План на неделю.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Мехоношина Татьяна Игоревна

Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(старшая группа) по теме : К нам весна шагает быстрыми шагами (период с 20.03 по 24.03.17г)

Цель: - Формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений, животных  и птиц к изменениям в природе.

Задачи:

Обучающая задача: - формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между предметами;

                                     - создать необходимые условия для развития опытно – экспериментальной деятельности детей;

Развивающая задача: -  развивать ассоциативное мышление;

                                         - развивать познавательные интересы;

Воспитательная задача: -  воспитывать позитивное  отношение к себе и окружающему миру;

Итоговое мероприятие: Посадка лука в горшочек.

Используемая литература:

  1. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа
  2. В. Бианки «Рассказы о животных»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность (картина мира) - «Путешествие в лабораторию»

Художественно эстетическая деятельность (рисование) «Как мы лук садили»

Музыкальная - деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Беседа с детьми о сезонных имениях в природе.

Рассматривание иллюстраций по теме «Весна»

Игра исключение: «Четвертый лишний»

Беседа «Правила поведения в ванной комнате»

Дежурство по столовой

Прогулка: Наблюдения за ветром, облаками.

П/и «Раздуйся мой шар»

П/и «Лиса в курятнике»  Упражнять детей в беге между предметами.

Вторая половина дня:

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Занятия по заданию логопеда

- Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Автобус.

- Разучивание стихотворения о весне.

-Чтение В. Бианки «Рассказы о животных»

Внесение материалов (иллюстрации, книги, дидактические игры, пазлы, театры…)

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Внесение настольно-печатной игры «Кто где живет».

Д/и: «Буквы»

Предложить родителям принести по пакетику семян для посадки детьми в группе, на занятии по экспериментированию.

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП «Занимательная геометрия»

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Логопедия - деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Обучение составлять загадки.

Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки. Закрепление понятие лева и право.

Закрепление порядкового счета, понятие больше на, меньше на, поровну  

Дежурство по столовой

Прогулка: Целевая прогулка по участку д/с наблюдения за птицами.

П/и «Попади в цель».

Д/игра «Наоборот»

Инд. работа по развитию движений: перекидывание  мяча девочками

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.
Работа по заданию логопеда.

Повторить порядковый счет в пределах 10, когда дети убирают игрушки.

Внесение материалов:

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Переправа».

Свободная деятельность детей в центрах творчества (рисование, лепка, шашки, пазлы)

Д/игра «Наоборот»

Попросить родителей приобрести почву и контейнеры для посадки.

СРЕДА

Логопедия - деятельность по плану педагога

Музыкальная - деятельность по плану педагога

Познавательная деятельность – конструирование «Скворечник»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук

Закрепление с детьми порядкового и обратного счета в пределах 10

Гимнастика для глаз.

Дежурство по столовой

Прогулка:

Наблюдение за направлением ветра.

П/и «Зайцы и волк», «Птички в домики»

Инд работа по ориентированию в пространстве у девочек и мальчиков .

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Индивидуальная работа по заданию логопеда        

Беседа - закреплять использование в речи слов – пожалуйста, извините, спасибо.

П/и: «Учитель танцев»

Внесение материалов:

Обогащение материалами игры «Магазин» (рисование чеков, денежных купюр для игры)

Подбор материала для продуктивной деятельности. (бисер, паетки, семена)

Обучение детей игре в шашки.

Предложить родителям прочитать с детьми «Дед Мазай и зайцы» и сделать иллюстрацию.

ЧЕТВЕРГ

Художественно эстетическая деятельность (рисование) – «Скворцы прилетели»

Логопедия - деятельность по плану педагога

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций по теме «Весна».

Беседа:- Какие изменения в природе происходят.

Закрепление с детьми дней недели, названия месяцев

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения в группе.

Прогулка :

Наблюдение за птицами.

Беседа о перелетных птицах.

П/и  «Салки», «Выше ноги от земли»

Труд на участке.

Упражнять в беге с ускорением

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Совместный труд детей (ремонт книжек и починка карандашей)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения в коллективных играх.

Просмотр мультфильма по запросу.

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Работа с календарем природы.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели.

Подбор материала для продуктивной деятельности: Д/и «Что лишнее? Почему?»

Дежурство по столовой.

Д/и: «Больница»

Сюжетные игры по выбору детей.

Предложить родителям с детьми дома посеять семена подсолнечника.

ПЯТНИЦА

Развитие речи – разучивание стихотворения о весне

Художественно эстетическая деятельность(лепка) – коллективная работа «Грачи прилетели»

Физическое развитие (на улице) – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Беседа: «Если дома ты один»

Дежурство по столовой.

Игра «Найди предмет такой же формы».

Беседа «Если с другом случилась беда»

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями, день стал длиннее, а ночь короче.

П/и «Хитрая лиса», «Море волнуется раз..»

Инд. работа прыжки на одной ноге с продвижением в перед.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Чтение по желанию детей.

Ситуативный разговор о дружбе и мирной игре.

Внесение материалов:

Д/и: «Геометрическое лото»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

«Животные» - настольная энциклопедия для детей.

Д/и: «Скажи громко –скажи  тихо» (упражнение детей в произношении слов с различной интонацией.

Предложить детям пригласить родителей посмотреть на «Огород на подоконнике»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...