Главные вкладки

    "Шумовые инструменты своими руками"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Клеттер Мария Эдуардовна

    Конспект музыкального занятия "Шумовые музыкальные инструменты своими руками"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_-_kopiya.docx22.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО

    «Мастерская шумовых инструментов»

    Цель: Стимулировать интерес детей к игре на шумовых музыкальных инструментах.

    Задачи: 

    Образовательные:

    • Познакомить с назначением нового вида шумовых инструментов;
    • Обучать детей изготовлению шумовых инструментов из бросового материала;
    • Овладеть практическими навыками игры на созданных инструментах;
    • Формировать позицию изготовителя-творца;

    Развивающие:

    • Развивать художественное восприятие;
    • Развивать наглядно – образное мышление;
    • Развивать творческий потенциал;
    • Развивать музыкальный вкус;
    • Развивать творческую личность;
    • Развивать партнерские взаимоотношения.

    Воспитательные:

    • Содействовать организации содержательного досуга;
    • Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в творческой деятельности, чувство удовлетворения от творческого процесса и его результата.

    Интеграция образовательных областей:

    - Социально – коммуникативное развитие,

    - Познавательно развитие,

    - Речевое развитие,

    - Физическое развитие,

    - Художественно – эстетическое.

    Предварительная работа:

    Беседа об истории происхождения шумовых инструментов. Подготовка материалов.

    Методы и приемы:

    - Словесные,

    - Наглядные,

    - Практические,

    - Игровые.

    Оборудование для практической работы:

    - Техническое (ноутбук, мультимедийный проектор, аудиоколонки),

    - Бросовый материал (баночки от йогуртов, крупа, бусины, скрепки, наклейки).

    Ход занятия

    Звучит музыка. На проекторе картинка инструментов. Дети заходят в мастерскую, встают в круг.

    Муз. рук.: Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Давайте поздороваемся?!

    Дети: Давайте!

    «Музыкальное приветствие»

    Дети реагируют на слова из песни и отвечают как: Дети, Щенята, Мышата.

    Появляется собачка (ребенок)

    Муз.рук.: К нам пёсик прибежал, давайте с ним поздороваемся.

    Появляется мышонок (ребенок)

    Муз.рук.: К нам еще мышонок прибежал, и с ним давайте здороваться.

    Муз.рук.: Предлагаю отправиться в нашу мастерскую по изготовлению инструментов своими руками. А для этого нужно пройти по дорожке препятствий. (Встать в 2 круга)

    Музыкально – двигательное упражнение «Мы идем» (Дети отрабатывают: спокойный, маршевый, хороводный шаги, подскоки).

    Муз.рук.: Вы находитесь в мастерской по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Сегодня мои маленькие мастера будут их изготавливать из бросового материала.

    Обращается к зверям:

    Муз.рук.: А что это у вас за коробочка? И что в ней лежит?

    Зверята: Это «Коробочка – Сюрприз». Мы нашли ее по дороге к вам.

    Муз.рук.: Какой формы она?

    Дети: Квадратная.

    Муз.рук.: Давайте посмотрим что в ней?

    Дети: Давайте.

    Открывает коробку. Достает конверт.

    Муз.рук.: Какой красивый золотой слиток! Наверное, это клад! Он представляет флеш-карту с информацией. Посмотрим что там внутри?

    Дети: Да! Посмотрим!

    Вставляет флешку в ноутбук.

    Муз.рук.: Здесь загадки, но они музыкальные. Нужно определить на слух, какой инструмент звучит и определить его форму. Сможем?

    «Угадай инструмент на слух» (Дети угадывают тембры, называют инструмент).

    • Барабан (круг),
    • Баллалайка (треугольник),
    • Гармонь (квадрат. Прямоугольник).

    Муз.рук. Хорошо, к какой группе инструментов они относятся?

    Дети: К группе музыкальных инструментов.

    • Бубен (круг),
    • Треугольник (треугольник),
    • Маракасы (овал),
    • Деревянные ложки (круг).

    Муз.рук.: Молодцы. Верно угадали. Скажите, а к какой группе инструментов они относятся?

    Дети: К группе ударных шумовых инструментов.

    Муз.рук.: Правильно, потому что мы слышим шумовые ритмы, а не музыкальную мелодию. А что такое ритм?

    Дети: Это чередование коротких и длинных нот (хлопков в ладоши, ударов и т.д.)

    Муз.рук.: А мы сейчас покажем, как их исполнять. Садитесь на стульчики, берите инструменты.  Давайте вспомним, как звучат маленькие фигуры (геометрические) ?

    Дети: коротко, быстро

    Муз.рук.: большие ?

    Дети: длинно, долго

    Муз.рук.: Хорошо. Я буду называть инструмент, у кого в руках он есть, тот и играет ритм.

    Игра на инструментах «Геометрические фигуры»

    Муз.рук.: Ну что ж, молодцы. Складывайте инструменты. Ребята, а про коробку мы совсем забыли. Интересно, что там есть еще?

    Дети: Да!

    Муз.рук. достает картинку «Шейкер»

    Муз.рук.: Кто-нибудь знает, что здесь изображено? Может быть похоже на что-то?

    Предположения детей.

    Муз.рук.: Это тоже шумовой инструмент, который называется шейкер (показывает, играет).Он относится к ударной группе инструментов, и используется для создания ритмов. Представляет собой закрытую ёмкость, наполненную мелким сыпучим содержимым. Используется в музыке разных народов: бразильцев, индейцев, испанцев. А мы с вами послушаем музыку африканских народов с использованием шейкера.

    Слушание музыки «Африканская»

    Муз.рук.: У нас в музыкальном зале есть такая разновидность инструментов?

    Дети: Нет!

    Муз.рук.: А хотелось бы вам по играть на таком инструменте?

    Дети: Да!

    Муз.рук.: Сможем ли мы сами смастерить?

    Дети: Да!

    Муз.рук.: Из чего?

    Предположения детей.

    Муз.рук.: Прежде чем приступить к изготовлению, сделаем зарядку для наших пальчиков.

    Пальчиковая гимнастика «В гости»

    Муз.рук.: Пройдем к столам нашей мастерской. Посмотрите, все ли у вас есть в мастерской для работы: закрытая ёмкость есть?

    Дети: Есть.

    Муз.рук.: Сыпучие предметы?

    Дети: Есть.

    Муз.рук.: Давайте назовем их.

    Дети: Бусины, горох, скрепки, рис, декоративные камешки.

    Муз.рук.: Тогда начинам. Вам нужно насыпать в баночку столько предметов, сколько указано на схеме, которая находится у вас на столах.

    Дети наполняются баночки.

    Муз.рук.: Молодцы! Потрудились на славу. Возьмите свой инструмент и встаньте в полукруг.

    Муз.рук.: Теперь учимся играть. Для этого трясем свой шейкер вперед - назад, вверх – вниз, справа – слева. У нас получаются ритмы. Давайте украсим ими музыку. А для того, чтобы наш оркестр был организованным смотрите на меня. Я буду выполнять роль дирижера.

    Музыка из мультфильма «Фиксики»

    Муз.рук.: Ребята! Сегодня в нашей мастерской были изготовлены новые музыкальные шумовые инструменты. Напомните, пожалуйста, как они называются?

    Дети: Шейкер.

    Муз.рук.: Из чего они сделаны?

    Дети: Пластмассовые баночки, сыпучие.

    Муз.рук.: Отлично! Теперь вы не только мастера, но и настоящие музыканты. Помогите мне, пожалуйста, украсить мой шейкер цветными геометрическими фигурами:

    красный  круг означает, что вам сегодня со мной было весело, интересно и легко выполнять задания;

    зеленый треугольник– вы затруднялись выполнить задания;

    синий квадрат– вам было грустно и очень трудно выполнять задания.

    Рефлексия.

    Муз.рук.: Спасибо, ребята! Мой шейкер теперь красивый и нарядный. А вот ваши шейкеры нет. Но, вы не расстраивайтесь, потому что Коробочка – Сюрприз приготовила для вас подарочки, которыми вы в группе украсите инструмент. (Раздает подарки).

    Смотрит на часы.

    Муз.рук.: Наш рабочий день подошел к концу. Давай прощаться. До свидания!

    Дети: До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет "Музыкальные шумовые инструменты своими руками" (в помощь родителям)

    Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со...

    Консультация для воспитателей "Шумовые инструменты своими руками"

    В данной консультации даются практические советы по созданию музыкальных шумовых интсрументов из бросового материала и подручных средств и конечно немного  фантазии....

    Мастер-класс "Музыкальные шумовые инструменты своими руками"

    Далеко не у каждого малыша в домашнем игровом уголке имеются детские чудо-инструменты. Предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из бросового материала, научить их обновлять и видоизменять....

    Консультация для родителей-детские шумовые инструменты своими руками

    Консультация для родителей-детские шумовые инструменты своими руками...

    Шумовые инструменты своими руками.

    Шумовые инструменты сделаны из яичек от киндер-сюрпризов. Внутрь яичек кладётся  разная крупа, в разном количестве. При игре на инструментах получается разный звук. Звучание зависит от крупы и её...

    музыкальные шумовые инструменты своими руками

    Презинтация для музыкальных руководителей, воспитателей, родителей...