Творческие игры
консультация на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 23
Красносельского района Санкт-Петербурга
Консультация
Творческие игры
Составила
воспитатель
1 квалификационной категории
Прокопчук Г.Н.
Санкт – Петербург
2017 год
Понятие "творческие игры": что включает в себя оно? Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. К творческим играм относятся игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературными произведениями. В зависимости от характера творчества детей, от игрового материала, используемого в играх, творческие игры делятся на режиссерские, сюжетно-ролевые, игры со строительным материалом.
Игра – отражение жизни. Игра «понарошку» в этой обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих реальны Ребенок знает, что кукла - это игрушка, но любит ее как живую, понимает, что он не настоящий спасатель, но чувствует себя храбрым и отважным спасателем, который не боится опасности. К категории данного вида деятельности относятся сюжетно-ролевые игры, театрализованные, конструктивно-строительные и дидактические. Участие в них стимулирует ребенка проявлять смекалку, раскрывать свои таланты, искать пути правильного решения, выбирать из нескольких вариантов один, самый верный. В творческих играх отображаются впечатления детей об окружающей жизни. Рассмотрим конкретные примеры таких занятий. Сюжетно-ролевые игры В программе детского сада указана тематика обязательных игр этого вида. К ним относятся "Семья", "Детский сад", "Школа", "Магазин", "Больница", Парикмахерская". Задача взрослых - создать соответствующую теме игры атмосферу в группе или доме. Для этих игр нужно подготовить набор необходимых атрибутов. Например, для игры "Семья" должен быть организован уголок "Кухня", где имеется и посуда, и мебель, и макет плиты, и муляжи продуктов питания. Идеальный вариант - это обустройство еще и кукольной спальни, и ванной. Принимая участие в этом виде деятельности, дети учатся манипулировать предметами быта, применять их по назначению. Творческие сюжетно-ролевые игры предполагают наличие нескольких участников. Маленькие игроки развивают сюжет, спонтанно придумывают развитие событий, создают проблемы и тут же учатся искать компромиссы.
Творческие игры дошкольников (именно сюжетно-ролевые) могут быть самых разных тематик, например, на прогулке можно организовать такой вид деятельности, как "Стройка", "Огород", "Ферма", "Зоопарк", "Транспорт". Театрализованные игры Данный вид деятельности способствует развитию всех психологических процессов дошкольника: мышления, памяти, воображения, внимания. Участие в играх-драматизациях детей воспитывает такие личностные качества, как отзывчивость, самостоятельность, инициативность, эмоциональность. Ребенок учится понимать настроение героя и передавать его, осваивает способы внешнего выражения чувств при помощи мимики и голоса. Творческие игры детей дошкольного возраста театрализованной направленности объединяют детей общей идеей, мотивируют их дружно взаимодействовать в коллективе.
Приведем примеры данного вида деятельности: Кукольный театр: пальчиковый, на фланелеграфе, би-ба-бо, теневой, театр живой куклы. Игры-спектакли. Театрализованные действия: праздники и утренники. Драматизации по известным детям художественным произведениям. Чтобы театрализованные творческие игры максимально выполняли свою цель, взрослыми должна быть проведена соответствующая предварительная подготовка. Она включает в себя приобретение или самостоятельное выполнение атрибутики: костюмов, масок, кукол. Кстати, делать их можно вместе с детьми, что будет еще одним хорошим способом развития творческих способностей маленьких непосед.
Конструктивно-строительные игры - это разновидность творческой игры формирует у ребенка умение ориентироваться в пространстве, устанавливать и соотносить величину и пропорции предметов (кубиков, цилиндров, кирпичиков, камешков), постигать простейшие законы физики. Участвуя в этом виде деятельности, малыш знакомится с профессией строителя, архитектора, дизайнера. Такие творческие игры для детей практически всегда переплетаются с сюжетно-ролевой игрой. Дети не просто манипулирую муляжами строительного материала, но и разыгрывают целую сюжетную линию. Они распределяют роли (водитель, строитель, бригадир), договариваются о цели игры, разыгрывают разные ситуации. Опять же, чтобы игра была интересной для детей и выполняла свои воспитательно-обучающие функции, нужно максимально обеспечить ее проведение необходимой атрибутикой. Это должны быть разнообразные конструкторы, наборы кубиков, игрушечный транспорт разного вида (грузовики, тракторы, подъемные краны), наборы инструментов, песок.
