.
Лошадка.
Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)
Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок
Звонко цокают копытца цок-цок-цок
Приглашают прокатиться цок-цок-цок.
Воробушки
Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,
Любят песни распевать бойкие воробушки
Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.
Неваляшки
До чего же хороши неваляшки-малыши,
Низко наклоняются, звоном заливаются.
(прохл)Дили-день, дили-день
Могут кланяться весь день,
Вам поклон и нам поклон
(прохл) Дили-дон, дили-дон.
«Сказочный кубик» Цель:Развивать музыкально-ритмические навыки, побуждать проявлять элементарные способности к драматизации.
Материал и оборудование:Кубик с картинками животных
Описание игры: Музыкальный руководитель и дети стоят или сидят в кругу. Под веселую музыку дети передают кубик друг другу и произносят текст:
Кубик быстро передай, кто пришел к нам, угадай!
Как только музыка остановилась ребенок, у которого оказался кубик, бросает его напол в середину круга. Музыкальный руководитель спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика? Дети отвечают.
Педагог предлагает ребенку надеть шапочку данного животного и показать под музыку как он движется, дети повторяют за ним характерные движения. Затем игра продолжается.
Зайцы.
Цель:
Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти.
Задачи:
Упражнять детей слушать музыку.
Различать характер музыки: веселая, плясовая и спокойная, колыбельная.
Игровые правила:
Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим.
Игровые действия:
Отгадывание характера музыки , выбор соответствующего ему
изображения или показ соответствующих действий.
Ход игры:
Педагог рассказывает малышам о том, что в
одном доме жили
–
были зайцы. Они были очень весѐлыми
и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»).
А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им
колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее
педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают
зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят»,
дети пляшут), под музыку соответствующего характера.
«Птица и птенчики»
Цель: Различать звуки по высоте (до 2 октавы) и низкие (до первой октавы)
Ход игры: Давая детям понятие о низких и высоких звуках, воспитатель ориентирует детей, связывая звуки с образами животных и птиц.
Низкие голоса Высокие голоса
1 ступень лесенки 3 ступень лесенки
Медведь Птицы
Птица Птенчики
Коза Козлята
«Голосистый кубик» Цель: Развивать мелодический слух и умение звукоподражать разным голосам животных и их детенышей своим голосом, изменяя темп и высоту голоса.
Материал и оборудование: Кубик с картинками домашних животных
Описание игры: Музыкальный руководитель и дети сидят или стоят в кругу. Под музыку дети передают кубик друг другу, произнося текст:
Быстро кубик передай и животного узнай!
Когда музыка останавливается ребенок, у которого оказался в руках кубик, бросает его на пол в середину. Музыкальный руководитель спрашивает, кто изображен на верхней грани, дети отвечают. Если там нарисована курочка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как курочка кудахчет (низко и медленно ко-ко-ко), а остальным детям - как ее цыпленок (высоко и быстро пи-пи-пи) и т.д.
Кто в домике живёт.
Цель:
Развитие зрительного и слухового восприятия.
Задачи:
Уметь различать высокие и низкие звуки. Узнавать знакомые мелодии.
Игровые правила:
Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим.
Игровые действия:
Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение.
Ход игры:
Педагог знакомит детей со звучанием с одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком), например, «Кошка» Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается
поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на первом этаже живут мамы, на втором – их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда они вернулись , то перепутали, кто где живѐт. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодии
«Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок.
«Барабанщики»
Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.
Ход игры: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).
«Ноги и ножки»
Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)
Ход игры: Воспитатель поет громко:
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.
«Тихо-громко»
Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.
Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:
У ребяток ручки хлопают,
Тихо-тихо ручки хлопают,
Громче хлопают,
Сами хлопают,
Вот так хлопают,
Ну и хлопают.
«Кукла шагает и бегает»
Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту.
Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель:
Громко будем мы играть –
Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).
Тихо будем мы играть –
Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).
Игра усложняется, если играть индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125030-1350293898.jpg)
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-620569-1558354995.jpg)
Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок» Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689825-1445012661.jpg)
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/04/picture-897326-1599195957.jpg)
Картотека музыкально - дидактических игр. Вторая младшая группа.
Картотека музыкально - дидактических игр. Вторая младшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494162-1412765455.jpg)
Картотека музыкальных игр во второй младшей группе.
laquo;Угадай инструмент»Цель: Учить узнавать инструменты по звучанию.«Тихие и громкие ладошки»Цель: Различать тихую и громкую музыку.«Ритмичные ножки»Цель: У...