Карта проекта "Моя Хакасия"
проект (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Проектная карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_hakasiya.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Хакассия – край мой» старшей группы компенсирующей направленности «Маленькая страна» 13.03.2017 – 17.03.2017

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения викторины

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Что я знаю о Хакасии?»

Задачи: 

1. Создать условия для:

- развития представлений о Хакасии, республике в которой мы живем;

- о символах Хакасии (флаг, герб);

- развития представлений о малой родине, уникальности её природы;

- развития представлений о проявлении названия «Хакассия»

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах; 

- узнавания на карте Хакасии, озёр, рек, гор, лесов;

- установления причинно-следственных связей, умения  анализировать, сравнивать, обобщать;

3.Создать условия для воспитания чувства гордости за свой край

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Природа Хакасии»

Задачи:

1. Создать условия для развития:

- представлений о природе Хакасии по содержанию фотографий;

- представлений о последовательности слов в речи;

- знакомства с термином «предложение»;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- составления предложений и распространения их вспомогательными словами;

- подбора слов, сходных по звучанию;

- назывании слов в предложении в правильном порядке и вразбивку;

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

3. Создать условия для воспитания любви к родному краю

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Красота хакасской земли»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о хакасской культуре;

 - развития представлений о хакасских народных инструментах;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- восприятия красоты природы Хакасии в картинах хакасских художников;

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- самостоятельного выбора партнеров;

- умения выражать свои чувства, мысли;

- стимулирования речевой активности;

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к природе родного края

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «В степи»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представления о быте хакасов;

- развития представление о составе числа 9, и цифре 9;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- называния числа в прямом и обратном порядке, и от любого  числа.

- классификации признаков сходства и различия фигур.

- ориентировки на листе бумаги, определения его стороны и углы.

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

3. Создать условия для воспитания интереса к истории Хакасии

«Театрализованная деятельность»

Тема: Драматизация сказки «Любопытный зайчонок»

Задачи:

1. Создать условия для

– развития представлений об хакасском народном творчестве;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- обыгрывания знакомых сюжетов народных сказок;

- умения имитировать характерные действия персонажей,

- передачи эмоционального состояния (мимикой, позой, жестом, движением);

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

3. Создать условия для воспитания интереса к хакасскому народному творчеству.

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: заучивание стихотворения Н. Доможакова «Если ты приедешь в наши дали»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о Родине;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражение своего мнения;

- заучивания стихотворения, опираясь на схему;

- выразительного чтения стихотворения наизусть;

3. Создать условия для воспитания чувства любви к своей малой родине;

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Тасхылы» (конструирование из бумаги)

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений детей о горах Хакасии -  Тасхылах;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми собственного мнения;

- развития умения сминать бумагу;

- составлении общей композиции;

3. Создать условия для воспитания любви к природе Хакасии

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Хуртуях Тас» 

Задачи:

1. Создать условия для развития умения выполнять аппликацию в технике пластилинография

2. Создать условия для приобретения опыта:

- свободного выбора партнера и материалов для деятельности;

- выражения детьми своего мнения;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

-составления композиции из пластилина;

- дополнения композиции характерными деталями с помощью подручных материалов (стека, карандаш);

- развития мелкой моторики пальцев;

3. Создать условия для воспитания любви к природе родного края

     

«Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Картины Хакасии»

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о природе Хакасии

2. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- свободного выбора материалов для деятельности;

- выполнения аппликации в нетрадиционной технике из ткани;

- использования технических навыков работы с клеем и ножницами;

3. Создать условия для воспитания умения видеть красоту вокруг

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: «Спасем Хакасию от пожаров» 

Задачи: 

1. Создать условия для:

– развития представлений о правилах пожарной безопасности на природе;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- выражения детьми своего мнения;

- составления сюжетной картин;

- изображения фигур людей и транспорта;

- гармоничного размещения рисунка на листе бумаги;

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающему миру

«Двигательная деятельность» на прогулке

Тема: «Прогулка по Хакасии»

Задачи:

Создать условия для приобретения опыта:

- повышения двигательной активности детей;

- бросания мяч вверх, об пол и ловли его обеими руками;

- развитие силовых навыков детей;

- развития интереса к народным хакасским традициям.

I. Вводная часть

ОРУ (без предметов)

II.  Основная часть

1. «Тасхылы» (лазание по турникам)

2. «Сильный народ» (бросание мяча)

3 «Широкие реки» (прыжки в длинну)

III. Хакасская народная игрв «Киик-пуурi» (дикие козы и волк)

Заключительная часть

Ходьба друг за другом, выполнение дыхательных упражнений

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I     Наблюдение за погодой (Что изменилось?)

    Рассматривание карты «Где находится Хакасия?»

   Д/и «Найди различия» (сравнение гербов России и Хакасии)

II    Наблюдение за птицами (Что делают, почему?)

    Д/и «Четвертый лишний» (развитие логического мышления)

    Просмотр презентации «Хакасия»

I     Наблюдение за солнцем (почему хакасы почитали солнце?)

   Рассматривание карты Хакасии «Чем богат наш регион?»

    Д/и «Найди пару варежке» (умение сравнивать)

II     Наблюдение за снегом (куда исчезает снег?)

    Рассматривание символики Хакасии (герб, флаг)

    Д/и «Чей костюм?»

I     Наблюдение за небом

   Рассматривание гербов городов Хакасии

   Разрезные картинки «Соедини орнамент»

II    Наблюдение за птицами

    Исследование «Как называются месяца на хакасском языке?»

    Д/и «Исправь ошибку художника» (развитие внимания, логики)

I    Наблюдение за кленом (откуда на ветках сосульки)

  Рассматривание «Удивительные узоры» (народные орнаменты)

    Д/и «Что зашифровано в узоре?» (развитие логики)

II     Наблюдение за транспортом (почему не используется транспорт хакасов)

   Исследование «Предметы быта Хакасии    

I     Наблюдение за играми детей

   Д/и «Найди хакасский узор» (внимательность)

   Рассматривание мини-музея «Хакасские предметы быта»

II     Наблюдение за прохожими (Как одеты хакасы и русские)

   Исследование «Что  такое аал?»

    Д/и «Что изменилось в картине?» (развитие памяти)

4

РЭМП, сенсорика

I     Д/у «Что где спряталось?» (пространственные отношения)

II     Д/и «Сколько гостей у Тарины» (порядковый счет до 10)

    Упражнение «Заштрихуй горы»

I     Д/и «Богатства Хакасии» (больше, меньше, поровну)

II     Д/и «Реки Хакасии» (длинный, короткий)

    Рисование по клеточкам «Флаг Хакасии»

I     Д/и «Разложи по местам» (классификация по 3 признакам)

II     Д/и «Сколько - столько»

    Штриховка в разных направлениях

I     Д/и «Поделись» (часть и целое)

II     Д/и «Расставь посуду в юрте» (ориентировка на листе бумаги)

    Штриховка в разных направлениях

I     Д/у «Собери коней» (соотношение числа и количества предметов)

 

II     Д/и «Чего в Хакасии по одному, а чего по два?» (развитие мышления)

5

Коммуникативная деятельность

I     Д/и «Скажи ласково о Хакасии»

   Беседа «Какие народы живут в Хакасии»

II    Пальчиковая игра «Изен»  (согласование речи с движением)

    Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

Упражнения №  

I     Пальчиковая игра «Хоор - хоор» (согласование речи с движением)

    Д/и «Живые звуки»

II    Беседа «Зачем нужно знать хакасские традиции?»

   Д/и «Закончи предложение» (умение подбирать слова по смыслу)

I     Пальчиковая гимнастика «Компот» (согласование речи с движением)

   Д/и «Подбери словечко» (умение подбирать определения)

II     Д/и «На картинки поглядим» (развитие умения составлять полные предложения)

I     Д/и «Цепочка добрых слов» (умение подбирать добрые слова)

II     Пальчиковая игра «Сас аннар» (согласование речи с движением)

   Д/и «Что есть в Хакасии?» (умение составлять предложения в ответ на вопрос)

I     Составление рассказа «За что я люблю мо Хакасию?» (составление повествовательного рассказа)

II    Д/и «Придумай предложение» (по опорным словам)

     Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

Упражнения №

(закрепление)

6

Восприятие художественной литературы

I     Чтение хакасской сказки «Волшебный чатхан »

II -----

I     Чтение хакасской сказки «Лисица и колонки»

II     Чтение  рассказа Н. Е. Тинников «Хакасия – земля где я живу» (развитие умения вести диалог по прочитанному)

I     Чтение хакасской сказки «60 небылиц»

II     Чтение К. Нербышев «Хакасия древняя земля » (умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения)

I     Чтение хакасской сказки «Бай и охотник»

II     Чтение хакасских пословиц и поговорок (Чему они учат?)

I     Чтение хакасской сказки «Адычах и Кечох»

II     Чтение сказки «Как лисичка огонь добывала?» (умение анализировать произведение)

7

Конструктивная деятельность

I     «Ковры для юрты» (мозаика, схемы)

II ----

I     «Укрась варежку» (геометрический конструктор)

II      «Тасхылы» (счетные палочки)

I     «Аал» (деревянный конструктор)

II     «Курганы» (деревянный конструктор)

I     «Степь» (природный материал)

II     «Мост через Енисей» (Крупный лего)

I     «Юрта» (бросовый материал)

II     По желанию детей 

8

Игровая деятельность

I     Ср/и «Экскурсия по Хакасии» (умение договариваться, выбирать материал для игры)

II     Настольная игра «Тобит» (знакомство с новой игрой)

I     Режиссерская игра «В ауле» (использование выразительных средств)

II     Соц/и «Скажи ласково» (умение выражать эмоции)

I    СР/и «В музее» (умение распределять роли)

II     С/и «Хакасское Ателье» (хакасская одежда, украшение)

I     Этюд «Хакасские мотивы» (развитие пластики движений, мимики)

II     Игра имитация «Мы артисты»

I     Настольная игра «Хазых атызах» (знакомство с новой игрой)

II     Игры по желанию детей

9

Изобразительная деятельность

I     Лепка «Хакасские угощения» (соленое тесто, схемы)

