Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

Аунинг Любовь Юрьевна

Представляю вашему вниманию родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник» для старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_pered.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

«Театр – наш друг и помощник»

Родительское собрание.

Проведено 29 ноября 2013 года.

Собрание провели воспитатели старшей группы «Б»

 Аунинг Л.Ю. Шершнева Н.В.

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.

Форма проведения: круглый стол.

План проведения:

  • Развитие детей в театрализованной деятельности.
  • Волшебные средства понимания. Игра «Иностранец».
  • Игры со скороговорками. Игра «Испорченный телефон».
  • Показ детьми сказки «Муха Цокотуха»
  • Совместное изготовление «Книжки-малышки».
  • Подведение итогов собрания. Диалог с родителями.
  • Совместное чаепитие детей с родителями.

Подготовительный этап:

  • Разработка сценария.
  • Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола.
  • Оформления групповой комнаты.

Ход встречи.

  • Добрый вечер. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Эта встречу, мы проводим в начале учебного года. Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Как говорили великие люди:

Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.  Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.  Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Увиденное в  театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои мысли.

  • Волшебные средства понимания.

Уважаемые родители! ответьте на вопросы.

  • Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
  • Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
  • Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
  • Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
  • Вспомните, какие  жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

  • Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз).Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Как на горке, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки

Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.

Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.

Купила бабуся бусы Марусе

Слушали старушки,

как куковала кукушка на опушке.

Белые бараны били в барабаны.

Баран - буян залез в бурьян.

Проворонила ворона вороненка

Игра «Испорченный телефон»

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды)

  • Показ детьми сказки «Муха Цокотуха»
  • Совместное изготовление родителей и детей « Книжки малышки»
  • Подведение итогов. Диалог с родителями.

О детях и их успехах.

Воспитатель отвечает на интересующие вопросы родителей.

  • Далее совместное чаепитие детей с родителями.

Варианты решения родительского собрания:

1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3.Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.

4.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям (русские народные сказки; рассказы; стихи).

Присутствовало 14 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»

Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...

родительское собрание "Театр- наш друг и помощник"

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»...

Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"

Одной из форм работы с родителями являются родительские собрания. И поэтому от того, как они будут организованы и проведены зависит  отношение родителей к нам, как к  педагогам, к профессион...

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»

Испокон веков театр всегда завараживал зрителей......

Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"

Родительское собрание проводится в форме круглого стола....

Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"

Родительское собрание проводится в форме круглого стола....

Родительское собрание "Театр-наш друг и помощник"

родительское собрание по театрализации...