Презентация "Работа по созданию возможностей для развития индивидуальных способностей, одаренностей и талантов обучающих"
презентация на тему

Корнеева Евгения Николаевна

Презентация для педегогического совета на тему: "Работа с одаренными детьми".  Этапы, формы и методы работы с одаренными детьми, педагогами и родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 1133» Дошкольное отделение Работа по созданию возможностей для развития индивидуальных способностей, одаренностей и талантов обучающихся Москва 2017г. Авторы-составители : ст.воспитатели Шунина Анна Александровна, Чернобаева Евгения Николаевна

Слайд 2

Этапы работы с одаренными детьми 1 этап. Первоначальное выделение детей для дальнейшего мониторинга. 2 этап – представляет собой прохождение трех модулей: Работа с детьми – уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение комплексного психолого-педагогического обследования. Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком. Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка

Слайд 3

Этапы работы с одаренными детьми 3 этап – создание условий для развития одаренного ребенка в ДО, разработка индивидуальных образовательных маршрутов . 4 этап – мониторинг результатов сопровождения.

Слайд 4

Одаренный ребенок Индивидуальная работа в группе Кружки по интересам Участие в конкурсах разных уровней Проектная, исследовательская деятельность Индивидуальный образовательный маршрут

Слайд 5

Творческие (художественные) способности Интеллектуальные способности Двигательные способности Литературное дарование

Слайд 6

Артистический талант

Слайд 7

Одаренный ребенок Программа работы с одаренными детьми Конкурсы, соревнования, викторины Перспектива развития (проектная де ятельность, результативность) Преемственность со школьным отделением Динамика развития Создание банка данных

Слайд 8

Педагогический коллектив нацелен использовать активные формы работы с родителями с целью ознакомления их с инновационной и опытно – экспериментальной деятельностью: Родительские гостиные , как современная педагогическая технология обучения и воспитания, направленная на развитие способностей дошкольников”. Лекторий для родителей “ Роль семьи в развитии детской одаренности ” Коллективная творческая деятельность “Построение развивающей среды в семье” Видеозаписи и компьютерные презентации из жизни дошкольного отделения

Слайд 9

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

(Слайд 1 – титульный лист)

Интерес к одаренным детям в настоящее время очень высок. Мы создаем в дошкольном отделении условия для развития и реализации различных способностей у воспитанников.

Опыт работы показывает, что чем раньше начинается работа с одарённым ребёнком, тем полнее, шире раскрывается его талант. Мы начинаем эту работу с младшего возраста.

(Слайд 2)

  1. Выявив талантливого воспитанника на начальном этапе обучения, стараемся установить сотрудничество ребёнка, воспитателя и родителя.  

Данный этап представляет собой три модуля:

  • Работа с детьми – уточнение направления деятельности, проведение комплексного обследования.
  • Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства для  дальнейшего взаимодействия с детьми.
  • Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка

(Слайд 3)

  1. У нас есть одаренные дети, в связи с этим давно назрела необходимость создания Программы работы с одаренными детьми,и поэтапного отслеживания результатов их деятельности,

(Слайд 4)

 разработать для них индивидуальный образовательный маршрут, в котором примут  участие педагоги, деятельность которых соответствует направлению одаренности воспитанника.         

Формы работы с детьми следующие:  

  • Участие в конкурсах,
  • дополнительные занятия в кружках,
  • Индивидуальная работа
  • Организация исследовательской деятельности 

(Слайд 5)

Одним из видов  работы с одарёнными детьми в нашем ДО – это проведение тематических недель, где воспитанники проявляют возможности реализации своих знаний и умений: «Умники и умницы», «Хочу все знать», «Что? Где? Когда?», «Знайка»,   конкурсы-выставки творческих работ, конкурсы поделок из природного материала, деталей конструктора, викторины, конкурс чтецов, турнир по шашкам,

(Слайд 6)

спортивные соревнования, песенно-танцевальные конкурсы  и другие мероприятия, где ребенок  может почувствовать успешность своей деятельности, что стимулирует к активности и достижению новых результатов. 

         Наблюдения педагогов дают возможность считать, что все дети одаренные. Главное не тормозить развитие, а помочь детям раскрыть их одаренность и развивать ее.  (Слайд 7)

      А для этого важно создать банк данных об одаренных детях;

      Продолжать преемственность со школой (проведение совместных мероприятий,  расширенных заседаний с представителями школьного отделения, по вопросам мотивированных, высокоодаренных детей), чтобы  отслеживать динамику дальнейшего развития ребенка в условиях ГБОУ Школа № 1133.

Слайд 8.  Важно помнить, что не талантливых детей нет, важно научиться раскрывать эти таланты в каждом ребенке. Наша задача,  объяснить родителям, что дети не будут обделены вниманием в воспитательно-образовательном процессе. А для этого дошкольное отделение организует родительские гостиные, коллективные творческие мастерские, лектории  и круглые столы для родителей  и совместно с ними.

Принципы работы с одаренными детьми:

  • непрерывность сопровождения развития одаренного ребенка;
  •  признание уникальности ребенка,  исключающее усреднение, сравнение одного ребенка с другим;
  •  бережное отношение к психическому миру ребенка, его потребностям, особенностям субъективного отношения к миру и самому себе;
  •  защита интересов ребенка;
  •  индивидуальный путь развития ребенка;
  •  учет специфики возрастного и индивидуального развития;
  •  принцип диалогичности;
  •  принцип личностно-ориентировочного подхода к ребенку;
  •  принцип построения развивающей работы на основе диагностики

Способы выявления одаренных детей

  • групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик  и  отбор группы детей показавших результаты высокие и выше среднего.

 -    организуется индивидуальное обследование одаренных детей  с помощью бесед, дидактического материала, диагностических анкет. Уточняется желание и интерес ребенка к определенной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ГМО Свит -арт современная технология развития художественных способностей одаренных детей ДОО

Опыт работы Свит -арт современная технология развития художественных способностей одаренных детей ДОО...

Взаимодействие специалистов ДОУ, направленное на развитие индивидуальных особенностей, способностей и талантов.

Выступление на педагогическом совете по теме  «Модель управления процессом психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми в ДОУ»...

Тема проекта «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.»

Сегодня организация системы образования направлена на создание условий для выявления и развития способностей и таланта дошкольников. Проблема детской одарённости, развития творчества дошкольника с его...

Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности....

Создание возможностей для развития индивидуальных способностей одаренности и талантов детей дошкольного возраста

    Одной из задач образовательного стандарта является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, ра...

Взаимодействие специалистов ДОУ, направленное на развитие индивидуальных особенностей, способностей и талантов.

Необходимость профессионального взаимодействия музыкального руководителя и специалистов ДОУ....