Общий пакет методик
тест на тему

Диагностика социального развития дошкольников

 

Диагностика интеллектуальной сферы дошкольников

Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchiy_paket_metodik.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩИЙ ПАКЕТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Диагностика социального развития дошкольников

Название методики

Возраст

   Качества

Литература

1

«Сюжетные картинки»

 (модифицированный вариант Р.М. Калининой)

младший

 Личностные качества, эмоциональное отношения к нравственным нормам.

Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б

2

«Что скажет воспитатель» (по картинкам)

младший

Комфортность общения с педагогом

3.

 «Два дома» 

И. Вандвик, П. Экблад

Межличностные отношения, определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам группы

М.В. Корепанова , Е.В. Харламова «Диагностика развития и воспитания дошкольников»

4

«Картинки»        

 Е.О. Смирнова 

средний

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми в конфликтных ситуациях

Е.О. Смирнова

В М. Холмогорова Межличностные от ношения дошкольников, диагностика..

5

«Закончи историю»

 (модифицированный вариант Р.М. Калининой)

 старший

Понимание детьми   нравственных норм, умение   соотносить эти нормы с реальными  ситуациями, и разрешать  их.

Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б

6

«Особенности общения ребенка со сверстниками, отражающая его отношение  к ним»  В.Н.Давыдович 

старший

Овладение диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми (договаривается, обме нивается предметами, распределяет дей ствия при сотрудничестве), активность в общении.

О.В.Слодянкина «Социальное развитие ребенка дошкольного возраста»

7

«Секрет» 

 Т.Репина

старший

Для выявления эмоционально-личностных отношений сверстников друг к другу, социального статуса ребенка

О.В.Слодянкина «Социальное развитие ребенка дошкольного возраста»

8

Опросник «Отношение детей к педагогу» 

Е.Е.Алексеева 

старший

Взаимоотношения со сверстниками, педагогами (эмоциональный, когнитивный, поведенческий компонент)

Е.Е.Алексеева «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?»

9

Методика Рене Жиля 

старший

Выявляет избирательные предпочтения детей, а также преобладающую позицию ребенка среди других.

Е.О. Смирнова

В М. Холмогорова Межличностные от ношения дошкольников, диагностика.

Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников

Название методики

Возраст

   Качества или составляющие структуры личности

Литература

1

«Изучение  самосознания»

Павлова Н.Н;

«Лесенка» Лисина М.И., Коломинский Я.Л.

средний

Изучение представлений о себе, отношения к себе.

«Изучение уровня самосознания»

Афонькина Г.А.Урунтаева Ю.А.,

 «Лесенка» Щур В.Г.,

 «Какой Я» Немов Р.С.,

«Изучение уровня притязаний  в разных видах деятельности»,

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.

старший, предшкольный

Изучение представлений о себе,  самооценки и соотношения  « Я –реального» и « Я –идеального»

2

«Три желания» Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.

младший, средний

Изучение направленности предпочтений детей.

«Три желания» Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.

«Изучение  мотивов в ситуации выбора»  Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.

старший, предшкольный

Изучение соподчинения мотивов.

3.

Изучение целенаправленности деятельности

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.

младший

средний

Изучение целенаправленности деятельности.

«Да и нет» Кравцова,

«Цветной домик» Гуткина Н.И.

старший

предшкольный

Изучение произвольной регуляции деятельности (умение действовать по правилу, образцу)

4

«Перенос кубиков», Самарин Ю.А.

младший,  средний

Изучение зрелости нервных процессов, типологических особенностей высшей нервной деятельности.

«Теппинг-тест»,  Черникова О.

(в модификации Вайнштейна А.И.)

«Какой тип темперамента преобладает у ребенка» Панфилова М.А.

Старший

Предшкольный

5

«Наблюдение эмоц. благополучия ребенка в группе», Степанова Г.Б., Денисова Е.Н.

младший, средний

Изучение восприятия, понимания  и дифференциации эмоций.

«Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» Минаева В.М.,

Критерии по выявлению тревожности Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.

средний

Изучение  особенностей

эмоционального самочувствия детей.

«Критерии агрессивности» Алворд М., Бейкер П., Лаврентьева Г.П., Титаренко

«Кактус» Панфилова М.А.

Критерии импульсивности, Алворд М., Бейкер П.

средний

Выявление эмоциональных  проблем

6

«Изучение понимания эмоциональных состояний других людей» МинаеваВ.М.,

«Выбери лицо» В. Амен, М.Дорки,

«Страхи в домиках» Панфилова М.А

Захаров А.И.

 

Старший, предшкольный

Изучение восприятия,

 понимания  и дифференциации эмоций.

 Изучение  особенностей

эмоционального самочувствия детей.

 Выявление эмоциональных  проблем.

Диагностика интеллектуальной сферы дошкольников

Название методики

Возраст

   Качества или составляющие структуры личности

Литература

1

Опосредованное запоминание предложения

3-5 лет

Память слуховая

Соколова Ю. “Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет”   М., Эксмо, 2003.)

Опосредованное запоминание предложения

3-5 лет

Память зрительная

Та же.

2

«Пирамидка» , «Мисочки» , «Разрезные картинки» (Венгер)

3-6 лет

Восприятие

«Конструирование по образцу» (Т.В.Лаврентьева).

3-4 года

«Включение в ряд»  (Венгер),

 «Коробка форм» (Венгер).

4-5 лет

«Рыбка» (В.В. Холмовская)

«Времена года», «Что здесь лишнее», «Узнай кто это» (Истратова О. Н.)

4-6 лет

4-6 лет

Наглядно-образное мышление

«Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет»,  Ростов н/Д : Феникс, 2008);

3.

«Дорисовывание  фигур» Дьяченко О.М.

3-5 лет

Воображение

«Найди и вычеркни»  Истратова О. Н.

3-5 лет

Внимание

«Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет» Ростов н/Д : Феникс, 2008);

4

«10 слов» , А.Р.Лурия

5-7 лет

Память слуховая

«Узнавание фигур», А.Н.Бернштейн

5-7 лет

Память зрительная

5

«Четвертый лишний» (Савинкова),

«Последовательность событий» (А.Н.Бернштейн)

5-7 лет

Словесно-логическое мышление

6

«Рыбка» (В.В. Холмовская);  

«Эталоны» (Венгер Л);

4-6 лет

Нагядно-образное мышление

7

«Дорисовывание  фигур» Дьяченко О.М.

5-7 лет

Воображение

8

«Корректурная проба»  Бурдона

Таблицы Шульте.

Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона - Рузера).

5-7 лет

6-7лет

5-7 лет

Внимание

9

«Домик»  (Н. Гуткина)

«Разрезные картинки» (Венгер)

 

5-7 лет

Восприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пакет диагностических методик

Пакет диагностических методик для детей 3-5 лет. Может быть использован в работе логопедов, психологов, дефектологов ДОУ....

Примерный пакет диагностических методик

Примерный пакет диагностических методик...

Пакет диагностических методик по выявлению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике готовности к школьному обучению, позволяющей взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет подготовку детей к школе. Ценност...

Пакет диагностических методик

Предлагаемый пакет диагностических методик включает в себя три блока:Для педагоговДля родителейДля детей...

Консультация для педагогов «Общие вопросы методики обучения рассказыванию»

     В консультации даны рекомендации для педагогов в вопросах организации обучения рассказыванию....