план профессионального роста
рабочая программа на тему

Константинова Екатерина Евгеньевна

Для меня важно спланировать работы, видеть к чему идти и над чем работать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_professionalnogo_rosta.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня                                                                         воспитателя с 2014-2017г.

Личная карта воспитателя

Фамилия, имя, отчество: Константинова Екатерина Евгеньевна

Год рождения: 1986

1. Образование:  высшее

2. Квалификация:  «Учитель истории

3.Профессиональная переподготовка - Институт экономики, управления и права (г. Казань) по программе «Педагогика и психология дошкольного образования».

4. Должность:  воспитатель

5. Повышение квалификации:  «Конструирование и основы робототехники в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС ДОО». На базе ГАПОУ «Казанский педагогический колледж». В объеме 72 учебных часов. Регистрационный номер 205. Дата выдачи от 08.10.2016

6. Тема самообразования: «Духовно-нравственное и эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

7. Общественно-педагогическая деятельность: член профсоюзной организации

                                                     

Пояснительная записка


         Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является педагогическая аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

           Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и настроения.     

            Формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников. Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме.

   Театрализованная деятельность даёт детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за развёртывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии.  Театрализованная  деятельность способствует речевому развитию ребёнка, стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работа по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширения зоны общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми). Игровые театрализованные досуги помогают малышам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.

        Таким образом, театрализованные развлечения решают задачи всестороннего развития ребёнка. Известный композитор Д. Б. Кабалевский в книге «Воспитание ума и сердца» так писал о значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы даёт нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идёт развитие духовного мира детей».

        Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализация позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенностью в себе.

ЭТАПЫ профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы по теме
  • Разработка программно-методического обеспечения по данной теме
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения;
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение  проектной  работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

 

 

План самообразования

Задачи:

- Развитие творческих способностей детей, их воображения и творческой активности;

- Формирование первоначальных умений и навыков игры;

Предполагаемый результат:

  • развития интереса у детей к чтению сказок.
  • Развитие социально-коммуникативных навыков общения друг с другом
  • Развитие эмоциональной сферы
  • расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
  • развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
  • стимулируются мыслительные операции;
  • происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого и двигательного;
  • активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;
  • совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
  • развивается эмоционально-волевая сфера;
  • происходит коррекция поведения;
  • развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
  • стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
  • участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, портфолио.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Подготовительный

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2015

-Изучение ФГОС дошкольного образования.

-Изучение  психолого – педагогической литературы.

-Новинки учебных пособий по ИКТ.

-Определение целей и задач темы.

-Прогнозирование результатов

-Разработать перспективный план работы с детьми по развитию театрализованной деятельности по возрастным группам.

Повышение педагогической компетентности педагога

Изучение опыта воспитателей-новаторов

В течение указанного срока

-Курсы повышения квалификации

- Участие в научно-методических и научно-практических конференциях

-Участие в профессиональных конкурсах, мастерах-классах

Практический

Внедрение опыта работы.

В течение года

- -Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность)

- Реализация проектов по теме 

-Организация тематических выставок

- Совместные мероприятия с привлечением родителей (концерты, конкурсы на уровне садика, создание уголков, наглядных пособий)

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

В течение года 

-Открытые мероприятия, занятия, мастер-классы

-Выступление на родительских собраниях

- Участие в научно-методических и научно-практических конференциях

-Выступления на заседаниях РМО;

-Публикации в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий

 -Педагогические консультации

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012 – 2017год

-Участие в работе РМО

-Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

-Ведение персонального сайта

-Создание и пополнение «Банка проектов и исследовательских работ»

-Ведение профессионального портфолио.

-Оформление результатов работы.

-Участие в работе сайта детского сада

-Открытые занятия

-Консультативная помощь воспитателям.

-Анализ методов, форм, способов

-Самоанализ пед.деятельности

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012 – 2017год

Посещение и публикации на сайтах  Педсоветах, в интернет-портале.

Публикации творческих и практических работ воспитанников

Участие в конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального роста педагога.

   Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих  способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому...

Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района города Казани на период с 2015 по 2020 годы

План разработан для повышения профессиональной компетенции, выявления и развития собственного творческого потенциала, развития способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранн...

Индивидуальный план профессионального роста

Индивидуальный план профессиального роста методиста по дошкольному образованию...

Индивидуальный план профессионального роста воспитателя

Индивидуальный план профессионального роста воспитателя...

Индивидуальный план профессионального роста воспитателей

Индивидуальный план профессионального развития воспитателяМАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ...