Годовой план работы на 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему

Мельникова Алеся Андреевна

Здесь описаны годовые задачи, формы, методы и сроки проведения мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_16-17.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар филиал "Лукоморье" "Детский сад общеразвивающего вида №174 "Сказочная страна"

Годовой план работы

музыкального руководителя

Мельниковой А.А.

(на 2016-2017 год)

г. Краснодар 2016г.

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ, МЕРОПРИЯТИЯ

1. Годовые задачи:

в течении учебного года

  1. Продолжать приобщать детей к музыкальной  культуре.
  2. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке.
  3. Совершенствовать звуковысотный тембровый, ритмический и динамический слух.
  4. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера (при слушании музыки).
  5. Совершенствовать певческие навыки.
  6. Создавать условия для проявления эмоциональности (драматизация).
  7. Совершенствовать навыки танцевальных движений под музыку.
  8. Создавать условия для самостоятельной деятельности детей.

2. Формы и методы работы музыкального руководителя:

в течении  года

согласно сетке ООД

в течении года

  1. Создание благоприятной среды для самостоятельной музыкальной деятельности.
  2. Проведение фронтальной   непосредственной образовательной деятельности «Музыка» во всех возрастных группах.
  3. Проведение праздников, досугов и развлечений.
  4. Индивидуальное воспитание и развитие.
  5. Эстетическое воспитание и развитие.
  6. Работа с воспитателями и специалистами: (консультации, медико-педагогические совещания, индивидуальная и практическая работы, семинары и т. д.)
  7. Работа с родителями: (консультации, родительские собрания, совместное проведение праздников и досугов, беседы, лекции, анкетирование и т. д.)

3. Взаимодействие с другими педагогами:

в течении года

  1. Содействие в работе над основным приоритетным направлением ДОУ: художественно - эстетическое развитие, познавательно речевое развитие.
  2. Привлечение сотрудников ДОУ для участия в праздниках, досугах.
  3. Использование рекомендаций логопедов, дефектологов и психологов в индивидуальном подходе к детям.

4. Организационно-методическая работа:

в течении  года

сентябрь

ноябрь

декабрь

март

май

  1. Участие в педсоветах, семинарах.
  2. Работа с документацией.
  3. Разработать годовой план работы по музыкальному воспитанию на новый 2017-2018 учебный год.
  4. Разработать план общих мероприятий  с детьми в каждой возрастной группе на новый учебный год.
  5. Первичное обследование музыкального развития детей всех возрастных групп на основе оценки интегративных качеств личности дошкольника в условиях музыкальной деятельности.
  6. Обработка и анализ результатов обследования.
  7. Разработать рабочую программу на тему: «Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста с применением мультимедиа презентаций».
  8. Внедрить в практику музыкально-педагогической деятельности рабочую программу «Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста с применением мультимедиа презентаций».
  9. Итоговое обследование уровня развития музыкальных способностей детей во всех возрастных группах.

5. Работа с воспитателями и специалистами:

в течении года

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель-май

  1. Проведение комплексных и интегрированных занятий.
  2. Помощь и участие в праздниках и досугах.
  3. Практическая и индивидуальная работа.
  4. Обсуждение сценариев календарных праздников. Подбор стихов, инсценировок (совместно с логопедами).
  5. Разучивание праздничного репертуара. Накопление текстов песен в тетрадях по взаимодействию.
  6. Помощь в оформлении музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые атрибуты, дидактические игры, разъяснить их предназначение).
  7. Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для слушания из программы «Гармония», колыбельными, пальчиковыми играми по методике Железновых. Новыми музыкальными сказками.
  8. Обсуждение осенних сценариев, подбор материала и подготовка к осеннему утреннику.
  9. Познакомить воспитателей  с итогами диагностики музыкальных способностей детей (медико-педагогические совещания)
  10. Обсудить проведение новогодних утренников, выбрать действующих лиц, ведущих, назначить репетиции.
  11. Совместное изготовление и разработка костюмов, атрибутов, декораций, украшения зала к новогодним праздникам.
  12. Обсуждение новогодних сценариев, подбор материала к новогодним утренникам.
  13. Обсуждение, подготовка и проведение утренников посвященных празднику «8 Марта». Изготовление декораций и атрибутов.
  14. Обсуждение сценария и подготовка к выпускному празднику.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

 

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

 

Май

Консультации и беседы для воспитателей и специалистов на такие темы:

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике».

«Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».

«Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе».

«Музыкально - дидактические игры».

«Фоновая музыка в жизни детского сада».

«Пальчиковый театр в детском саду».

«Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности».

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки».

                                             

7. Повышение профессионального уровня:

в течени года

  1. Изучение методической литературы:  работы Каплуновой, Карташовой, Картушиной. «Музыкальные шедевры» Радыновой, «Танцевальная ритмика» Суворовой, «Логопедические распевки» Л.Гавришева Н. Нищева и др.
  2. Журналы:  «Музыкальный руководитель», «Колокольчик», «Музыкальная палитра», "Музыкальный оливье".
  3. Пополнение методического материала для проведения игровых занятий "Сказки-шумелки".
  4. Изучение опыта работы других музыкальных руководителей на сайтах интернета: МААМ.ru,  социальная сеть работников  образования - http://nsportal.ru/.
  5. Представление своего опыта на сайтах дошкольного образования и сайтах музыкальных руководителей ДОУ.
  6. Посещение и участие методического объединения музыкальных руководителей города и района.

8. Оснащение кабинета

в течении года

  1. Создание предметно-развивающей среды по музыкальному  развитию детей дошкольного возраста в кабинете и группах.
  2. Пополнение аудиотеки танцевальной музыкой, музыкой для слушания, колыбельными, пальчиковыми играми по методике Железновых. Новыми музыкальными сказками.
  3. Пополнение учебно-методического комплекса:
  • новинки методической литературы;
  • пополнение имеющихся и создание новых музыкально-дидактических игр,
  • шумовых и музыкальных инструметов;
  • пополнение консультаций для педагогов и родителей;
  1.  Пополнение учебно-дидактического комплекса:
  • новые игрушки для работы с детьми;
  • пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми (портреты композиторов, музыкальные инструменты, картины времен года, и др.);
  • новые атрибуты для танцевального творчества  и игр детей.
  • пошив костюмов

Подготовка и проведение тематических и календарных праздников:

П/П

время проведения

название

ответственный

1

сентябрь

День знаний.

муз.рук. Мельникова А.А.

2

ноябрь

Праздники осени

муз.рук. Мельникова А.А.

3

декабрь

Новогодние праздники

муз.рук. Мельникова А.А.

4

февраль

23 февраля

муз.рук. Мельникова А.А.,

физ.рук. Михачёва К.В.

5

март

8 марта

муз.рук. Мельникова А.А.

6

май

Выпускной бал

муз.рук. Мельникова А.А.

Проведение развлечений:

месяц

Младшая группа

Средняя группа

Сентябрь

«Мальвина в гости к нам спешит»

Цель: Расширять знания детей об игре. Побуждать детей откликаться на музыку.

«Праздник зонтика».

Цель: Знакомить детей с новым материалом: потешками, песнями, танцами.

Октябрь

«Игрушки в гостях у детей».

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

«Осень, осень в гости просим».

Цель: Через игру, художественные образы, знакомить детей с приметами осени. Доставить радость, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к природе.

Ноябрь

"В стране музыкальных звуков"

Цель: Вызывать эмоциональный отклик детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.

«Концерт для любимой мамы».

Цель: Расширять знания детей об игре. Учить детей активно откликаться на музыку.

Декабрь

«Огоньки горят на ёлке»

Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания, доставить радость.

«Фиксик в гостях у ребят»

Цель: Доставить радость от встречи с любимыми героями. Получить эмоциональный отклик.

Январь

«Театральное представление»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, умение внимательно смотреть и слушать.

«Весёлые музыканты».

Цель: Знакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием. Вызывать желание играть на них.

Февраль

«Петрушка в гостях у ребят».

Цель: Развивать умение следить за действиями игровых персонажей, активно откликаться на их предложения.

«Поздравим наших мальчиков».

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Получить радость от общения с любимой игрушкой.

Март

«Бабушка Забавушка».

Цель: Доставить детям радость от общения с бабушкой через исполнение песен, плясок.

 «Масленица».

Цель: Изучаем русский фольклор.

Апрель

«Клоун Стёпа веселит ребят».

Цель: Побуждать детей активно участвовать в развлечении, выполнять простые игровые действия в соответствии с текстом.

«1 апреля – никому не веря!».

Цель: Приобщать детей к участию в сценках, развивать артистичность, эмоциональность.

Май

«Весна в лесу»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость. Вызвать интерес к временам года.