II     Рисование по собственному желанию

I      Рисование «Степные просторы» (восковые мелки, карандаши)

II      Рисование по собственному замыслу

I      Рисование «Тасхылы Хакасии» (краски, фломастеры)

II      Рисование по собственному замыслу

I      Аппликация «Флаг Хакасии» (цветная бумага. ножницы)

II     Лепка по собственному замыслу

I      Рисование «Хакассие леса» (карандаши, фломастеры)

 

II      Лепка по собственному замыслу

восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание репродукции картины А. Ултургашева «Тропинка. Саяны»

     Рассматривание репродукции картины  Н. Чарков, «В горах Оглахты»

    Рассматривание репродукции картины Г. Серебрякова «Синий Таштып»

    Рассматривание репродукции картины Г. Хлебников, «Ковыльная степь»

Рассматривание репродукции картины А. Калинина «В степях Хакасии»

10

Музыкальная деятельность

I     Слушание «Волшебный чатхан»

II     Слушание «Волшебная дудочка» (знакомство с хакасскими народными инструментами)

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II      Слушание «Гимн Хакасии»

I     Слушание песни «Прялица»

II     Слушание Л. Шалгинова «Танец огня»

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Слушание «Музыка хакасских степей»

I     Слушание Л. Шалгинова

«Солнечный чатхан»,

II     Слушание «Звонкий хомыс»

11

Трудовая деятельность

I      Самостоятельное одевание на прогулку (умение застегивать куртку)

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

     

I      Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду)

II     Поручение:

 протирание легкомоющихся игрушек (развитие умения наводить чистоту)

I    Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)

     Арсений, Максим П., Данил, Дандар

II    Самообслуживание - умение следить за внешним видом, приводить себя в порядок (одежда, прическа)

I     Беседа: «Как сделать Хакасию чистой»

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

     

I     Уход за посадками на окне (полив, рыхление)

II     Расставим игрушки в домики (уборка и мытье игрушек)

12

Двигательная деятельность

I     П/и «Догонялки» (развитие скорости)

   П/и «Чуурана» (ознакомление с новой игрой)

   Скакалки

   Упражнение «Меткий охотник»    

     Физминутка «Айго»

II     П/и «Метпечек» (жмурки)(развитие ловкости)

     П/и «Найди бусинку» (развитие внимательности, скорости)  

   Бельбок

   Упражнение «Перепрыгни препятствие»

I     П/и «Киик-пуурi» (дикие козы и волк) (разучивание новой игры)

    П/и «Застукалка» (развитие скорости, ловкости)

    Лыжи

   Упражнение «Ловкий барс» (равновесие)

II     П/и «Пак тудызах» (держание веревки) (развитие скорости)

    П/и «Медведь и пень»

    Массажные мячи

    Упражнение «На болоте» (перепрыгивание)

I     П/и «Хозан Орых» (разъучивание новой игры)

   П/и «Ловишки» (развитие скорости)

    Мячи

    Упражнение «Дотянись» (развитие гибкости, ловкости)

II     П/и «Хозан  орых» (перетягивание рук) (знакомство с новой игрой)

    Хак. народная игра «Веревочка»

    Массажные мячи

   

I     П/и «Аба Токпес» (разучивание новой игры)

    П/и «Косой дождь» (развитие ловкости, скорости)

    Мячи

    Упражнение «Змейки» (бросать вдаль змейку)

II     П/и «Хур талазах» (нахождение кушака)

    П/и «Жмурки» (развитие слухового внимания)

    Массажные мячи

    Упражнение «Докати мяч до...» (развитие глазомера, ловкости)

I     П/и «Белая палочка» (умение играть в команде)

    П/и «Кремешки» (разучивание новой игры)

    Мячи

    Упражнение    «Пройди - не урони»

II     П/и «Наездники» (развитие выносливости)

    П/и «Охотник» (умение уворачиваться)

    Массажные мячи

    Упражнение «Отбей от пола и поймай» (развитие глазомера, ловкости)

13

Взаимодействие с родителями

Создание мини музея «Музей Хакасии»

Папка – передвижка  «Как воспитать в ребёнке любовь к Родине»

Подготовка презентации «Моя малая Родина»

Событие: проведения викторины - «Что я знаю о Хакасии?»,  Выставка рисунков «Красота хакасской земли»; Подготовка и представление семейных исследовательских работ «Моя малая Родина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие средней группы:«Мы живём в Хакасии»

Знакомство с хакасской национальной одеждой, народыми загадками, сказками, играми детей средней группы...

Занятие средней группы:«Мы живём в Хакасии»

Знакомство с хакасской национальной одеждой, народыми загадками, сказками, играми детей средней группы...

Тема: "Путешествие по России и Хакасии "

Методическая разработка интегрированного занятия по патриотическому воспитанию дошкольников, для детей подготовительной группы....

"Животный мир Хакасии"

Презентация по лексико-грамматической теме "Дикие животные"...

Проектная карта «Растительный мир Хакасии»

Проектная карта "Раститльный мир Хакасии"...

Проектная карта "Красная книга Хакасии"

Старший дошкольный возраст...