Проект "Творческий ребенок"
проект на тему
В ходе реализации проекта развивается творческое самовыражение ребенка при исполнении танцевальных композиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tvorcheskoe_samovyrazhenie.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 22 «Журавушка»
ПРОЕКТ
"Творческий ребенок"
2015-2016 учебный год
Актуальность проекта
Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.
В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.
Детские танцы — это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира.
Одна из наиболее важных задач на занятиях с дошкольниками - формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
На занятиях по ритмике ребёнок не только учится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и развивается творчески. Ведь танец — это творчество, танец — это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.
Наблюдения выявляют, что дети, несмотря на средний уровень развития у них двигательных навыков, тем не менее, оказываются неспособными к выполнению творческих заданий: или отказываются от таких заданий, или пытаются выполнить их, не проявляют творчества. В таких случаях детские двигательные импровизации однообразны, движения, которые в них используются, просты и неоригинальны.
Вероятно, причина подобных явлений заключается, в том, что в процессе обучения дети механически заучивают движения, не имея представления о том, что эти движения выражают.
Исходя из сказанного – одним из главных условий развития у дошкольников творческого самовыражения в танцах, пластических этюдах, играх является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком пантомимических и танцевальных движений. Такое овладение предполагает, понимание значений этих движений, умение с их помощью выражать отношение, настроение свое собственное или изображаемого персонажа.
Цель проекта: Развитие творческого самовыражения ребенка через музыкально-ритмические и пластические движения.
Задачи проекта:
- формировать осознанное отношение у детей к средствам танцевальной выразительности;
- развивать умение выражать в движении музыкальный образ;
- совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание музыкального произведения, песни;
- формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве;
- побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.
Вид проекта: творческий
Участники проекта: Педагог дополнительного образования, родители и дети подготовительных групп.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015г. – май 2016г.
Руководитель проекта: Клюкач Надежда Геннадьевна - педагог дополнительного образования МБДОУ №22 «Журавушка».
План реализации проекта:
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | |
I | Подготовительный этап | |||
1 | Подбор и анализ методической литературы по теме проекта. | сентябрь | ПДО Клюкач Н.Г. | |
2 | Диагностика детей. | сентябрь | ПДО Клюкач Н.Г. | |
3 | Подбор музыкально-танцевального материала. | сентябрь- октябрь | ПДО Клюкач Н.Г. | |
II | Основной этап | |||
1 | Слушание музыкальных произведений, беседы о музыке. | октябрь | ПДО Клюкач Н.Г. | |
2 | Приобретение и изготовление раздаточного материала, костюмов, масок, игрушек. | в течение учебного года | ПДО Клюкач Н.Г. Родители Воспитатели | |
3 | Серия игр, пластических этюдов на развитие творческого самовыражения, воображения. | ноябрь- декабрь | ПДО Клюкач Н.Г. | |
4 | Консультация для родителей на тему: "Создание условий для творческой активности ребенка" | декабрь | ПДО Клюкач Н.Г. | |
5 | Цикл сюжетных занятий «Поиск творческих решений» | январь | ПДО Клюкач Н.Г. | |
6 | Сочинение танцевальной сказки. | февраль- март | ПДО Клюкач Н.Г. | |
7 | Пляски-импровизации для проявления детского и совместного творчества, сочинительства. | в течение учебного года | ПДО Клюкач Н.Г. | |
8 | Выступление детей с танцевальными композициями на открытых мероприятиях в МБДОУ, городском ДК и др. | в течение учебного года | ПДО Клюкач Н.Г. родители | |
9 | Выступление детей на городском Фестивале детского творчества с танцевальными композициями. | апрель | ПДО Клюкач Н.Г. | |
10 | Выступление детей на творческом отчетном концерте МБДОУ «Журавушка» | май | ПДО Клюкач Н.Г. | |
III | Заключительный этап | |||
1 | Диагностика детей. | май | ПДО Клюкач Н.Г. | |
2 | Защита проекта в виде презентации. | май | ПДО Клюкач Н.Г. |
Ожидаемый результат: Творческое самовыражение ребенка при исполнении танцевальных композиций, умение сочинять, импровизировать придумывать движения на заданную музыку, выполнять творческие задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...