Проект "Один дома"
проект (старшая группа) на тему

Могилевская Яна Николаевна

Прект о безопасном поведении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yana.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Один дома»

                                             

                                                                   

                                                                     Воспитатель: Могилевская Я.Н.

Проект «Один дома»

Информационная карта проекта.

МАДОУ № 34 г. Курганинск

1.Полное название проекта: «Один дома»

2.Автор проекта: Могилевская Я. Н.

3.Проект: краткосрочный.

4.Цель:

 Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

5.Задачи:  

 Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

   Научить соблюдать определенные правила поведения дома.

 Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности.

 Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

6.Место проведения: старшая группа «Б» МАДОУ № 34.

7.Сроки проведения: 1-я  неделя сентября 2016г.

8.Колличество участников проекта: 32 человек (26 детей, 5 родителей, воспитатель).

9.Возраст детей: 5-6 лет.

10.Форма проведения: дневная (в повседневной жизни).

11.Ожидаемые результаты:

Дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный. Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту

  •    Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома»;
  •    Беседы
  •    Художественное творчество
  •    Непосредственно образовательная деятельность

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.

  1. Реализация проекта

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Темы дня:

Понедельник: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)» - дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.

Вторник: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» - дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

Среда: «Таблетки – не конфетки» - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.

Четверг: «В мире опасных предметов» - дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.

Пятница: «Опасный незнакомец» - дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.

Понедельник

Тема дня: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)».

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

  •   Беседа «Опасные ситуации дома».
  •   Чтение художественной литературы: Г.Блинов «Приключения Стобеда».
  •   Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
  •   Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  •   Дидактическая игра «Можно-нельзя».
  •   Рассматривание плаката «Что случилось».
  •   Беседа «Чтобы не было беды».
  •   Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?».
  •   Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».

Вторник

Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

  •   Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
  •   Беседа «Ток бежит по проводам».
  •   Чтение художественной литературы:  С.Я.Маршак «Пожар».
  •   Отгадывание загадок на эту тему.
  •   Дидактические игры:  «Четвертый лишний».
  •   Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприбор».
  •   Беседа «Какой бывает огонь».
  •   Рассматривание предметных картинок.
  •   Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться»,

Среда

Тема дня: «Таблетки – не конфетки».

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

  •   Беседа «Лекарство – не игрушка».
  •   Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».
  •   Отгадывание загадок на эту тему.
  •   Сюжетно-ролевая игра в аптеке.
  •   Дидактические игры  «Угадай на вкус».
  •   Беседа «Витамины и здоровье».
  •   Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки.

Четверг

Тема дня: «В мире опасных предметов».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

  •   Чтение художественной литературы: сказка «Хороший совет».
  •   Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
  •   Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
  •   Видеозапись «Уроки тетушки Совы».
  •   Дидактические игры «У нас порядок».
  •   Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  •   Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».
  •   Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.

Пятница – итоговое мероприятие

Тема дня: «Опасный незнакомец».

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

  •   Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».
  •   Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух».
  •   Дидактические игры  «Правильно-неправильно».
  •   Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».
  •   Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
  •   Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек
  •   Составление рассказов на тему «Новый приятель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....