Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»
материал на тему

Карфидова Елена Анатольевна

Испокон веков театр всегда завараживал зрителей...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»

Колокольчик зазвенел,
Надо торопиться –
Время тем, кто не успел,
По местам садиться!

Воспитатель делает паузу и снова звонит в колокольчик.

Воспитатель:

Кто повыше, тем назад,
Ну, а кто пониже
Или ходит в детский сад,
Пусть садится ближе.

Воспитатель делает паузу и снова звонит в колокольчик.

Воспитатель:

Третий раз – последний раз,
Значит, начинаем!

Драматизация сказки «Лиса и журавль»  (дети)

Кукольный театр: «С базара»  В.Орлов  (дети)

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей.

«Театр - это волшебный край,

в котором ребенок радуется играя,

а в игре он познает мир».

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, воображение. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Театр – добрый, мудрый помощник, помогающий найти ответы на вопросы, уладить какие-то свои проблемы, разрешить внутренние конфликты. Театр учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать им, ставить себя на место персонажей и находить способы помощи, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр формирует нравственные качества ребенка.  Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). 

Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Для ребенка сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов («жили-были», «жить поживать да добра наживать», «зайчик-побегайчик», «лисичка-сестричка»), значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат ребенка при произнесении сказки вслух.

Что еще дает ребенку игра в кукольный театр?

Вспомним, что кукла полностью подвластна ребенку, зависит от него. Это дает малышу возможность смоделировать собственный мир, который будет являться отражением «настоящего»  мира, мира взрослых. В этом моделировании параллельно происходят два очень важных для развития малыша процесса. С одной стороны, это подражание взрослым, которое является одним из ключевых факторов детского развития. Раз за разом ребенок повторяет движение, ситуацию, фразу, сказку, отслеживая при этом реакцию окружающих. Через это подражание ребенок учится самоопределению.

Второй процесс противоположен по своей сути, но внутренне тесно взаимосвязан с первым. Это процесс создания своего, нового мира, т.е. творчество. Сюжет сказки – лишь опора для малыша, лишь толчок к самостоятельному творчеству. В идеале, кукольный театр нужен ребенку как возможность для бесконечных экспериментов, модуляций. Ведь что такое творчество? Это способность создавать собственные идеи, не действовать по шаблонам и подсказкам. Творческие способности закладываются в детские годы и развиваются на основе собственной активности, заинтересованности реальным миром. Поэтому так важно дать ребенку возможность свободного познания окружающей действительности. Поощрять его не только в том, чтобы он выучил, запомнил и «правильно» сыграл ту или иной роль, но и в том, чтобы он развивал свои сюжеты, свободную игру, в которой он сможет реализовать свои фантазии. Именно так формируется основа будущего творческого восприятия мира. Возможность сформировать эту основу, и дает малышам игра в кукольный театр.

Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем!

Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю вам окунуться в мир театра.

- Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

- Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

- Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

- Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

- Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Покажите, как : (задание написано на листочках)

-вратарь ловит мяч;

-рыбак ловит большую рыбу;

Попробуйте изобразить:

-парикмахера;

-пожарника;

-строителя;

-учителя.

Игра  «Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает по две вещи (или картинки) и старается в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

1. Телефон («Телефон» К. Чуковского).

2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского).

3. Письмо («Почта» С. Маршака).

4. Туфелька («Золушка» Ш. Перро).

5. Красная шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро).

6. Горошина («Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсена).

Игры со скороговорками

  1. Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз).Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
  2. Варианты скороговорок:
  3. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
  4. Король –орел, орел-король.
  5. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Обыгрывание сказки «Репка» родителями. (см. приложение)

Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений.

Итак. Театр - всегда игра, сказка, чудо! Это возможность не только увидеть героя, но и возможность самому стать им. Для ребёнка необходимо хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

Приложение

сказка «Репка»

Сказочница – Жила в славной деревеньке

                    Очень дружная семейка:

Выходят дед и бабка, садятся на лавочку.

                    Дед Федул и бабка Дуся –  

                    Мастерица на все руки,

Выбегают Внучка, Жучка, кот, резвятся, играют

                    Внучка, Жучка, кот Матвей –  

                    Ближе не найдешь друзей.

Выбегает Мышка, суетливо бегает по двору

                    А еще жила там мышка – 

                    Очень шустрая малышка.  

                    Никогда не унывала,  

                    И на помощь прибегала.

                    Помогала всем друзьям,

                    Успевала тут и там!..

Песня героев сказки     

1. Рады видеть вас, друзья,

   В нашей милой сказке.

   Жить без сказок нам нельзя – 

   Так они прекрасны!

Припев: Мы не ссоримся с друзьями,

            И друг другу помогаем,

            Дружно в сказке мы живем,

            И танцуем, и поем! (на проигрыш танцуют)

2. В огороде я тружусь,

   Не сижу без дела,

   И капусту, и морковь 

   Вырастить сумею!

3. Все мы делим пополам –

   Радость и заботу,

   Выполнить готовы мы

   Разную работу! 

Дед и бабка остаются, остальные уходят.

Бабка – Посадил бы ты, дед, репу,

            Было б что поесть к обеду.

            Накомили б всю семью, 

            Я ль не правду говорю?

Дед – Посажу, бабуся, репу.

         Будет что поесть к обеду.

         Накормлю я всю семью,

         Всех за стол я усажу!

