«Кризис 7 лет как одна из возрастных особенностей»
консультация на тему

      Вот и дошкольный период развития ребенка подходит к концу. Вы обеспокоены новыми проблемами: насколько ребенок готов к школе, справится ли он с программой обучения, как сложатся его отношения в новом коллективе? Возраст 6-7 лет является одним из самых трудных периодов в развитии ребенка, именно в этот период начинается переход от игры к началу учебной деятельности. Происходит так называемый «Кризис 7-ми лет». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krizis_7_let.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Уважаемые родители!

                            Информация для вас!

«Кризис 7 лет как одна из возрастных особенностей»

      Вот и дошкольный период развития ребенка подходит к концу. Вы обеспокоены новыми проблемами: насколько ребенок готов к школе, справится ли он с программой обучения, как сложатся его отношения в новом коллективе? Возраст 6-7 лет является одним из самых трудных периодов в развитии ребенка, именно в этот период начинается переход от игры к началу учебной деятельности. Происходит так называемый «Кризис 7-ми лет».

У некоторых детей он может протекать безболезненно, но, тем не менее, в определенный момент вы можете столкнуться с тем, что ребенка как будто подменили. Он может стать непослушным, капризным, раздражительным.  У него может возникнуть  отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям.

Именно психологическое пространство кризиса является той областью, где ребенок пробует свои новые способности. Ведь для того чтобы понять, что значит действовать по правилам, нужно сначала, чтобы ребенок смог это правило увидеть, отделить его от целостной ситуации. Именно это и происходит. Дети начинают выделять правила, не ими установленные, и первая их реакция - нарушение, что вполне закономерно.

     Ребенка 7 года жизни отличает, прежде всего, утрата детской непосредственности.  Поэтому очень важно, чтобы взрослые с пониманием и терпением относились к ребёнку в это время. Для этого рекомендуется избегать крайностей в общении с ребёнком (нельзя всё позволять или всё запрещать).

Важно согласовать стиль поведения со всеми членами семьи. Нельзя оставлять без внимания то, что происходит с ребёнком, но при этом надо постараться объяснить ему, что у его родителей и других родственников есть другие дела кроме заботы о нём. И что в решении некоторых проблем он может помочь.

Важно давать ребёнку самостоятельно выполнять задания, чтобы он почувствовал свою автономность. Нужно поощрять его инициативу, побуждать к ней (если её нет). Но при этом ребёнок должен всегда чувствовать поддержку и одобрение значимого для него взрослого.

Нужно помнить, что запрет и повышение голоса - самые неэффективные средства воспитания, и попытаться обходиться без них.

Главная потребность - уважение. Любой ребенок высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому, на признание его независимости. Если в это время проявлять неуважение к ребенку, то это повлечет за собой недоверие с его стороны к окружающим.

Поощрение самостоятельности детей способствует развитию их интеллекта и инициативы. Если же проявлениям независимости часто сопутствуют неудачи или детей излишне строго наказывают за какие-то проступки, это может привести к тому, что чувство вины возобладает над стремлением к самостоятельности и ответственности.

Следует укреплять уверенность ребёнка в своих силах. Но надо помнить, что ребёнок в своём поведении и поступках подражает взрослым, и постараться подавать ему хороший личный пример. Однако всё это возможно только в том случае, если у ребёнка с взрослым (родителем) установлен тесный эмоциональный контакт.

Вот эти простые рекомендации помогут вам помочь ребенку в этот тяжелый период. Впереди еще год, за который еще можно наверстать что-то упущенное и дать что-то новое. Сейчас мы подводим итоги диагностики и ждем вас на индивидуальные беседы о развитии ваших детей, об их сильных и слабых сторонах. Приходите, мы подскажем и поможем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности: кризис 7 лет.

Ребенок к 6-7 годам начинает переживать себя в качестве социального индивида, и у него возникает потребность в новой жизненной позиции и в общественно значимой деятельности, обеспечивающей эту позицию...

О кризисе 3-х лет и возрастных особенностях младшего дошкольника

В данной статье я постаралась  собрать не только информацию о проявлениях кризиса 3-х лет, но и причинах этих проявлений, а также о том, как реагировать родителям на эти проявления. Особенное вни...

Возрастные особенности: Кризис 7 лет

РодителямВозрастные особенности: Кризис 7 летПереход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту сопровождается развитием нормального возрастного кризиса развития — кризиса 7 лет. Развит...

Возрастные особенности: кризис 3 лет.

К 3-м годам ребенок начинает говорить «я сам». На фоне  этого у него появляется главное  желание самоутвердиться любой ценой. Что проявляется в его поведение и ребенок демонстрирует следующе...

Возрастные особенности детей 6-7 лет. Готовность ребёнка к школе. Кризис семи лет.

В рекомендациях для родителей представлены  возрастные особенности детей 6-7 лет; раскрываются понятия "психологическая готовность к школе", "кризис семи лет"; даны советы для родителей, как спра...

Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 3-4 лет», Кризис 3 лет»

Задачи:1. Рассмотреть возрастные индивидуальные особенности детей 3-4 лет.2. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам периода кризиса 3 лет у детей.3. Привлечь родителей ...