НОД в подготовительной группе "Апельсиновая история"
материал (подготовительная группа) по теме

 Бацман Елена Леонидовна

образовательная область "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon apelsinovaya_istoriya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: развивать познавательно - исследовательскую активность детей, систематизировать получаемую информацию посредством мыслительных операций, закреплять  умение составлять числовую прямую, оперировать с цифрами первого десятка, пользоваться схемами. Развивать мышление, зрительно – моторную координацию, внимание, креативность, способность выдвигать гипотезы. Воспитывать желание включаться в общую деятельность, помогать друзьям.

Материал: мультимедийная установка, видео - презентация , письмо, следы с цифрами, фломастеры, схемы, конверты с геометрическими фигурами оранжевого цвета, обруч, емкость с водой, апельсины, киви, гвоздика, кепки по количеству детей.

Дети в кепках входят вслед за воспитателем.

Воспитатель:  уважаемые коллеги! Я пригласила вас по очень срочному делу, в наше детективное агентство поступило срочное сообщение (читает):

«Самым веселым и находчивым детективам! Помогите! Пропал король нашей страны. Срочно нужна ваша помощь. Жители тропического острова»

Предлагаю немедленно отправиться в путь. Согласны? Тогда встаньте в Круг перемещения в пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все волшебные слова: «Раз, два, три на остров попади!»

На экране слайд «Остров»

На полу лежат разложенные следы с цифрами.

Воспитатель:  Итак, коллеги, кого же мы должны найти? Правильно, короля. Но ведь он не мог исчезнуть бесследно, обязательно должны остаться улики. Смотрите какие то следы необычные. На них есть цифры, но они немного стерты. Надо выяснить какие цифры на следах, и выложить правильный порядок следов.  Приступайте коллеги.

Дети берут фломастеры и дорисовывают цифры, а затем раскладывают их по-порядку.

Сегодня будет главным экспертом по следам Кирилл(назначает любого ребенка). Скажите коллега, правильно ли мы восстановили порядок следов?

Как вы думаете, какому животному принадлежат эти следы? (человеку). А почему вы так думаете, аргументируйте.

Теперь необходимо убрать следы, первым мы уберем след , на котором написано число обозначающее число хвостов  у трех кошек (3);

Уберите след, на котором число обозначающее , сколько дней в неделе (7);

Уберите след, на котором число обозначающее количество языков у человека (1);

След, с числом, обозначающим, сколько ножек у стула (4);

Уберите след обозначающий количество глаз у человека(2);

След , с числом обозначающим количество пальцев на одной руке (5);

Подумайте, какой по счету день недели суббота, и уберите нужное число(6);

 Я хлопну в ладоши, а вы должны убрать соответствующее число (8);

Уберите след, который обозначает, сколько крыльев у котенка (0);

А , теперь уберите след с числом на один меньше 10 (9).

А теперь двигаемся в заданном направлении.

На экране слайд «Деревья на острове»

Воспитатель: мы оказались в тени деревьев, давайте присядем (дети подходят к столам и садятся, находят апельсин.)

На экране слайд «Апельсин»

Воспитатель: этот предмет требует тщательного исследования. При его описании будем придерживаться плана: цвет, форма, размер, твердость, плавучесть.

Цвет: оранжевый, что еще может быть оранжевым?

Форма: круглый, что еще может быть круглым?

Размер:  большой или маленький? А если на апельсин посмотрит муравей? А если дать оценить апельсин слону? Все зависит от того, кто оценивает предмет. Поэтому будем считать размет неопределенный.

Твердость: апельсин мягкий и твердый одновременно (передают апельсин друг другу по кругу). Можно назвать его твердо-мягким.

Запах: апельсиновый.

Плавучесть: как можно определить плавучесть? Как вы думаете, апельсин утонет?

Главный эксперт по определению плавучести, погрузите апельсин в воду. Поразительно апельсин не тонет! Кажется, что он стал больше, это вода работает как увеличительное стекло. Итак, коллеги, вспомним, что узнали о настоящем апельсине.

Цвет –оранжевый.

 Форма – круглый.

Размер – неопределенный.

Запах – апельсиновый.

Твердость – твердо-мягкий.

И не тонет.

А у меня еще есть киви

На экране слайд «Киви»

Как вы думаете, киви утонет? Второй эксперт по определению плавучести, погрузите киви в воду. Итак, что случилось? (плод утонул)

Можно сказать, апельсин обладает волшебным свойством! В лаборатории нашего агентства  мы обязательно проверим плавучесть и других фруктов.

На экране слайд «Апельсиновый король»

Король: спасибо, что вы меня нашли! Злой волшебник заколдовал мою Апельсиновую страну. Помогите мне ее расколдовать!

Воспитатель: это же король Апельсиновой страны! Мы его нашли. Наша команда хорошо поработала, но надо закончить дело. Подумайте если это апельсиновая страна, то солнце, там какое? А какие будут облака? Как вы думаете, какой дождь пойдет из апельсиновых туч? А теперь давайте попробуем расколдовать Апельсиновую страну. Возьмите конверты и приступайте к работе. Дети конструируют разные предметы, используя схемы.

На экране слайд «Оранжевые предметы» А теперь расскажите, что у вас получилось (дети рассказывают о своих работах). Да коллеги мы с вами молодцы, расколдовали Апельсиновую страну, а теперь можно и отдохнуть.

На экране слайды к физкультминутке «Мы делили апельсин»

Воспитатель: может ли апельсин поднять настроение? А как? Раньше люди думали, что запах растений может отгонять болезни, и носили с собой апельсины, в которые вставляли семена гвоздики. Давайте и мы украсим свои апельсины. Пожалуйста, приступайте.

Слайд «Оранжевое настроение»

Пусть у нас с вами будет всегда хорошее настроение. А нам пора возвращаться домой. Забирайте свои апельсины, встаньте в Круг Перемещения в Пространстве, закройте глаза и скажите волшебные слова: «Раз, два , три, в детский сад попади».

Слайд «Детский сад»

Вот мы и дома. Сегодня мы  расколдовали Апельсиновую страну, нашли Апельсинового короля, а еще узнали несколько секретов, которыми можно поделиться с друзьями и близкими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе История часов..

Задачи: Познакомить с историей часов.-Подвести к пониманию их назначения. Закрепить умение рисовать разнообразные часы. -Развивать логическое мышлениеи творческое воображение-Воспитывать уме...

Презентация для детей подготовительной группы "История возникновения Олимпийских игр"

Презентация подготовлена для воспитанников подготовительных групп ДОУ и   для учащихся начальных классов. В ней содержатся текстовые и фотоматериалы о возникновении Олимпийских игр, о Кубертене -...

занятие в подготовительной группе "история кукол"

Занятие желатнльно подкрепить презентацей о истории кукол...

Проект в подготовительной группе: «История России и государственных символов»

Проект по ознакомлению воспитанников детских садов подготовительной группы с историей государства Российского. Проект включает в себя занятия по истории возникновения России, истории герба России, ист...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребёнок и окружающий мир» для детей подготовительной группы «История хлеба»

Цель: Познакомить детей с историей хлеба.Программные задачи: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом;Стимулировать по...

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....