«Музыкальная шкатулка».

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, умение внимательно слушать и узнавать прослушанные произведения.

Июнь

 «День защиты детей».

 «День защиты детей».

 Июль

Дискотека «Дочка моя, куколка».

Дискотека «Двигайся больше».

Август

«Яблоневый спас», «День Нептуна».

«Яблоневый спас», «День Нептуна».

месяц

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

Музыкальная гостиная: П.И. Чайковский «Детский альбом»

Цель: Расширять знания детей о композиторе

П.И. Чайковском. Слушаем «Детский альбом».

Музыкальная гостиная: Антонио Вивальди «Времена года».

Цель: Знакомить детей с композитором А. Вивальди и его альбомом «Времена года».

Октябрь

Просмотр и беседа закрепление - Шишкина школа - Музыка 3. «Ноты».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о нотах.

Просмотр и беседа закрепление - Шишкина школа - Музыка 1. «Звуки».

Цель: Закреплять знания детей о музыкальных звуках.

Ноябрь

"Концерт для наших любимых мам"

Цель: Вызывать эмоциональный отклик детей, побуждать их активно участвовать в развлечении, общаться с мамами по средствам пения, музыкальных игр и танцев.

"Концерт для наших любимых мам"

Цель: Вызывать эмоциональный отклик детей, побуждать их активно участвовать в развлечении, общаться с мамами по средствам пения, музыкальных игр и танцев.

Декабрь

«Путешествие на луну»

Цель: Доставить радость от встречи с любимыми героями. Получить эмоциональный отклик..

«Путешествие на луну»

Цель: Доставить радость от встречи с любимыми героями. Получить эмоциональный отклик.

Январь

Музыкальная гостиная «Шутка в музыке»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, умение внимательно смотреть и слушать, учиться понимать шутливые произведения.

Музыкальная гостиная «Шутка в музыке»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, умение внимательно смотреть и слушать, учиться понимать шутливые произведения.

Февраль

«Профессии настоящих мужчин».

Цель: Активно участвовать, активизировать пап на развлечении.

«Профессии настоящих мужчин».

Цель: Активно участвовать, активизировать пап на развлечении.

Март

Программа, посвященная 8 марта, Фольклорный праздник «Широкая масленица».

Цель: Доставить детям радость от общения с мамой через исполнение песен, плясок, музыкальных игр. Знакомство детей с русским фольклором.

 Программа, посвященная 8 марта, Фольклорный праздник «Широкая масленица».

Цель: Доставить детям радость от общения с мамой через исполнение песен, плясок, музыкальных игр. Продолжаем знакомить детей с русским фольклором.

Апрель

Танцевальный фестиваль «Музыкальное конфетти».

Цель: Побуждать детей активно участвовать в танцевальном фестивале, дети, которые не желают участвовать задействованы в музыкальных играх и общих танцах.

Танцевальный фестиваль «Музыкальное конфетти».

Цель: Побуждать детей активно участвовать в танцевальном фестивале, дети, которые не желают участвовать задействованы в музыкальных играх и общих танцах.

Май

«День победы».

Цель: Вызвать в детях чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

«День победы», выпускной бал.

Цель: Вызвать в детях чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Июнь

«День защиты детей».

Развлечение на улице

«День защиты детей».

Развлечение на улице

 Июль

Дискотека «Двигайся больше».

Развлечение на улице

Дискотека «Двигайся больше».

Развлечение на улице

Август

«Яблоневый спас», «День Нептуна».

Развлечения на улице

«Яблоневый спас», «День Нептуна».

Развлечения на улице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы на 2016-2017 учебный год....

Годовой план ДОУ на 2016 - 2017 учебный год

В годовом плане дан анализ работы детского сада за 2015 - 2016 учебный год и реализуются следующие приоритетные задачи:Методическая тема:  «Повышение профессиональной компетентности родителей и п...

Годовой план работы на 2016-2017 учебный год.

План работы дошкольной организации....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год педагога-психолога Пчёлиной А.Н.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016-2017 учебный годпедагога-психолога Пчёлиной А.Н....

Годовой план работы на 2016-2017 учебный год.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей....

План работы на 2016/2017 учебный год

Материал содержит планирование деятельности дошкольного учреждения по разделам....

Годовой план работы за 2016 - 2017 уч.г.

Годовой план работы является документацией учителя - логопеда; подтверждается руководителем ДОУ...