Проектная карта "Наши помощники"
проект (младшая группа) на тему

Котельникова Юлия Викторовна

Проектная карта образовательной деятельности с детьми "Наши помощники" (рабочий инвентарь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_proekta_nashi_pomoschniki.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Наши помощники» (познавательный)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки выставки художественного творчества

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Кто нам помогает?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи: создавать условия для:

- побуждения детей к речевой активности;

- развития навыков взаимодействия;

- обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; 

 - развития представлений детей о труде взрослых;

- знакомства детей с предметами помощниками, и их значением в жизни человека;

- развития умений бережно относиться к детскому инвентарю: ведёркам, лопаткам, граблям.

Коммуникативная деятельность

Тема: «Мамины помощники»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой  активности детей

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности;

- развития навыков взаимодействия;

- обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

-участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера;

-  развития представлений детей о предметах бытовой техники);

- развития умений составлять рассказ из сложносочиненных предложений;

- развития умения отвечать на вопросы по картине;

- развития умений использовать в речи предлоги (на, под, за)

Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)

Тема: «Посадил дед репку»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности;

- развития навыков взаимодействия;

- обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

-  развития умения определять плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, различать и называть их;

- развития умений действовать по правилам;

Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Домик для зайца»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности;

- развития навыков взаимодействия;

- обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

- развития умений описывать сказочный домик, используя при этом разные средства выразительности;

- развития умений соотносить характер героя с его домиком и устанавливать простейшие закономерности;        

- развития умений слушания музыки, накапливания музыкальных впечатлений

Театрализованная деятельность

Тема: «Сказки на столе»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для:

- создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- развития представлений детей о настольном театре;

- развития умений слушать постановку, участвовать в театрализованной деятельности

II. Развлечение «Наши руки не знают скуки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для:

- развития представлений о помощниках-руках;

- развития творческого мышления; - развития творческой активности

1. Познавательно исследовательская деятельность

I.    Наблюдение за няней

  Д/И «Профессии» (развитие внимательности)

 

II.    Д/И «Угадай что я делаю» (умение изображать задуманное)

I.   Наблюдение за дворником (на прогулке)

 Д/И «Найди различия» (умение сравнивать)

II.    Д/и «Для кого эти инструменты? » (умение определять профессии)

 

I.    Наблюдение за водителями машин (на прогулке)

  Д/И «Что лишнее» (инструменты)

   

II.    Экспериментирование «В чем принести воду? » (глубокий - мелкий)

I.    Наблюдение за воспитателями других групп (на прогулке)

Д/И «На что похоже?» (геом. фигуры)

II.    Д/И «Что нужно дворнику для работы? »

 

I.    Наблюдение за прохожими (на прогулке)

 Д/И «Поможем повару» (счет до 5)

II.  Д/И «Что из чего?»

     

2. Коммуникативная деятельность

I.    Р/И «Что для чего?» (активизация речи)

II.    П/И «Дворник»

   

I.    Проблемная ситуация «Что бы было, если бы не было веника?» (умение рассуждать)

 

II.    П/И «Что делает мама»(употребление глаголов)

I.     П/И «Лопата и ведро»

II.    П/И «Мы рисовали»

I.     Проб./сит «Что было бы, если бы не было посуды?»

II.    П/И «Раз, два, три, четыре -  мы утюг купили»

I.    Р/И «Кто что делает» (глаголы обозначающие действие)

II.    П/И «Мамины помощники»

3. Восприятие художественной литературы

I.    Чтение перед сном  «Сказка о пылесосе»

II.    Восприятие художественной литературы

Тема: «Каша из топора»

Задачи: создать условия для:

- развития умения эмоционально воспринимать  содержание сказки, связывать содержание с реальными жизненными ситуациями;

- развития активной самостоятельной речи в процессе общения по поводу обсуждения замысла литературного произведения

I.    Чтение перед сном сказки «Золушка»

II.    Чтение РНС  «Репка»

I.    Чтение перед сном «Как коза избушку построила»

II.    Загадки о бытовой технике

I.    Чтение перед сном РНС «Теремок»

II.    Заучивание стихотворения «Умелые руки» 

I.    Чтение В Чернявская «Кот Василий и бытовая техника»

II.     Чтение «Мама пришла с работы»

4. Конструктивная деятельность

I.    Деревянный конструктор «Строители» (развитие воображения)

II.    Крупный строительный материал «Машина для папы»

I.    Крупный строительный материал «Стол для поваров»

II.    Деревянный строительный материал «Починим шкаф для мамы»

   

I.    Крупное лего «Лестница в дом»

II.    Конструирование из крышек «Дорожки для котят»

I.    Конструирование из кубиков «Будка для собаки»

II.    Деревянный конструктор «Кровать для больницы»

 

I.     Игры с мозаикой «Коврики для гостей»

II.    Конструктивная деятельность

Тема: «Мост через реку»

Задачи: создавать условия для:

- развития умения сооружать элементарные постройки: мостики (узкие, широкие, короткие, длинные);

- развития умений способствовать запоминанию деталей строительного материала;

- обогащения практического опыта ребёнка, касающегося расположения деталей в пространстве;

- стимулирования инициативы ребёнка в деятельности

5. Игровая деятельность

I.    СР/И «На приеме у доктора»

II.    Р/и «Помощники воспитателя»

I.    СР/И «Парикмахерская»

II.      СР\И «Строители»

   

I.      Р/и «Поможем папе в гараже» (умение входить в роль)

II.     СР/И «Поварята» (использование предметов заместителей)

 

I.    СР/и «Минутка доброты »(умение высказывать свои мысли)

II.    СР/И «Техническая мастерская» (знакомство с новыми игровыми ролями)

I.    Тв/И«Зеркало» (умение изображать эмоции)

II.     СР/И «Мамины помощники» (умение оказывать помощь по дома)

6. Изобразительная деятельность

I.   Рисование карандашами «Веник для мышонка» (умение рисовать линии  в разные стороны)

II.    Лепка «Молоток»

   

I.    Рисование фломастерами «Совочек» (предметы квадратной формы)

    Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Инструменты для зайчонка»

Задачи: создать условия для:

- развития умения лепить из пластилина инструменты (молоток, пила, гвозди, отвертка);

- создания условий для развития мелкой моторики рук

I.     Рисование восковыми мелками «Ленточки» (умение рисовать линии кольцеобразные)

   

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Наши помощники»

Задачи: создать условия для:

- развития умения соотносить предмет и действие с ним, располагать материал по всему листу;

- развития умений пользоваться кисточкой и клеем;

I.   Лепка «Гвоздики» (соединение деталей)

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Наши ручки»

Задачи: создать условия для:

- развития умения рисовать с помощью рук (ладонью, пальцами);

- развития  умений смешивать краску;

- развития воображения

I.    Выкладывание «Инструменты» (геом. фигуры)

   

II. Рисование карандашами «Лесенка»

7. Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Золушка»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси лебеди»

Рассматривание иллюстраций к  сказке «Айболит»

8 Музыкальная деятельность

  Муз/и «Молоточки стучат»

    Муз/дид. игра «Строители»

   Ритмическая игра «С лопатками в руках»

  Хороводная игра «Вышел Зайка на лужок»                                  

    Муз/и «Оркестр»

9. Самообслуживание и элементарный труд

I.   «Поможем дворнику» (уборка опавших веток)

II.    «Польем цветы»

     

I.   «Поможем няне» (уборка кружек)

II.    «Игрушки в домик»

   

I.    «Одеваемся сами на прогулку»

   

II.    «Расставим стульчики»

   

I.    «Накроем стол к обеду»

     

II.    «Одеваемся после сна»

   

I.    «Поможем дворнику» (сбор веток)

 

II.    «Протираем листочки у цветов»

9. Двигательная деятельность

I.    П/И «Догонялки» (выносливость)

П/И «Найди и принеси» (ориентация)

 

II.    Физическая активность

Тема: «Построим дом»

Задачи: создать условия для:

-  развития умения лазить по гимнастической стенке;

- развития умений выполнять общие развивающие упражнения с гимнастическими палками;

- развития умений преодолевать препятствия

I.    П/И «Волк и зайцы» (умение выполнять правила)

П/И «Прятки» (внимательность)

   

II. Игры в спортивном уголке (массажные коврики)

I.    П/И «Догони меня»

П/И «Кто быстрее» (ловкость)

   

II. Физическая активность

Тема: «Строители»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения  прыгать между предметами, с их огибанием; спрыгивать с предметов (высота предметов 10-15 см); выполнять упражения с кубиками

I.    П/И «Перетянем канат» (командный дух)

П/И «Пролезь под дугой»

   

II.    игры в спортивном уголке (кегли, мячи, кольцеброс)

I.    Физическая активность

Тема: «Поможем маме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения выполнять упражнения с различными предметами; лазить по гимнастической стенке вверх; подлезать под дугой; развитие ловкости

II.    П/И «Строим дом»

П\И «Подбей кеглю» (меткость)

   

10. Взаимодействие с родителями

Обсуждение с родителями темы и реализацию проекта

Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду»

Индивидуальные беседы с родителями о трудовом воспитании детей

Поручение для родителей: распечатать раскраски для группы

Рассматривание детских работ на выставке «Кроха – художник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»

Конспект НОД с использованием проектной технологии«Наш помощник холодильник»Игнатова Ю. Ю.МБДОУ № 12Задачи:Образовательные:1.         Расширить представления до...

«Проект «Лесные помощники» с учетом требований к организации проектной деятельности в ДОУ»

Проект предполагает добывание знаний о   животных и растениях, особенностях их существования в условиях экосистемы леса....

Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»

.         Расширить представления дошкольников о  бытовом приборе – холодильнике, его  назначении, строении, истории возникновения, видах, правилах по...

Проектная деятельность на тему "Мамины помощники"

Авторы проекта: Адоевцева В.В., Бублик В.Н., воспитатели младшей группы №8Вид: краткосрочный (пять дней)Тип: ролево-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет (вторая младшая груп...

Проектная деятельность "Сказка - наш друг и помощник".

Коррекция речи дошкольников через сказки в стихах (на материале сказок К.И.Чуковского)...

Проектная деятельность "Помощники"

Проектная деятельность: «Помощники!» Составил и адаптировал: Губанова И.М.Актуальность :Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к труду. Проблема:Зачастую дети не имеют представлен...

Проектная карта «Помощники Деда Мороза»

Проектная карта «Помощники Деда Мороза»Дата проведения: Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки елочных игрушек, сделанных своими руками.Прогр...