Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Театр -наш друг и помощник»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Стрела Инна Владимировна

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

«Театр -наш друг и помощник»

 

Ход мероприятия:

Добрый вечер уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей очередной встрече. Сегодня мы поговорим о Театре, и его роли в развитии детей. Но в начавле я хотела бы предоставить слово заведующей  ДОУ Колесниковой Г.В.

Так что же такое театрализованная деятельность и как она влияет на развитие детей

 

Презентация

  • Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя
  • Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 

  • Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Слайд2 На что направлена театрализованная деятельность?

 

  • На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
  • На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
  • На развитие фантазии;
  • На формирование волевых качеств;
  • На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

 

 

Слайд3

  • включаться в любую организованную образовательную деятельность;
  •  в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов);
  • осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Виды театра

Пальчиковый    театр

  • Способствует развитию речи, внимания, памяти;

 

  • формирует пространственные представления;

 

  • развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

 

  • повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Театр картинок , фланелеграф и магнитная доска

  • Развивают творческие способности;

 

  • Содействуют эстетическому воспитанию;

 

  • Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

 

Конусный, настольный театр

  • Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
  • Сопровождать движения пальцев речью;
  • Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

 

 

 

 

Театр на перчатке

  • Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;
  • Помогает справиться с переживаниями, страхами;
  • Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

 

Театр кукол Би-ба-бо

   Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

 

Игра-драматизация
Самый «разговорный» вид театрализованной  деятельности
.
этой игре идет целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов.

Ни один другой вид театрализованной деятельности  так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

 

Театрализованная деятельность-это…

не просто игра!

   Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

 

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами .Но вначале ответьте на вопросы.

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга(С помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека)«волшебными» средствами понимания?

*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Ну что, давайте поиграем! Для этого нам необходимо разделиться на две команды Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти: первой команде - кинотеатр, второй - кафе.

Игра «Мимика».

С помощью мимики выразите первая команда:  горе, удивление,

вторая команда:  радость, страх.

Игра «Покажите, как вы умеете».

Используя мимику и жесты, вы должны изобразить то что, написано в карточках.

первой команде: как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм,) , за шахматной доской, вратарь ловит мяч;  ребёнок ловит муху

второй команде: как вы сидите у телевизора (комедия), работаете за компьютером,

зоолог ловит бабочку; - рыбак ловит большую рыбу

Попробуйте изобразить:

- парикмахера;

- пожарника;

- строителя;

- космонавта.

 

Игра «Испорченный телефон.»

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передаёт её по цепи, а последний участник произносит её вслух. Примеры скороговорок:

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

Тощий кащей тащит ящик овощей.

Ехали мы, ехали, до ели доехали,

У Сони посылка-в ней бусы и косынка.

После проведения игр можно провести мастер-класс по изготовлению пальчикового театра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

«Театр -наш друг и помощник»

Ход мероприятия:

Добрый вечер уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей очередной встрече. Сегодня у нас очень плодотворная работа, и я думаю что вы с пользой проведете это время. Итак, тема нашей встречи «Театр -наш друг и помощник» ,проведём нашу встречу в виде семинара-практикума, немного я вас познакомлю с теорией и попрактикуемся на практике, и посмотрим на достижения наших детей.

 Презентация «Что такое театрализованная деятельность».

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятии по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга(С помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека)«волшебными» средствами понимания?

*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Ну что, давайте поиграем! Для этого нам необходимо разделиться на две команды Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти: первой команде - кинотеатр, второй - кафе.

Игра «Мимика».

С помощью мимики выразите первая команда:  горе, удивление,

вторая команда:  радость, страх.

Игра «Покажите, как вы умеете».

Используя мимику и жесты, вы должны изобразить то что, написано в карточках.

первой команде: как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм,) , за шахматной доской, вратарь ловит мяч;  ребёнок ловит муху

второй команде: как вы сидите у телевизора (комедия), работаете за компьютером,

зоолог ловит бабочку; - рыбак ловит большую рыбу

Попробуйте изобразить:

- парикмахера;

- пожарника;

- строителя;

- космонавта.

Игра «Испорченный телефон.»

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передаёт её по цепи, а последний участник произносит её вслух. Примеры скороговорок:

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

Тощий кащей тащит ящик овощей.

Ехали мы, ехали, до ели доехали, ель объехали и домой поехали.

У Сони посылка-в ней бусы и косынка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Театр – наш главный помощник в раскрытии детских талантов

Слайд 2

Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя

Слайд 3

На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

Слайд 4

Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты:

Слайд 5

Режиссерские игры СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР Театр на фланелеграфе ВЕРХОВЫЕ КУКЛЫ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР НА РУКЕ ТЕАТР МАСОК ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ потешки песни Творчество детей небольших сказок небольших литературных текстов

Слайд 6

Виды театра Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Слайд 7

Театр картинок , фланелеграф и магнитная доска Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности .

Слайд 8

Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи .

Слайд 9

Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Слайд 10

Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Слайд 11

Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности . В этой игре идет целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)

Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....

Конспект родительского собрания в старшей группе «Книга - лучший друг»

Конспект родительского собрания в старшей группе«Книга - лучший друг»Воспитатель:  Артыкова Н.А.                        ...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Книга — лучший друг» (в форме игры-КВН)

Цель: содействовать воспитанию любви к книге у дошкольников и ихродителей.Задачи:• расширять представления родителей о роли книги в воспитании детей; прививать навыки читательской культуры;&bull...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

   Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемойвовлечение родителей в образовательный процесс детского сада,налаживанием взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.Имен...