Праздник правильной речи.
материал (старшая группа) на тему

Любовь Горшкова

 

Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: закреплять правильное звукопроизношение и навыки звукового анализа и синтеза слов;

Коррекционно- развивающие: развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо- ритмические, моторику.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки.

Заходим под песню «АБВГДейка»                                                                      

   Логопед: Добрый день, дорогие ребята! Я приветствую всех, кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем, петь, играть, шутить, рассказывать веселые стихи и при, этом, конечно, красиво говорить. Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем небольшую зарядку для языка:
Гимнастика для языка:
-Поакаем : а-а-ааааааааааааа
-Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба
-Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви
-Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога
-Пожужжим: же-же-же-же -сидит муха на еже
-Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма -вот и кончилась зима
-Порычим: ра-ра-ра-ра- солнце яркое с утра
-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!
Забегает Петрушка по музыку.                                                                     

 Петрушка: - Здравствуйте ребята!              

Узнаёте меня?                                                                                                                          

Я – весёлая игрушка,

А зовут меня - … (Петрушка)                                                                                               

Я самый весёлый на свете,
За это и нравлюсь я детям.                                                                                            

Очень мне хочется узнать, зачем мы здесь собрались.                                  

Логопед: У нас сегодня праздник Правильной речи.                                                           

     А вот и первое правила правильной речи.                                                   

Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,             
Потому, что не спешим!
Петрушка: Можно и мне остаться на вашем празднике правильной речи.          

Логопед: Ребята разрешим, присутствовать Петрушки на празднике.  

  (Ответы детей)                                                                                                            

 Логопед: А вот и первое задание для вас, дети.                                                  

Задание № 1  «Слоговая верёвочка»                                                                   

    1,2,3,4,5                                                                                                                               

Слоги будем мы считать                                                                                                     

Слоги будем мы считать.                                                                                                        

   И прищепкой отмечать!                                                                                       

 Логопед показывает предметную картинку, дети  делят название картинки на слоги и пристёгивают столько прищепок сколько слогов в слове.              

Логопед: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. А сейчас  пошутит Петрушка, будьте внимательны. Сначала подумайте, потом отвечайте.                         

Задание № 2                                                                                                                              

Петрушка: Очень люблю я стихи сочинять,                                                                                                                                                                                        

  А дети будут мне помогать.
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).                                                                     

Подводной лодке не страшна 
Океанская … (волна).                                                                                                 

   Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).                                                                                                   

     На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).                                                                     

     Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).                                                                    

   Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).                                                                        

    Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(медведь).                                                                                       

  В теплой лужице своей
Громко квакал…(лягушонок).                                                                                             

  С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(обезьяна).                                                                                                 

     К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(пчела)                                                                                               

И собирает мёд.                                                                                

 Логопед: Молодцы, ребята. Помогли Петрушке, а теперь помогите мне.   

Играет музыка, влетает сова мудрая голова.                                                      

    - Здравствуйте ребята! Я мимо летела и услышала, что здесь праздник идёт, а что у вас за праздник?                                                                                

        Логопед: У нас сегодня праздник правильной речи.                                          

  Задание № 3                                                                                                           

Логопед: А моя загадка для мудрёнышей:                                                                    

    Как зовут у свиньи детёнышей? – Поросята!                                                           

   А у гуся? – Гусята!                                                                                                         

У лошади? – Жеребята.                                                                                           

    У овцы? – Ягнята.                                                                                                              

  У курицы? – Цыплята.                                                                                                   

  У медведя? – Медвежата.                                                                                                 

У волка? – Волчата.                                                                                                     

  У стрекозы? - …

Такого слова нет, но можно ласково сказать: “стрекозка”.        

   Наши ребята, когда не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой "странной истории".                                                             

Логопед: Наши дети, сова не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой «странной истории».
Сценка (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомитться.
Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з этл похоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!                                                 

    Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!                                                                                                

     Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иноштранным яжиком!                                                               

  Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей).

Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, дети усердно занимались и научились чётко произносить звуки.                              

