Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: «Знакомимся с числом пять»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гладуш Татьяна Павловна

Задачи:

Образовательные:

-- упражнять в количественном и порядковом счете, продолжать развивать умения разбивать множество по двум совместимым свойствам;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

-  познакомить детей с образованием числа шесть при помощи палочек Кюизинера.

Развивающие:

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к друг другу и желание работать вместе.

Оборудование: палочки Кюизинера, мониторы компьютеров, изготовленные из бумаги, игра «Кинотеатр», блоки Дьенеша, два обруча, игрушка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №86 г. Сочи

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ  

в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию

на тему: «Знакомимся с числом пять»

Автор: Гладуш Т.П., воспитатель


Задачи:

Образовательные:

-- упражнять в количественном и порядковом счете, продолжать развивать умения разбивать множество по двум совместимым свойствам;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

-  познакомить детей с образованием числа шесть при помощи палочек Кюизинера.

Развивающие:

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к друг другу и желание работать вместе.

Оборудование: палочки Кюизинера, мониторы компьютеров, изготовленные из бумаги, игра «Кинотеатр», блоки Дьенеша, два обруча, игрушка.

Ход образовательной ситуации.

       

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель:

Все мы вместе здесь стоим

     Друг на друга мы глядим

     Много нас, а я одна…

  1. Актуализация знаний.

Воспитатель: Сосчитай, Полина, сколько нас всего.

Сейчас мы стоим по кругу, а как встать по-другому?

Друг за другом по-порядку выстроились. Который ты по порядку?

А ты, который по счету? На котором ты по счету месте? Ребята, изменилось ли количество нас, когда мы встали по-другому? Что можно сказать о нашем количестве, когда мы стояли по кругу и теперь по порядку? А как еще можно встать по другому? Парами. (варианты ответов детей)

Посчитайте пары. Сколько всего пар? А количество детей изменилось?

  1. Открытие нового знания.

Воспитатель:

Сегодня я предлагаю пойти в компьютерный зал. Кто из Вас посещал компьютерный зал? А кто из Вас играл на компьютере?

Давайте сначала мы подойдем к нашему самому большому компьютеру (Модель)  Наш компьютер приглашает нас посетить город цветных чисел.

На экран выставляется полоска, обозначающая число 5.

В городе цветных чисел в своем домике жило число 5. Как-то раз решило число 5 сходить в гости к своему другу – числу 6. Рядом с ее домом находилась дорожка, составленная из цветных чисел.

Число 5 проходит по дорожке, дети называют числа. 

Подошло число 5 к дому, в котором жило число 6 и растерялось, как узнать в каком окошке число 6, какого оно цвета? Ребята, как с помощью цветных палочек узнать, какого цвета число 6?

Варианты ответов детей (необходимо к числу 5 прибавить один, получится 6, и найти палочку такой длины. Дети находят число 6).

Затем дети проходят к своим столам.

  1. Введение нового знания в систему знаний.

Воспитатель:

Найдите число 5 прибавьте к нему число 1. Какое число получилось. Найдите палочку, обозначающую число 6. Постройте дорожку из цветных чисел от одного до шести.

Какие числа меньше числа 6? Какое число больше числа 4 на 1, какое число меньше числа 6 на 1? Назовите соседей числа 3, 2.

Какое число стоит между числами 3 и 5?

Компьютер приглашает вас поиграть в вашу любимую игру «Кинотеатр». Сегодня в кинотеатр пришла целая семья. Мама купила билет 2А, папа 3Б, дочка 1В, сын 4Г, а бабушка 5Д.

На каком месте сидит бабушка, кто сидит на месте 3Б?

Ребята, вы знаете, что долго в компьютер играть нельзя? Хотите, поиграем?

Физминутка: игра «Бывает или нет?»

Правило: если так бывает – нужно прыгать и хлопать, а если нет – стоять и молчать.

1) Бывает круг с углами?

2) Бывает ночью звездное небо?

3) А яркое солнце?

4) Бывает у кошки два хвоста?

5) А у собаки четыре ноги?

6) Бывает трава зеленого цвета?

7) На двух руках 10 пальцев?

8) Бывает суп сладкий?

Воспитатель:

Ребята, у нас на большом компьютере сбой информации. Нам необходимо правильно распределить информацию на два диска.

Игра «Кольца Эйлера» На синий диск нужно сбросить все круглое синее, а на красный -  квадратное красное.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, что мы делали сегодня?

- Какое задание было самым интересным? Какое – показалось трудным?

- Что вы сможете рассказать дома родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».

Игровая  образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Растения: как человек использует их в пищу»

Практическая работа для закрепления тем "Фрукты", "Овощи", "Хлеб" и для знакомства с зернами кофе и чаем...

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Правила безопасного поведения с огнем»

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро мы будем отмечать? Правильно, Новый год! Вам нравится этот праздник? А чем он вам нравиться? Да, это самый любимый праздник взрослых и детей. Все го...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Эхо войны»

Вид занятия: интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: подгрупповая.Цель: закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне....

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: "Животные жарких стран"

КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕпо познавательному развитию на тему «Животные жарких стран»Цель: Формирование у детей дошкольного представления детей о животных жарких с...