Дидактические творческие игры детей дошкольного возраста. Если названные ранее виды деятельности предполагают участие нескольких детей, то в дидактических играх может участвовать один ребенок. Здесь задания даются на развитие художественных способностей, логического мышления, фантазии, проявление смекалки. Рассмотрим примеры подобных игр для детей дошкольного возраста. "Клякса". На лист капается краска в виде кляксы. Задание: преврати кляксу в предмет. Ребенок дорисовывает какие-либо элементы, чтобы изображение приобрело черты воображаемого им предмета. "Чудо-палочки". Из счетных палочек на столе выложен квадрат или треугольник. Задание: добавь палочки так, чтобы фигура стала напоминать какой-нибудь предмет. "Картины из крупы". У ребенка на листике нарисован эскиз животного. В тарелочках предложены разные крупы (макаронные изделия, семена овощей). Задание: оформи аппликацию из тех материалов, которые тебе нравятся. Ребенок подбирает крупы по цвету, структуре и приклеивает их на эскиз.
Творческие игры, какого бы вида они ни были, должны выполнять свою основную функцию - развивать ребенка во всех направлениях, в том числе и в творческом. А чтобы результативность их была эффективной, важно организовать их с учетом тех рекомендаций, которые были указаны в статье. При наличии необходимых материалов и атрибутов игры будут проходить весело и интересно.
Подражание взрослым в игре связано с работой воображения ребенка, он комбинирует впечатления из жизни с личным опытом. В игре дети одновременно выступают как декораторы, драматурги, актеры. Они играют ее теми мыслями и чувствами , которыми владеют в настоящий момент. В игре дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общие интересы, единая цель. В игре ребенок чувствует себя членом коллектива, справедливо оценивает свои поступки своих товарищей. Коллективная творческая игра-школа воспитания дошкольников. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни.
Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения: выбрать роль человека, которому хочется подражать, представить себе, как действовать. Также воображение развивает поиск средств для выполнения задуманного: прежде, чем отправиться спасать, нужно соорудить технику и подобрать нужный инструмент, а если его нет - изготовить самому. Так в игре развиваются творческие способности будущего школьника.
Игры создают у детей бодрое и радостное настроение, делают жизнь ребенка полной и насыщенной, даже при полноценном питании, он будет плохо развиваться, если он лишен игры.
Игра готовит детей к труду, так как отражает труд взрослых: дети подражают работе врача, учителя, продавца, и т.д. Следовательно, воспитывается уважение к труду.
Игра тесно связана с художественным творчеством дошкольника. По ходу
игрового сюжета дети поют, пляшут, рассказывают знакомые стихи.
Сюжетно-ролевая игра тесно связана с театральными играми. В основе тех и других лежит отображение событий, действий и отношений между людьми. Однако театрализованные игры основаны на драматизации основных литературных произведений или собственных инсценировок, приспособленных для исполнения на сценической площадке.
Содержание игр современных детей разнообразно: в них отражается быт семьи, труд профессий, политические, общественные события, понятные ребенку и привлекающие его внимание.
Таким образом, творческая игра –важное средство всестороннего развития детей, связанная со всеми видами их деятельности и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его жизнь полной и счастливой – одна из наиболее важных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_igry.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 23
Красносельского района Санкт-Петербурга
Консультация
Творческие игры.
Составила
воспитатель
1 квалификационной категории
Прокопчук Г.Н.
