Презентация РППС средней группы
статья (средняя группа) на тему

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Материалы для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavl_sredy_gruppy.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ МЛАДШЕ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Общая характеристика РППС группы

Образовательная деятельность  в д/с и группе осуществляется на основе общеобразовательной программы  дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, поэтому и  РППС организована в соответствии с требованиями данной программы, разработанной на основе ФГОС ДО, с учетом ведущего вида детской деятельности - игры.

Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать

РППС соответствует возрастным особенностям детей 3-4 лет, темам недели и программному содержанию (принцип насыщенности) с учетом принципа интеграции образовательных областей:

  • ОО ПР
  • ОО СКР
  • ОО Х-ЭР
  • ОО ФР
  • ОО РР

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования, инвентаря построена с учетом обеспечения:

- игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников, в т.ч. экспериментирование с доступными для детей материалами (вода, песок),

- двигательной активности, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх

Пространство группы организовано в виде уголков в соответствии с образовательными областями и разными видами деятельности, оснащенных развивающим материалом.  Все предметы доступны детям,     материал  - на уровне глаз детей и вытянутой руки (принцип доступности).  

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет детям выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия.

Для воспитания у детей эмоциональной отзывчивости, эмоционально-волевой сферы и определения настроения каждого ребёнка в нашей группе разработан календарь настроения, панно «Я пришел», «Звезда дня». Это цветы с разными эмоциями. С целью индивидуализации педагогического процесса представлены: уголок с фотографиями детей, Уголок именинника.

Предметно-пространственная среда меняется в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей (игра, прием пищи, конструирование) (принцип трансформируемости). А также трансформируемость выражена в таких предметах как скакалки, гантели, веревки, которые могут быть  разделителями  пространства.

Переносные ширмы, модули, тумбы на  колесах, под столом оборудовано место для уединения (уголок книги). Пространство уголков уединения трансформируется детьми в какую-либо сюжетно-ролевую игру (н-р, автобус, семья, поезд, больница).

Принцип полифункциональности: разнообразное использование мебели. Для того чтобы дети могли найти себе дело и занятие по душе, в нашей группе выделены определенные зоны. Они не имеют жёстких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно легко и быстро преобразовать в другой.

В группе есть коробка с предметами-заместителями, для детей – это коробка с волшебными предметами.

     В уголке природы присутствует природный материал, который полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке, для развития мелкой моторики, ну а также как любой предмет-заместитель.

Вариативность среды - это наличие различных пространств для игры, конструирование, несколько уголков уединения, периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, познавательную, двигательную активность детей.

Безопасность среды: мебель из сертифицированных материалов, закреплена, игрушки не сломаны. Все игрушки  и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно ими играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, корзинки.

РППС в группе мы старались организовать с учетом индивидуального подхода к воспитанникам, использовать материал в соответствии с тем.планированием , ведения информационно-просветительской работы с родителями, эстетики оформления уголков, стендов, выставок.

Уголки по направлениям

При создании РППС  мы старались обеспечить оптимальные условия для двигательной активности детей (не только основное условие физического развития, но и способ психологической разгрузки).

При создании РППС старались учесть условия реализации задач обучения,  воспитания и развития

  1. ОО ФР (направление)

Виды деятельности

задачи

уголок

игровая

двигательная

1.1.Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Уголок физического развития

1.2. ФК

2. ОО СКР (направление)

  Используются виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно-ролевые. СРИ: ПАРИКМАХЕРСКАЯ, МАГАЗИН, БОЛЬНИЦА, СЕМЬЯ. 

Виды деятельности

задачи

уголок

- игровая

- коммуникативная

- самообслуживание и бытовой труд

2.1.Социализация. развитие общения, нравственное воспитание

Уголок СКР

2.2. Ребенок в семье и обществе

- образ я

- семья

- детский сад

2.3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

- воспитание кгн

- самообслуживание

- ОПТ

- труд в природе

- уважение к труду взрослых

2.4. Формирование основ безопасности

- без. в природе

- без. на дороге

- без. собст.жизнедеятельности

Уголок безопасности

Уголок с-р игр

3. ОО ПР (направление)

Имеются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания и памяти.

Виды деятельности

задачи

Уголок  

- игровая

- познавательно-исследовательская  

3.1.ФЭМП

- количество

- величина

- форма

- ориент. в пространстве

- ориент. во времени

Уголок познания

3.2. Развитие позн.-исслед.деят.

- позн.-исслед. д-ть

Уголок экспериментирования

- сенсорное развитие

-д\и

Уголок настольно-печатных, дидактических игр и сенсорных игр

- ознакомление с предметным окружением

Уголок познания

- ознакомление с соц. миром

Уголок познания

Уголок патриотического воспитания

- ознакомление с миром природы

Уголок природы

- сезонные изменения

4. ОО РР (направление)

Пособия, раздаточный материал на развитие устной речи. 


Виды деятельности

задачи

Уголок  

- игровая

- коммуникативная  

4.1.Развитие речи

- развитие речевой среды

- формирование словаря

- звук.культура речи

- грам.строй речи

- связ.речь

Уголок  развития речи

4.2. Приобщение к худ.литературе

Уголок книги

5. ОО Х-ЭР(направление)

         С целью воспитания художественных способностей  детей и эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства, в группе созданы уголки

Виды деятельности

задачи

Уголок  

- игровая

- конструирование

- изобразительная

- музыкальная

- восприятие худ. лит

5.1.Приобщение к искусству

Уголок  худ.творчества

5.2. Изо деятельность

- рисование

- декор.рисование

- лепка

- аппликация

5.3. Конструктивно-модельная

д-ть

Уголок конструирования

5.4 Муз. д-ть

Музыкальный уголок

5.5. Театральная д.ть

Театральный уголок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ РППС средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности"

Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности", выводы, рекомендации...

Презентация "РППС в группе"

Предметно- пространстенная среда в группе....

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...

Презентация РППС средняя группа

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а т...

Презентация "Как мы меняемся" (РППС) средняя группа

ВАРИАТИВНОСТЬ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РЯБИНКА»«КАК МЫ МЕНЯЕМСЯ»...

Презентация РППС средней группы Бушуева Н.В. (МКДОУ Рождественский детский сад)

Презентация РППС средней группы Бушуева Н.В. (МКДОУ Рождественский детский сад)...