конспект НОД "Вода наш друг и помощник"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кормушкина Ольга Дмитриевна

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

"Вода – наш друг и помощник"

Задачи:

  1. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека
  2. Развивать способность строить логические цепочки:
  • вода – растительный мир – человек;
  • вода – животный мир – человек;
  • вода – мир природы - человек
  1. Стимулировать положительно-направленные действия и поступки детей по отношению к воде (закрывать краны с водой, не мусорить на берегах водоема и т.д.)
  2. Воспитывать бережное отношение к использованию воды

Материалы:

  • накидка для персонажа;
  • кружочки или квадратики для условных обозначений;
  • цветные карандаши;
  • спокойная музыка;
  • детские рисунки "Вода - наш друг и помощник"

Предварительная работа

  • беседа с детьми о значении воды в жизни человека и окружающего мира;
  • выставка детских работ "Вода - наш помощник и друг "
  • составление сборника детских стихов и рассказов "Волшебница вода"
  • опыты с водой (определение состояний воды)

  1. Ритуал приветствия

Как чудесно, что опять

Можем мы весну встречать!

Сколько света и тепла

Нам весна вновь принесла

Каждый день с весной встречаем,

Ей, друзья мы улыбаемся,

Слова добрые друг другу говорим,

Такими же лучистыми

Мы очень быть хотим!

        Дети выполняют упражнения, стоя в кругу, поворачиваясь, друг к другу, говорят слова приветствия.

  1. Беседа с детьми "Значение воды в жизни человека"

В:        - Ребята, вы знаете, что весну называют волшебницей? Как вы думаете, почему? (ответы детей) А совершать ей удивительные превращения помогает вода. Вода бывает очень-очень разной. Какой? (ответы детей) Я с вами согласна: она может быстро "бежать" в весеннем ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками и горячим паром. Вот она, какая разная.

        Звучит музыка. Появляется Вода (переодетый воспитатель в голубой накидке).

Вода:        - Здравствуйте, ребята! Я очень хотела побывать у вас в гостях. Боялась, что не успею – столько работы у у меня каждый день Вы догадались, какую работу я выполняю весной? У меня есть волшебные кружочки, я предлагаю вам их оживить. Нарисуйте, пожалуйста, какую работу мне приходится делать весной.

  1. Практическое задание "Много дел у Воды"

Детям предлагается нарисовать "дела" воды в весенний период.

По окончании работы Вода обсуждает с детьми, что она делает весной:

  • собирает растаявший снег в ручейки;
  • поит землю талой водой;
  • помогает растениям пробудиться от зимнего сна;
  • смывает грязь с улиц и дорог
  • собирается в лужи и впадинки, чтобы животным было удобно пить

  1. Игровые проблемные ситуации

"Зачем человеку вода?"

Вода: - Ребята, скажите, пожалуйста, а я вам нужна? (ответы детей) Зачем я вам нужна? (ответы детей)

Конечно, без меня вам не умыться,

        Не наесться, не напиться,

        Смею я вам доложить,

        Без воды вам не прожить  (Н.А. Рыжова)

        Вот интересно, что будет с человеком, если я вдруг закончусь? (ответы детей) Я все поняла: если я закончусь, то закончится и человек. Вы со мной согласны? (ответы детей) Докажите.

        "Зачем растению вода?"

Вода:         С человеком все понятно.   Он без воды прожить не сможет. А вот растение, я думаю, без меня проживет. Зачем растению вода, ведь вы со мной согласны? Да? (ответы детей) Вы меня убедили, я теперь знаю, что нужна растениям.

        "Зачем животным вода?"

Вода: - Ребята, я думаю, что животные могут и без меня прожить. Растение бывает маленькое, хрупкое, конечно, я ему очень нужна. А вот животные, они же такие большие, самостоятельные. Я то им зачем?

        Решение проблемных ситуаций

  1. Этюд "Капельки"

Вода: Мои маленькие друзья, вы меня убедили в том, что я очень вам нужна! Я не случайно назвала вас друзьями. Из чего состоит вода? (из капелек) Я предлагаю вам превратиться в капельки.

        Вот как много капелек! Они все очень красивые. Капельки кивают своими головками – здороваются друг с другом. А потом они взялись за руки, и получился большой ручеек (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (перестраиваются в две колонны). Вдруг в речку полетели бутылки, пакеты с мусором. Загрустила речка (голова опущена, руки расположены вдоль туловища). И стала речка мелеть (колонны подходят ближе друг к другу). И решила речка снова стать ручейком и убежать от этого грязного места и больше сюда не возвращаться.

  1. Практическая ситуация "Как мы можем помочь Воде"

Вода:        - Ребята, я вам не случайно рассказала эту грустную историю. Хотя я всем всегда нужна, но меня часто обижают, меня не охраняют.  Вы мне поможете? (реакция детей) А как вы будете мне помогать?  Если дети затрудняются, можно привести следующие ситуации:

  • И днем и ночью я теку из крана.   И даже тогда, когда  я не нужна вам. Как можно спасти меня?
  • На берег реки вы посидели, все попили, все поели. Стали мусор вы в меня кидать, как же мне от вас не убежать?
  • Вот в речку торопится ручеек. Какой-то мальчишка бревно приволок. Не стало ручейка, осталась лужа, а река обмелела, стала хуже.

Решение практических ситуаций

  1. Рассматривание детских работ (если останется время)

Вода благодарит детей за их добрые сердца и желание оказать помощь. Обращает внимание на вставку детских работ. Просит объяснить детей, что они нарисовали. Вода благодарит их и в знак признательности дарит свои капельки. Прощается с детьми.

  1. Ритуал прощания

Существует в природе вода,

Она нас окружает везде и всегда,

В обиду воду никому мы не дадим,

Ее мы любим, сохраним.

Дети берутся за руки, стоя в кругу, говорят слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового мероприятия по ПДД с использованием мультимедиа " Верный друг и помощник всех детей и взрослых- Светофор"

Конспектом могут воспользоваться воспитатели старших групп.В увлекательной форме сообщаются  знания,так необходимые детям в жизни....

Конспект педагогическое мероприятие для детей средней группы «Наш верный друг и помощник - специальный транспорт»

Конспект педагогическое мероприятие для детей средней группы   «Наш верный друг и помощник - специальный транспорт»...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Театр -наш друг и помощник»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Театр -наш друг и помощник» Ход мероприятия:Добрый вечер уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей очередной в...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»       Подготовила и пр...