Проект "Творческий ребенок"
проект на тему

Надежда Геннадьевна Клюкач

В ходе реализации проекта развивается творческое самовыражение ребенка при исполнении танцевальных композиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tvorcheskoe_samovyrazhenie.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 22 «Журавушка»

ПРОЕКТ

"Творческий ребенок"

2015-2016 учебный год

Актуальность проекта

Каким мы хотим  видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.

В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

Детские танцы — это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира.

Одна из наиболее важных задач на занятиях с дошкольниками - формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

На занятиях по ритмике ребёнок не только учится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и развивается творчески. Ведь танец — это творчество, танец — это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.

Наблюдения выявляют, что дети, несмотря на средний уровень развития у них двигательных навыков, тем не менее, оказываются неспособными к выполнению творческих заданий: или отказываются от таких заданий, или пытаются выполнить их, не проявляют творчества. В таких случаях детские двигательные импровизации однообразны, движения, которые в них используются, просты и неоригинальны.

Вероятно, причина подобных явлений заключается, в том, что в процессе обучения дети механически заучивают движения, не имея представления о том, что эти движения выражают.  

Исходя из сказанного – одним из главных условий развития у дошкольников творческого самовыражения в танцах, пластических этюдах, играх является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком пантомимических и танцевальных движений. Такое овладение предполагает, понимание значений этих движений, умение с их помощью выражать отношение, настроение свое собственное или изображаемого персонажа.

Цель проекта: Развитие творческого самовыражения ребенка через музыкально-ритмические и пластические движения.

Задачи проекта:

  • формировать осознанное отношение у детей к средствам танцевальной выразительности;
  • развивать умение выражать в движении музыкальный образ;
  • совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание музыкального произведения, песни;
  • формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве;
  • побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Вид проекта: творческий

Участники проекта: Педагог дополнительного образования, родители и дети подготовительных групп.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2015г. – май 2016г.

   Руководитель проекта: Клюкач  Надежда Геннадьевна - педагог дополнительного образования МБДОУ №22 «Журавушка».

План реализации проекта:

Мероприятия

Сроки

Ответственный

I

Подготовительный этап

1

Подбор и анализ методической литературы по теме проекта.

сентябрь

ПДО Клюкач Н.Г.

2

Диагностика детей.

сентябрь

ПДО Клюкач Н.Г.

3

Подбор музыкально-танцевального материала.

сентябрь-

октябрь

ПДО Клюкач Н.Г.

 II

Основной этап

1

Слушание музыкальных произведений, беседы о музыке.

октябрь

ПДО Клюкач Н.Г.

2

Приобретение и изготовление раздаточного материала, костюмов, масок, игрушек.

в течение учебного года

ПДО Клюкач Н.Г.

Родители

Воспитатели

3

Серия игр, пластических этюдов на развитие творческого самовыражения, воображения.    

     ноябрь-

    декабрь

ПДО Клюкач Н.Г.

4

Консультация для родителей  на тему:

"Создание условий для творческой активности ребенка"

декабрь

ПДО Клюкач Н.Г.

5

Цикл сюжетных занятий «Поиск творческих решений»

январь

ПДО Клюкач Н.Г.

6

Сочинение танцевальной сказки.

февраль-

март

ПДО Клюкач Н.Г.

7

Пляски-импровизации для проявления детского и совместного творчества, сочинительства.

в течение учебного года

ПДО Клюкач Н.Г.

8

Выступление детей с танцевальными композициями на открытых мероприятиях в МБДОУ, городском ДК и др.

в течение учебного года

ПДО Клюкач Н.Г.

родители

9

Выступление детей на городском Фестивале детского творчества с танцевальными композициями.

апрель

ПДО Клюкач Н.Г.

10

Выступление детей на творческом отчетном концерте МБДОУ «Журавушка»

май

ПДО Клюкач Н.Г.

III

Заключительный этап

1

Диагностика детей.

май

ПДО Клюкач Н.Г.

2

Защита проекта в виде презентации.

май

ПДО Клюкач Н.Г.

Ожидаемый результат:  Творческое самовыражение ребенка при исполнении танцевальных композиций, умение сочинять, импровизировать придумывать движения на заданную музыку, выполнять творческие задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...