Проектная деятельность "Сказка - наш друг и помощник".
проект по коррекционной педагогике на тему

Коррекция речи дошкольников через сказки в стихах (на материале сказок К.И.Чуковского)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение                      Школа № 1005 «Алые паруса»  г. Москвы

Проект

«Сказка – наш  друг и помощник» 

                                                                                                                                                  Коррекция  речи через сказки в стихах.

(на материале сказок К.И.Чуковского)

Учителя – логопеда: Лазарева И.Д.

                         

                                       

Москва, 2016 г.

Раздел I: Информационная часть

Паспорт проекта

Название проекта: «Сказка - наш друг и помощник»

Тип проекта: Долгосрочный, практико-ориентированный, творческий.

Название учреждения: ГБОУ Школа г. Москвы №1005 «Алые паруса» ДО «Ассоль»

Срок осуществления проекта: декабрь 2016 года – апрель 2017 года

Раздел II: Содержательная часть проекта

Актуальность проекта:

“Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”. Сухомлинский В.А.

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно- ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными отклонениями все больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значительное коррекционное влияние, комплексно воздействуя на детей. Через сказку ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет. Живой и выразительный язык сказки, особенно народной, изобилует меткими, остроумными эпитетами, смысловой поэтикой. Ни в каких других произведениях, кроме народных, вы не найдете такого идеального расположения труднопроизносимых звуков, которые, благодаря образной трактовке, без затруднений воспроизводятся маленькими слушателями. Сказка выполняет исключительно важные речевые и коммуникативные функции: лексико-образную, поскольку формирует языковую культуру личности; активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память ребенка.

Цель проекта:

Коррекция речи, в том числе просодической стороны речи детей через сказку.

Задачи:

  • Формирование правильного речевого дыхания;
  • Развитие темпа, ритма речи;
  • Развитие интонационно-мелодической стороны речи;
  • Автоматизация поставленных звуков в  речи детей;
  • Расширение словарного запаса;
  • Развитие высших психических функций;
  • Воспитание интереса к чтению сказок;
  • Расширение компетенций педагогов по теме : «Развитие просодической стороны речи дошкольников»

Планирование работы по реализации проекта.

Поэтапный план – график реализации проекта

Проект предполагается реализовать в четыре этапа:

I этап – подготовительный: декабрь 2016 года

II этап – организационно – проектировочный:  январь 2017 г.

III этап – практический: февраль – апрель 2017 г.

IV этап – аналитический: май 2017 года.

Продолжительность проекта – 6 месяцев.

Этапы

Содержание

Ответственный

1 этап:

 Подготовительный

(Декабрь 2016 г.)

  • Определение темы проекта.
  • Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.
  • Изучение литературы по данной теме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов.
  • Информирование родителей о проекте (предложить родителям чтение с детьми сказок К.И.Чуковского, просмотр мультфильмов по мотивам сказок К.И.Чуковского во время новогодних каникул).
  • Информирование педагогов о проекте.

Учитель- логопед

2 этап:

Организационно-проектировочный

(январь 2017 г.)

  • Проведение воспитателями занятий на тему: «Детский поэт-сказочник К.И.Чуковский».
  • Чтение воспитателем  сказок К.Чуковского детям во время свободной деятельности.
  • Подбор сказок К.Чуковского.
  • Разработка сценария квеста.
  • Подготовка квеста: «Путешествие по сказкам Чуковского».
  • Подготовка консультации для педагогов.

Учитель- логопед,

воспитатели

3 этап:

Практический

(февраль-апрель 2017 г.)

  • Организация и проведение консультации для воспитателей на тему: «Работа над выразительностью речи – комплексная работа».
  • Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с использованием сказок К.И.Чуковского для автоматизации звуков и работы над просодической стороной речи.
  • Организация и проведение квеста: «Путешествие по сказкам Чуковского», с привлечением детей нуждающихся в логопедической помощи.

Учитель- логопед,

воспитатели

4 этап: 

Аналитический

(май 2017 г.)

  • Подведение итогов проектной деятельности.
  • Итоговая диагностика.
  • Анализ результатов.

Учитель- логопед.

Ожидаемые результаты:

  • повышение темпа развития речи детей в целом;
  • сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;
  • раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения, памяти;
  • речевое раскрепощение ребенка, развитие эмоций;
  • расширение  знаний и повышение интереса воспитателей в работе над просодикой.

Приложение 1.

Консультации для воспитателей на тему: «Работа над выразительностью речи – комплексная работа».

https://cloud.mail.ru/public/agVr/SM6k2UG5E 

Приложение 2.

Материалы квеста: «Путешествие по сказкам Чуковского»

https://cloud.mail.ru/public/4gDQ/jBu8ecLL3 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Театр - наш друг и помощник"

План проведения,подготовительный этап и конспект собрания....

Консультация «Закаливание - наш друг и помощник в укреплении здоровья. »

Консультация о том ,как сохранить здоровье дошкольников путем закаливания...

Родительское собрание в старшей группе "Игра - как верный друг и помощник в работе с детьми"

Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие пространственных представлений.Развиваем умение играть самим в речевые игры и...

Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»

Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»

Представляю вашему вниманию родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник» для старшей группы....

Skype - мой друг и помощник в работе с родителями (из опыта работы).

Эта статья о том как можно сотрудничать с родителями с помощью компьютерных технологий. Все плюсы этой работы....

конспект НОД "Вода наш друг и помощник"

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию...