Главные вкладки

    Проект на тему: «Огород на окошке»
    проект (средняя группа) по теме

    Кораблина Алевтина Вячеславовна

    Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ogorod_na_okne_0_1.docx22.73 КБ

    Предварительный просмотр:

                                        МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа

    Проект на тему: «Огород на окошке»

    Для среднего дошкольного возраста

                                   Подготовила: Воспитатель Кораблина А. В.

                                                       2017г.

    Актуальность проекта

    Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.

    Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет.

    Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать, Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.

    Цель проекта:

    • Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

    Задачи проекта:

    • Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде. формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
    • Расширять представление детей о жизни растений. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы); Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
    • Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
    •   Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Развивать познавательные и творческие способности.
    •  Воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
    • Способствовать взаимодействию семьи и детского сада8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

        Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

    Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы.

    Предполагаемый результат.

    1. Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;
    2. Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;
    3. Повышение степени участия родителей в педагогическом процессе.

    1 этап-Подготовительный 

    • Планирование проекта;
    • Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в средней группе.
    • Подбор методической литературы по теме; Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
    • Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
    •   Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет.
    • Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.

    2 этап- Реализация проекта:

    Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:

    • Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
    • Составление рассказов об овощах по моделям;
    • Составление сказок о луке «Как лучок появился на грядке»

    Образовательная область «Познание»

    • Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений»
    • Беседа: Семена растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.
    • Рассказ воспитателя «Витамины в овощах,
    • Беседы: «Солнце и растения».  Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. «Тепло и растение» Цель: выявить потребности растения в тепле.

    • Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.
    • Беседы: «Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая). «Земля и растение» Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений. «Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания и роста растений.

    Исследовательская деятельность:

    • «Солнце и растения».

    Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

    Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой)

    • «Человек и растение».

    Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

    Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

    • Наблюдения за ростом корневой системой лука в вводе

    Продуктивная деятельность (конструирование).

     Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов»

    При ознакомлении с художественной литературой:

    Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».  Заучивание: А. Прокофьева «Огород» П/и «Огуречик» Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки» Чтение: И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили». Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами

     Дидактические игры:  

     «Что растет на огороде», «Собери из частей целое», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу».  «Что сначала, что потом»

    Трудовая деятельность:

     «Посадка лука». Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Пикировка рассады томатов, перца  Посев семян томатов, перца.  Полив и уход за растениями на «огороде». Высадка окрепшей рассады томатов и перца на огород.

    Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол

    Оформление мини выставки «Наш урожай».

    Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

    Подвижные игры:

    Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

    Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике».

    Работа с родителями: Консультация для родителей «О луке – детям».

    3.Этап – итог проекта

    В ходе работы над проектом был создан огород на подоконнике;

    • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
    • У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
    • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
    • Дети увидели многообразие посевного материала.
    •  Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
    • Работа с родителями: Беседа с родителями «Огород на окне». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
    • Презентация фотоальбома «Чудо-огород».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект на тему: "Огород на окошке".

    Педагогический проект в средней группе на тему: ОГОРОД НА ОКОШКЕ"....

    Педагогический проект по экологии "Огород на окошке"

    Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о расте...

    Проект " Лук ,лучок-огород на окошке"

    Как можно вырастить лук на подоконнике?Что для этого нужно? И для чего вообще нужен лук? На все эти вопросыдетей мы ответили в нашем проекте " Лук, лучок-огород на окошке"...

    Проект на тему: «Огород на окошке»

    Актуальность проектаДети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.Проект направлен на расширение и обобщение знаний о кул...

    Проект по теме: «Огород на окошке»

    Образовательный проект с детьми 1младшей группы «Огород на окне»Проблема:- Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они р...

    Экологический проект Во второй младшей группе №9 Тема: «Огород на окошке»

    Актуальность проекта:Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в...

    Экологический проект Во второй младшей группе №9 Тема: «Огород на окошке»

    Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность....