Конспекты и мероприятия для детей и родителей
материал (старшая группа) на тему

Чечетенко Татьяна Юрьевна

В нашем детском саду ведётся активная работа по патриотическому воспитанию,здоровому образу жизни и воспитание бережного и уважительного отношения к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отзыв

родителей на экскурсию совместно с детьми «Тепло родного очага» в краеведческом музее

(«Как мы в музей ходили»)

В нашем детском саду ведётся активная работа по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание – это целенаправленный педагогический процесс воздействия на личность ребёнка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств. Воспитывать истинного патриота своей Родины – сложная для педагогов задача. Именно дошкольный возраст – благоприятный период для воспитания: патриотизма, любви к малой Родине. Все это позволяет вырасти дошкольнику настоящим гражданином своей страны, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа.

Очень важную роль в развитии нравственных чувств играет посещение детьми музеев. Так, 13 марта 2015 года, наш воспитатель Чечетенко Татьяна Юрьевна организовала посещение краеведческого музея детьми старшей группы совместно с родителями. В программу указанного мероприятия входила интерактивная экскурсия «Тепло родного очага».

Экскурсия проводилась в форме «путешествия во времени». Дети, познакомившись с дочерью кубанского казака, перенеслись в прошлое. Радушная хозяйка познакомила детей с бытом и традициями казачьей семьи. В ходе экскурсии детям было предложено выполнить несложные интересные задания, поиграть в народные игры, узнали секреты кубанской кухни.

Вся бытовая обстановка музейной выставки «Тепло родного очага» наполнена подробностями, словно хозяева дома только что вышли из дома и вот-вот вернутся назад. Сотрудники музея попытались максимально точно воссоздать прошлое (конец 19 – начало 20 веков), наполнив выставку множеством реальных предметов быта того времени: в буфете стоит посуда, на печке – чугунок с картошкой, в комоде – домотканый текстиль, на обеденном столе – вареники на тарелках, конфеты в вазочках, а в кабинете отца – визитки, книги, фотографии. В шкафу висят туалеты женщин и мужчин былой эпохи. О каждой из этих вещей обаятельная дочь казака рассказала интересную историю, которую дети слушали с огромным вниманием. Дети услышали звуки настоящей музыкальной шкатулки, заглянули в комнаты казачьего дома: спальню, кабинет, кухню, столовую и залу. Рассказ экскурсовода позволил составить целостное представление у детей о жизни проживавшего в конце 19 века в Ейске народа.

Мы, родители, приносим огромную благодарность сотрудникам музея и Татьяне Юрьевне и считаем, что данная экскурсия зажгла в сердцах детей искорку любви и уважения к истории нашей малой Родины.

Варуха А.В        Животова О.П.        13.03.2017 г.

Мостовщикова А.Н.        Струкова А.А.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья» Старшая группа.

Цель: расширять представления детей о домашнем животном -собаке, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни; закреплять навыки составления развёрнутого рассказа по описательным схемам, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять, лежать, бегать. развивать образное ассоциативное мышление, мелкую моторику. познавательный интерес. воспитывать уважительное отношение к домашним животным, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать осторожность в обращении с домашним животным.

Материал: картинки с изображением разных пород собак, круги Луллия, картинки с изображением рыси, кошки, волка, коня, оленя, лося, описательные схемы, силуэты пород собак, листы белой бумаги, кисти, краски.

Ход: Воспитатель обращается к детям до входа в оборудованную для занятия групповую комнату с вопросом о ком или о чём пойдёт речь на занятии. Дети задают наводящие вопросы

-Это живое?

-Это растение?

-Оно животное?

-Оно дикое?

-Оно домашнее?

-Оно ест рыбу?

-Это кошка?

Воспитатель отвечает только "да" или "нет" пока дети не угадают задуманное.

В-ль:У кого дома живёт собака? Какой она породы? Какие породы вы знаете? А как можно узнать о разных породах собак (Из книг, телепередач, интернета, выставок собак).Хотите побывать на выставке наших четвероногих друзей-собак?

Дети проходят в группу. где развешены картинки разных пород собак.

В-ль:Какие породы собак вы здесь узнали (овчарка, такса, болонка и т. д.)Расскажите, какие породы собак помогают людям?Что умеют делать собаки?

Решение противоречий:

В-ль предлагает детям пофантазировать:"Представьте, что учёными выведена новая порода собаки. Внешне она такая же как обычная овчарка, но только новая овчарка с повадками кошки. Какие проблемы возникнут у этой собаки?"

В-ль: Как называют человека. который разводит собак?

Игровое упражнение" Волшебные круги"(круги Луллия)

1. Как называется помещение,где живут собаки?

2. Чем питаются собаки?

3. Назови части тела и чем они покрыты?

4. Назови детёнышей собаки?

Дети выполняют задания с кругами Луллия.

Метод"Системный анализ":

Система"Собака"

Подсистема (части системы)-лапы, голова, глаза, уши, хвост.

Надсистема (более сложная система, в которую входит рассматриваемая система) квартира, город.

Воспитатель задаёт вопросы:"Какую пользу приносят собаки? Что было бы, если бы собаки исчезли?",в процессе рассуждений дети приходят к выводу, что всё в мире устроено системно и если нарушить одно звено этой цепочки, то непременно нарушится другое звено. (Другая система)

Д. И. "Кто на кого похож?"

Воспитатель предлагает сравнить двух собак: болонку и таксу. Чем они похожи и чем отличаются друг от друга? дети придумывают клички этим собакам, затем составляют рассказ-описание об одной из собак, используя описательные схемы.

Гимнастика для глаз "Кого не стало?

Игра"Хорошо-плохо"

-Что хорошего получаем мы от собак?

-Чем огорчают нас собаки?

Диалоговая беседа с детьми о соблюдении осторожности при встрече с бродячей собакой и о том, как можно о ней позаботится.

В-ль: Наша экскурсия на выставку четвероногих друзей закончилась. Итоговая беседа.

Д. И. "Волшебные листочки" -воском нарисованы разные породы собак. При закрашивании акварелью они проявляются.



Предварительный просмотр:

«ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ».

(план-конспект НОД для детей подготовительной к школе группы)

Задачи:

- Уточнить  знания детей о строении тела человека («Познание»).

- Через исследовательскую деятельность закрепить знания детей о значение органов чувств («Познание»).

- Развивать память, внимание, логическое мышление («Познание»).

- Упражнять детей в умение подбирать рифмы («Коммуникация»).

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: формировать умение вести диалог с воспитателем; развивать умение составлять небольшой рассказ («Коммуникация»).

- Обогатить словарь: органы чувств, осязание, обоняние, орган зрения, вкуса.  («Коммуникация»)

- Дать детям представления о необходимости заботы о своем здоровье, об основах здорового образа жизни («Здоровье»).

- Дать детям понять, что безопасность и хорошее здоровье во многом зависят от самого ребенка: от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность («Безопасность»).

- Воспитывать заботливое отношение к себе и окружающим («Социализация»).

- Формировать потребность в двигательной активности; сохранять правильную осанку в различных видах деятельности («Физическая культура»).

- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения  («Музыка»).

- Воспитывать интерес к художественной литературе через загадки, четверостишья  («Чтение художественной литературы»).

Методы и приемы: 

практические: экспериментирование, дидактические игры  «Узнай по голосу»,  «Узнай по запаху»,  «Узнай на вкус»,  пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»,  гимнастика для глаз «Белка»,  игровые упражнения;

наглядные: рассматривание макета «Цветок здоровья»;

словесные: ситуативный разговор, вопросы, словесная игра «Рифмы», загадывание загадок.

Материалы и оборудование: макет «Цветок здоровья», баночки с кусочками апельсина, лука, лимона; на подносе кусочки яблока, банана, моркови, капусты; небольшие игрушки (утка, машинка, паровозик, кубик, кукла).

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Дидактические  игры: «Узнай по голосу», цель: Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона; «Узнай по запаху», цель: развивать вкусовой анализатор; «Узнай на вкус», цель: развивать у детей обоняние.

Игровая

Игровые ситуация: Появление конверта;  Поиск «Цветка здоровья».

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…», цель:  формировать умение быстро и чисто проговаривать; развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Гимнастика для глаз «Белка», цель: формировать у детей   представление о необходимости  заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части  сохранения и укрепления здоровья.

Коммуникативная

Речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесная игра «Рифмы» с целью  развивать слуховое внимание, умение подбирать слова в рифму, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкально-художественная

Танец Буги-вуги».

Чтение художественной литературы

Рассказывание «А теперь мы улыбнемся…», загадывание загадок.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Педагог обращает внимание

детей на конверт. Читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Здравушка. Однажды все звезды планет собрались на космический совет. Почему? Они узнали, что на земле дети и родители часто болеют, и решили помочь им. Они посылают вам  "Цветок здоровья", чтобы с его помощью мы научились заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.»  

-Ребята, а где же цветок?

Дети рассматривают конверт, слушают письмо от Здравушки. Дети расходятся по группе в поисках цветка и находят его (в центре цветка изображен ребенок. А на разно-цветных лепестках органы чувств).

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2.

Педагог обращает внимание детей на центр  «Цветка здоровья» и предлагает закрепить знания о строение тела человека с помощью танца «Буги-Вуги».

Дети исполняют танец «Буги-Вуги».

Закреплены знания детей о строение тела человека.

3.

Педагог предлагает словесную игру «Рифмы».

Дети подбирают рифмы к словам: головушка-… (соловушка), лобик -.. (бобик), реснички-… (сестрички), пальчики-…  (мальчики)…

Сформировано умение подбирать рифмы.

4.

Педагог предлагает выбрать любой лепесток у «цветка здоровья» и рассказать об органе чувств, который изображен на нем. На лепестке изображена кожа (Кожа защищает органы  внутри нас. Благодаря коже мы чувствуем жару, боль, мягкое, твердое, острое. Через кожу организм освобождается от влаги и вредных веществ, впитывает воздух, необходимый всем частям тела).

Дети  отрывают один лепесток, где изображена кожа. Рассказывают для чего нужна кожа человеку.

Закреплены знания детей о значение кожи человека; совершенствуется

монологическая форма речи.

5.

Педагог загадывает загадку:  

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза).

Дети отгадывают загадку, отрывают соответствующий лепесток  и рассказывают о значение органа зрения.

Созданы условия для развития монологи-ческой формы речи; развиты умение разгадывать загадки.

6.

Педагог предлагает детям с помощью эксперимента выяснить зачем человеку глаза.

Дети встают врассыпную по группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.

Закреплены знания детей о значении органа зрения человека; обеспечены потребностью в движении.

7.

Педагог предлагает детям перечислить правила по охране зрения.

Дети перечисляют правила по охране зрения:

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Нельзя долго играть в компьютерные игры

Нужно тренировать глаза, делать упражнения.

Сформированы знания о профилактике заболевания органов зрения.

8.

Педагог побуждает детей к выполнению гимнастики для глаз «Белка»:

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала:

Ну-ка, дятел, посмотри,

Вот орехи раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой

И пошли играть в горелки.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Перемещают взгляд вправо-влево.

Перемещают взгляд

вверх-вниз

Моргают.

Спокойно закрывают и открывают глаза.

Сформировано представление о необходимости  заботы о своем здоровье, о важности зрения.

9.

Педагог загадывает загадку:                    

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Маше …(ушки)

Дети отгадывают загадку, отрывают соответствующий лепесток  и рассказывают о значение органа слуха.

Развиты умение разгадывать загадки, составлять небольшой рассказ.

10.

Педагог предлагает игру «Узнай по голосу».

Дети встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша)

 Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Закреплены знания детей о значении органа слуха.

11.

Педагог предлагает закрыть уши послушать тихую музыку.

Дети слушают тихую музыку с закрытыми ушами.

Закреплены знания детей о значении органа слуха.

12.

Педагог загадывает загадку:

 Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

(Нос. Это орган обоняния. Нос нужен нам, чтобы мы могли чувствовать запахи. С помощью носа мы различаем приятные и неприятные, даже опасные запахи. Например, запах газа. Когда нос заложен нам трудно распознавать запах).

Дети отгадывают загадку, отрывают соответствующий лепесток  и рассказывают о значение органа обоняния

Созданы условия для развития монологической формы речи; развиты умение разгадывать загадки

13

Педагог предлагает игру Игра "Узнай по запаху". Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках.        (Апельсин, лук, лимон)

Дети с закрытыми глазами определяют по запаху, что находится в баночках.

 

Закреплены знания детей о значении органа обоняния.

14

Педагог побуждает детей

подумать и сказать, Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус )

(Язык. Это орган вкуса. С помощью языка мы различаем вкус (сладкий, соленый, горький, кислый). Язык различает горячее и холодное. Язык переворачивает пищу во время еды, помогает продвигать пищу в пищевод).

Дети высказывают свои предположения. Рассказывают об органе вкуса.

Развито умение высказывать свое мнение, строить грамматически правильно предложения.

15.

Педагог предлагает детям  с закрытыми глазами определить на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.

Закреплены знания детей о значении органа вкуса.

16.

Педагог загадывает загадку: Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

Дети отгадывают загадку, отрывают соответствующий лепесток  и рассказывают о значение пальцев для человека.

Закреплено умение отгадывать загадки, активизирован словарь.

17.

Педагог предлагает детям взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачок пальцами.

Дети пробуют взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачок пальцами.

Закреплены знания детей о значении пальцев для человека.

18

Для того, чтобы пальчики хорошо работали педагог предлагает пальчиковую гимнастику:

Сидит белка на тележке

Продает орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке, заиньке усатому. Мишке толстопятому.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Сформировано умение быстро и чисто прогова-ривать потешку; развита координация движений рук, мелкая моторика.

19.

Педагог обращает внимание на «цветок здоровья»: все лепестки сорваны и  предлагает детям перечислить правила по охране органов чувств.

Дети перечисляют правила по охране органов чувств.

Сформированы представления  о необходимости заботы о своем здоровье.

20.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания.

Дети друг другу говорят добрые пожелания

Развиты доброжелательные отношения друг к другу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 города Ейска муниципального образования Ейский район

        Итоговое мероприятие «Здоровье в наших руках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»

Конспект открытого мероприятия для детей и родителейс использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»...

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" для старшего возраста

Конспект досуга "все профессии нужны, все профессии важны" представлен, как вариант совместного итогового мероприятия для детей и родителей по данной теме. Использованы нетрадиционные формы ...

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей «ВМЕСТЕ С ПАПОЮ ВДВОЁМ ГОРЫ МЫ ПЕРЕВЕРНЕМ!»

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей«ВМЕСТЕ С ПАПОЮ ВДВОЁМ ГОРЫ МЫ ПЕРЕВЕРНЕМ!»...

Конспект показательного мероприятия для детей и родителей средней группы Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах и овощах.Задачи: используя игровую деятельность закрепить знания детей о фо...

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей «Азбука безопасности»

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей«Азбука безопасности»Цель: Организация досуговой игры для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повыше...

Конспект досугового мероприятия для детей и родителей "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” в группе старшего дошкольного возраста

Конспект досугового мероприятия для детей и родителей "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”в группе старшего дошкольного возраста...

Конспект игрового мероприятия для детей и родителей «Давайте знакомиться»

Занятие для консультационного пункта с детьми раннего возраста и родителями...