Санкт – Петербург
2017 год
Понятие "творческие игры": что включает в себя оно? Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. К творческим играм относятся игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературными произведениями. В зависимости от характера творчества детей, от игрового материала, используемого в играх, творческие игры делятся на режиссерские, сюжетно-ролевые, игры со строительным материалом.
Игра – отражение жизни. Игра «понарошку» в этой обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих реальны Ребенок знает, что кукла - это игрушка, но любит ее как живую, понимает, что он не настоящий спасатель, но чувствует себя храбрым и отважным спасателем, который не боится опасности. К категории данного вида деятельности относятся сюжетно-ролевые игры, театрализованные, конструктивно-строительные и дидактические. Участие в них стимулирует ребенка проявлять смекалку, раскрывать свои таланты, искать пути правильного решения, выбирать из нескольких вариантов один, самый верный. В творческих играх отображаются впечатления детей об окружающей жизни. Рассмотрим конкретные примеры таких занятий. Сюжетно-ролевые игры В программе детского сада указана тематика обязательных игр этого вида. К ним относятся "Семья", "Детский сад", "Школа", "Магазин", "Больница", Парикмахерская". Задача взрослых - создать соответствующую теме игры атмосферу в группе или доме. Для этих игр нужно подготовить набор необходимых атрибутов. Например, для игры "Семья" должен быть организован уголок "Кухня", где имеется и посуда, и мебель, и макет плиты, и муляжи продуктов питания. Идеальный вариант - это обустройство еще и кукольной спальни, и ванной. Принимая участие в этом виде деятельности, дети учатся манипулировать предметами быта, применять их по назначению. Творческие сюжетно-ролевые игры предполагают наличие нескольких участников. Маленькие игроки развивают сюжет, спонтанно придумывают развитие событий, создают проблемы и тут же учатся искать компромиссы.
Творческие игры дошкольников (именно сюжетно-ролевые) могут быть самых разных тематик, например, на прогулке можно организовать такой вид деятельности, как "Стройка", "Огород", "Ферма", "Зоопарк", "Транспорт". Театрализованные игры Данный вид деятельности способствует развитию всех психологических процессов дошкольника: мышления, памяти, воображения, внимания. Участие в играх-драматизациях детей воспитывает такие личностные качества, как отзывчивость, самостоятельность, инициативность, эмоциональность. Ребенок учится понимать настроение героя и передавать его, осваивает способы внешнего выражения чувств при помощи мимики и голоса. Творческие игры детей дошкольного возраста театрализованной направленности объединяют детей общей идеей, мотивируют их дружно взаимодействовать в коллективе.
Приведем примеры данного вида деятельности: Кукольный театр: пальчиковый, на фланелеграфе, би-ба-бо, теневой, театр живой куклы. Игры-спектакли. Театрализованные действия: праздники и утренники. Драматизации по известным детям художественным произведениям. Чтобы театрализованные творческие игры максимально выполняли свою цель, взрослыми должна быть проведена соответствующая предварительная подготовка. Она включает в себя приобретение или самостоятельное выполнение атрибутики: костюмов, масок, кукол. Кстати, делать их можно вместе с детьми, что будет еще одним хорошим способом развития творческих способностей маленьких непосед.
Конструктивно-строительные игры - это разновидность творческой игры формирует у ребенка умение ориентироваться в пространстве, устанавливать и соотносить величину и пропорции предметов (кубиков, цилиндров, кирпичиков, камешков), постигать простейшие законы физики. Участвуя в этом виде деятельности, малыш знакомится с профессией строителя, архитектора, дизайнера. Такие творческие игры для детей практически всегда переплетаются с сюжетно-ролевой игрой. Дети не просто манипулирую муляжами строительного материала, но и разыгрывают целую сюжетную линию. Они распределяют роли (водитель, строитель, бригадир), договариваются о цели игры, разыгрывают разные ситуации. Опять же, чтобы игра была интересной для детей и выполняла свои воспитательно-обучающие функции, нужно максимально обеспечить ее проведение необходимой атрибутикой. Это должны быть разнообразные конструкторы, наборы кубиков, игрушечный транспорт разного вида (грузовики, тракторы, подъемные краны), наборы инструментов, песок.
Дидактические творческие игры детей дошкольного возраста. Если названные ранее виды деятельности предполагают участие нескольких детей, то в дидактических играх может участвовать один ребенок. Здесь задания даются на развитие художественных способностей, логического мышления, фантазии, проявление смекалки. Рассмотрим примеры подобных игр для детей дошкольного возраста. "Клякса". На лист капается краска в виде кляксы. Задание: преврати кляксу в предмет. Ребенок дорисовывает какие-либо элементы, чтобы изображение приобрело черты воображаемого им предмета. "Чудо-палочки". Из счетных палочек на столе выложен квадрат или треугольник. Задание: добавь палочки так, чтобы фигура стала напоминать какой-нибудь предмет. "Картины из крупы". У ребенка на листике нарисован эскиз животного. В тарелочках предложены разные крупы (макаронные изделия, семена овощей). Задание: оформи аппликацию из тех материалов, которые тебе нравятся. Ребенок подбирает крупы по цвету, структуре и приклеивает их на эскиз.
Творческие игры, какого бы вида они ни были, должны выполнять свою основную функцию - развивать ребенка во всех направлениях, в том числе и в творческом. А чтобы результативность их была эффективной, важно организовать их с учетом тех рекомендаций, которые были указаны в статье. При наличии необходимых материалов и атрибутов игры будут проходить весело и интересно.
Подражание взрослым в игре связано с работой воображения ребенка, он комбинирует впечатления из жизни с личным опытом. В игре дети одновременно выступают как декораторы, драматурги, актеры. Они играют ее теми мыслями и чувствами , которыми владеют в настоящий момент. В игре дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общие интересы, единая цель. В игре ребенок чувствует себя членом коллектива, справедливо оценивает свои поступки своих товарищей. Коллективная творческая игра-школа воспитания дошкольников. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни.
Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения: выбрать роль человека, которому хочется подражать, представить себе, как действовать. Также воображение развивает поиск средств для выполнения задуманного: прежде, чем отправиться спасать, нужно соорудить технику и подобрать нужный инструмент, а если его нет - изготовить самому. Так в игре развиваются творческие способности будущего школьника.
Игры создают у детей бодрое и радостное настроение, делают жизнь ребенка полной и насыщенной, даже при полноценном питании, он будет плохо развиваться, если он лишен игры.
Игра готовит детей к труду, так как отражает труд взрослых: дети подражают работе врача, учителя, продавца, и т.д. Следовательно, воспитывается уважение к труду.
Игра тесно связана с художественным творчеством дошкольника. По ходу
игрового сюжета дети поют, пляшут, рассказывают знакомые стихи.
Сюжетно-ролевая игра тесно связана с театральными играми. В основе тех и других лежит отображение событий, действий и отношений между людьми. Однако театрализованные игры основаны на драматизации основных литературных произведений или собственных инсценировок, приспособленных для исполнения на сценической площадке.
Содержание игр современных детей разнообразно: в них отражается быт семьи, труд профессий, политические, общественные события, понятные ребенку и привлекающие его внимание.
Таким образом, творческая игра –важное средство всестороннего развития детей, связанная со всеми видами их деятельности и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его жизнь полной и счастливой – одна из наиболее важных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
Информация для родителей: "Театрализованная игра, как вид творческой игры"
Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка....
Театрализованная игра как вид творческой игры.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Детские игры – явление неоднородное. Существуют различные игр...
Раздел «Творческие игры». Тема. «Обучение детей театрализованным играм»
Методическая разработка раздела комплексной образовательной программы "Детство" В.И.Логиновой, Т.И Бабаевой, Н. А. Ноткиной....
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
Творческие игры: режиссерская игра.
Старший дошкольный возраст - период расцвета игры - фантазирования. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде пре...
Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"
Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...