 Сова: И я знаю правило красивой речи:                                                                  

    «Кто хочет разговаривать, тот должен проговаривать.                                      

      Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»                                       

      Логопед: Сова мудрая голова и мы знаем стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята.                                                         

        Звук С

Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.

Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!                                                                                                 

Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
– Ц, ц, ц, – цистерна едет,
– Ц, ц, ц водицу цедит:
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы,
Льются, разливаются.

Звук Ш                                                                                                                                    

     – Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!

Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.

 

Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– нет чего? – К чему причалим?
– Чиним Чем ? – О чем читаем?

Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим:
Щебет, щелк, щегол, щепотка,
Щепка, щит, щека, щекотка.

 

Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.

Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!

Сова: А сейчас мы с вами поиграем.                                                                                               

  Пальчиковая игра. «Совушки»                                                                              

    Совушки летали, крыльям махали                                                                     

(повернуть ладони к себе, скрестить руки и переплести большие пальцы, помахать кистями рук сомкнутыми или разведенными пальцами)                                        

     На деревья сели,(поднять руки вверх, пальцы широко расставить)                                  

  Вместе отдыхали.(вытянуть перед собой руки со сцепленными в «замок» пальцами)                                                                                                                 

Молодцы.                                                                                                               

   Входит под музыку Незнайка с мешком.                                                               

  Задание № 4                                                                                              

Незнайка:                                                                                                                                   

Вот волшебный мой мешок, 
Вы его берите в руки.
А кто скажет больше слов, 
Тот и приз получит, будет не до скуки.                                                                     

 Сообщите, как можно больше о свойствах предмета в мешке.                             

  (Резиновый мяч, деревянный кубик.)                                                      

    Логопед:                                                                                                                                     

 Вы подумайте о чуде:
Сколько букв-сестёр родных?!
Тридцать три! А сколько люди

Могут слов сложить из них?!                                                                               

Ребята, вы знаете, на что делятся слова? Правильно на слоги. Ребята, надо пазлы сложить, так чтобы получились слова.                                                                          

 Задание № 5 Пазлы «Сложи слово»                                                                                               

Молодцы, ребята  и с этим заданием вы справились.                                                                                  

Задание № 6                                                                                                               

Петрушка: А на мои вопросы ребята точно не ответят.                        

   Вопросы 1-й группе:                                                                                             

 1. Назовите детеныша лошади? (жеребенок)                                                           

2. Сколько звуков в слове пух? (3 звука)                                                                     

 3. Есть твердые звуки, а наоборот? (мягкие)                                                             

4. Чего больше — птиц или крыльев?                                                     

5. Назовите 5 домашних птиц? (утка, гусь, курица, петух, индюк)                  

Незнайка. Вопросы 2-й группе:                                                                                                     

  1. Исправьте предложение. Бабушка младше мамы.                            

2. Назовите кто лишний и почему? (сова, голубь, медведь, синица)         

3. Сколько слогов в слове бель-ча-та?                                                      

  4. Варенье из клюквы? (клюквенное)                                                                  

5. Назовите второй звук в слове паук? (а)                                                           

   Петрушка. Вопросы 3-й группе:                                                                                         

   1. Назовите детеныша свиньи? (поросенок)                                                                         

2. Сколько звуков в слове конь? (3 звука)                                                                 

  3. Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)                                                                        

4. Чего больше в лесу — деревьев или листьев?                                   

5. Назовите 5 зимующих птиц? (синица, голубь, воробей, ворона, снегирь).    

Сова. Вопросы 4-й группе:                                                                                                           

 1. Исправьте предложение: папа старше дедушки.                              

  2. Назовите кто лишний и почему? (стол, диван, автобус, кровать)             

3. Сколько слогов в слове кош-ка?                                                            

4. Варенье из черники? (черничное)                                                                    

5. Назовите второй звук в слове ночь? (о)                                                                     

Входит под музыку Буратино с мячом.                                                 

   Буратино: - Ой куда я попал?                                                                            

  Логопед: На праздник правильной речи.                                                         

Задание № 7                                                                                                                

 Буратино: Да. Сейчас я проверю, как вы умеете играть.                                           

Игра «Верни мне гласный»                                                                                                          

 Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребёнку, называет слово, ребёнок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.                                                                                              

 Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф.                         