         Ты иди же, отдыхай,

         Да и мне тут не мешай!..  

Бабка уходит. Дед садит репку, поливает ее.

       …Сладку репу посажу…  

       …Удобрением полью…  

         Пусть растет на радость нам

         Не по дням, а по часам!..

Вытирает пот со лба, садится на скамейку.

         Уморился… Отдохну,  

         Да немножечко вздремну…  

Сказочница – На скамейке дед Федул

                    Тут немножечко вздремнул.

                    Час – другой Федул поспал,

                    Проснулся… Потянулся… Встал…

Дед встает, потягивается

Дед – Ох, ох! Надо бы проснуться,

         Да немного потянуться…  

Застывает на месте трет глаза.

         Что за чудо-чудеса?!..  

         Обманывают меня глаза?  

         Репа выросла мгновенно!

         Ох, и вкусная, наверно!

         Ближе к репе подойду,

         С грядки репу вытяну!..  

Тянет репку.

       …Слабоват я что-то стал.

         Репу я тянуть устал!

         Эй, бабуся, выходи,

         Тянуть репу помоги!  

Выходит бабка.

Бабка – Вот так репа! Просто диво!

            Загляденье - как красива!

            Как крупна и как кругла!

            Ты порадовал меня!  

            В печке репу напеку,

            Всех домашних накормлю!

Дед – Ты поменьше говори,

         Лучше репу ты тяни!  

Тянут репку.

Бабка – Внучку нам позвать бы надо,

            Где-то бегала тут рядом…

            Внучка, в огород беги, тянуть репу помоги!  

Выбегает внучка.

Внучка – Я бегу, бегу, бегу, тянуть репу помогу!

             Ой!.. Вот так репа – загляденье,

             Выросла на удивленье!  

Тянут репку.

Дед – Жучку надо звать скорей,

         Будем вчетвером сильней!

         Внучка – Жучка! Жучка! К нам беги,

         Тянуть репу помоги!  

Выбегает Жучка.

Жучка – Гав! Гав! Гав! Спешу на помощь!

            Гав! Гав! Гав! Бегу скорей!

            Все для вас готов я сделать, 

            Не оставлю я друзей!  

Тянут репку.

Дед – Вот задача непростая!

         Как же быть теперь, не знаю!  

Жучка – Да, задачка непроста! Позову-ка я кота!

            Эй, дружище, кот Матвей!

            Помогать иди скорей!

            Ты меня за хвост хватай,

            Тяни репу, не зевай!

Выбегает кот.

Кот – Мыр!.. Мыр!.. Мяу!..

      …Отказаться не могу,

        И друзьям я помогу!  

Тянут репку.

Дед – Что же делать, как же быть?

         Как же репу вытянуть?

         Эх, силенок маловато…

         Что вы скажете, ребята?

Кот – Может, мышку нам позвать?

        Она любит помогать!

Все вместе – Мышка! Мышка! К нам беги!

                   Тянуть репу помоги!

Мышка (выбегает к зрителям) -

          – Не смотрите, что я мышка,

            Я очень шустрая малышка!

            Друзьям на помощь поспешу, 

            Тянуть им репку помогу!..

          …Пи-пи-пи! Спешу на помощь!  

Бежит к героям сказки.

          …Не горюйте вы, друзья,

            Это дело – не беда!

            Друг за друга мы возьмемся…

            Все силенок наберемся…

            Раз!.. Два!.. Три!.. Тяни сильней,

            Веселее и дружней!  

Вытягивают репку.

Дед – Вот и вытянули репу,

         Сахарную, как конфету!

         Угостим мы всех друзей,

         Запевайте веселей!

Песенка про репку   

1. В огороде выросла

   Репка золотая,

   Сладкая и вкусная, 

   Вовсе не простая!

Припев: Ах ты, репка, вкусна ты, как конфетка!

            Угостим мы всех ребят – и мальчишек, и девчат!

2. Репку дедушке тянуть

   Помогали дружно,

   И ребяток угостить 

   Нам, конечно, нужно!

Внучка – Вот так в сказке мы живем, деду помогаем,

             И вам к радости большой угощенье дарим! 

Все – Угощайтесь, детвора, ну а нам домой пора!

БЕСЕДА « ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ»

К теме безопасности на улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно- транспортными происшествиями с наиболее тяжкими последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Осознанность  в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Не надейтесь на педагогов и полицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику ДТП сами!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

«Обучение детей наблюдательности на улице»

  1. Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
  2. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.
  3. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.
  4. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
  5. При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  6. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  7. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия  по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
  8. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ- ВОДИТЕЛЕЙ

«Правила перевозки детей в автомобиле»

  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать.
  • Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнями безопасности.
  • Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту(чтобы ремень не был на уровне шеи).
  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве(кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середине и правую часть заднего сиденья.
  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Соблюдайте правила дорожного движения!

Берегите своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»

Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»

Представляю вашему вниманию родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник» для старшей группы....

родительское собрание "Театр- наш друг и помощник"

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»...

Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"

Одной из форм работы с родителями являются родительские собрания. И поэтому от того, как они будут организованы и проведены зависит  отношение родителей к нам, как к  педагогам, к профессион...

Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"

Родительское собрание проводится в форме круглого стола....

Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"

Родительское собрание проводится в форме круглого стола....

Родительское собрание "Театр-наш друг и помощник"

родительское собрание по театрализации...