  Задание № 8                                                                                                           

Буратино: А я ещё одну игру знаю, игра называется «Скажи, наоборот» (с мячом)                                                                                                                           

    Скажу я слово  - высоко,                                                                                                       

А ты ответишь – низко!                                                                                          

Скажу я слово  - далеко,                                                                                                        

А ты ответишь – близко!                                                                                           

Скажу я слово -  потолок,                                                                                                           

  А ты ответишь – пол!                                                                                                      

  Скажу я слово  - потерял,                                                                                                          

Ответишь ты – нашёл!                                                                                        

Скажу тебе я слово  - трус,                                                                                          

  Ответишь ты – храбрец!                                                                                      

 Теперь начало я скажу,                                                                                                      

Ну, отвечай – конец!                                                                                  

  Буратино: Ребята вы справились и с этим заданием.                              

 Буратино: А у меня осталось самое сложное задание. Вы точно его не выполните.                                                                                                                  

  Игра «Да - нет».                                                                                                               

 В этот час, весёлый час,                                                                                                     

  Вам загадок я припас.                                                                                               

Вам загадок я припас,                                                                                                           

Уж послушаю я вас!

Вьюга поле замела,                                                                                                                  

 И берёза вся бела.                                                                                                

Отвечайте, правда ли?

В марте стаял снег и лёд.                                                                                                      

 Это к нам зима идёт.                                                                                                  

Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед                                                                                                 

 Виноград и винегрет.                                                                                               

Отвечайте, правда ли?

Ночью в дождик, как пастух,                                                                                       

   Вывел кур гулять петух.                                                                                            

Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду,                                                                                                   

  Спит на яблоне в саду.                                                                                                  

  Отвечайте, правда ли?

Шерсть скатали мы в моток,                                                                                            

  Выйдет шёлковый платок.                                                                                        

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,                                                                                                       

 Целый домик унесла.                                                                                             

  Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пёс Барбос.                                                                                                              

И в гнезде яичко снёс.                                                                                           

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щёлк!                                                                                        

Хищник – тигр и хищник – волк.                                                                                    

  Отвечайте, правда ли?                                                                                                                                                                                                                      

  Незнайка: Я теперь буду Знайкой.                                                                          

Сова: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами.                                                                    

  Буратино: Я придумал, мы сейчас все вместе сварим кашу «знаний».                        

Для этого нам понадобится кастрюля. В неё мы положим ….                                     

Сова: У меня есть буквы.                                                                                    

Незнайка: У меня есть цифры.                                                                         

Петрушка: У меня есть картинки « Что лишнее». (Играем 3-4 картинки)           

Логопед: А у меня есть картинки «Назови, одним словом». (Играем 3-4 картинки)                                                                                                                            

Сова: Вот и поварёшка, которой будем мешать «кашу знаний».                                           

  Герои  мешают, «варят» и достают из кастрюли не кашу, а печенье «буквы» и язычки с конфетками. Раздают детям.                                                                                                      

Логопед: Вот и закончился наш праздник. Вы, ребята молодцы! Справились со всеми заданиями. Я очень за вас рада, Ваша правильная речь для нас награда!   Так же герои помогают логопеду раздать дипломы.                        

Все: До свидания.

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Downloads\наташа\Детские фоторамки\3.png

C:\Users\user\Downloads\наташа\Детские фоторамки\3.png

C:\Users\user\Downloads\наташа\Детские фоторамки\3.png

C:\Users\user\Downloads\наташа\Детские фоторамки\3.png

C:\Users\user\Downloads\наташа\Детские фоторамки\3.png

C:\Users\user\Downloads\наташа\Детские фоторамки\3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник "правильной речи"

развлечение для старшего возраста с логоритмическими упражнениями...

Праздник правильной речи сценарий соревнования

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы...

Праздник правильной речи "Путешествие в Буквоград"

Музыкально -театрализованный праздник для дошкольников поможет в увлекательной форме закрепить имеющие у детей знания по разделу "Обучение грамоте"....

"Праздник правильной речи"

развлечение для логопедической группы...

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...

Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"

Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....